Дело № 2а-9600/2019 09 августа 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Ивановой А.С.,
с участием прокурора Кинда А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Стародубцевой Виктории Витальевны к избирательной комиссии внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Коломяги о признании незаконным решения,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги 5-го созыва от 19.06.2019 года № 132 назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва на 08 сентября 2019 года (л.д. 28).
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии № 12-3 от 26 сентября 2017 года сформирована избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги в количестве 8 членов комиссии с правом решающего голоса (л.д. 30 с оборотом).
Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги от 03.10.2017 года N 1/17 председателем комиссии избрана Полочанская Л.П. (л.д. 33).
Решением ИКМО Коломяги от 18 июля 2019 года № 12-2 Стародубцева Виктория Витальевна, выдвинутая в порядке самовыдвижения, зарегистрирована кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 208 (л.д. 7 с оборотом).
Решением ИКМО Коломяги от 07 июля 2019 года № 4-2 отказано в регистрации Соцкого Николая Сергеевича кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 208 на основании подпункта «б» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга (л.д. 38-39).
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 23.07.2019 г. № 121-40 решение ИКМО Коломяги от 07 июля 2019 года № 4-2 отменено, на ИКМО Коломяги возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о регистрации кандидата в депутаты МС МО Коломяги шестого созыва Соцкого Николая Сергеевича не позднее, чем через пять дней после принятия решения (л.д. 40-45).
Решением ИКМО Коломяги от 29 июля 2019 года № 15-5 Соцкий Николай Сергеевич, выдвинутый Санкт-Петербургским региональным отделением Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 208 (л.д. 46).
Стародубцева В.В. 05.08.2019 года (л.д. 5) обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит признать незаконным и отменить решение ИКМО Коломяги от 29.07.2019 года № 15-5 о регистрации Соцкого Николая Сергеевича кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 208.
В обоснование заявленных требований указывает, что с решением ИКМО Коломяги от 29.07.2019 года № 15-5 не согласна, считает его незаконным и необоснованным. Указывает, что согласно протоколу XVIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» Соцкий Н.С. в период времени с 19 ч. 20 мин. 25.06.2019 г. по 01 ч. 20 мин. 26.06.2019 г. был выдвинут кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Коломяги шестого созыва по избирательному округу № 208. По вопросу выдвижения кандидатов в депутаты Санкт-Петербургское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» должно было известить ИКМО Коломяги не позднее 23 июня 2019 г. Вместе с тем данное извещение поступило в ИКМО Коломяги лишь 25.06.2019 г., в день проведения конференции.
Административный истец Стародубцева В.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом (л.д. 14), имеет представителя Шмелева В.В., действующего на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, представитель административного истца в судебное заседание явился, требования административного иска поддержал.
Представители административного ответчика ИКМО Коломяги Царенкова Е.Н., Стригалев Б.Р., действующие на основании соответствующих доверенностей, дипломов о высшем юридическом образовании, в судебное заседание явились, против удовлетворения заявленных требований не возражали, полагали, что указанные административным истцом обстоятельства являются основанием для отказа в регистрации кандидата Сорцкого Н.С. (л.д. 24-27).
Заинтересованное лицо Соцкий Н.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом (л.д. 13), об отложении судебного заседания не просил, направил в суд письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которым 19.06.2019 г. Санкт-Петербургское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» направило в ИКМО Коломяги телеграмму о проведении конференции, что подтверждается копией извещения о вручении телеграммы с отметкой ФГУП «Почта России». Кроме того, уведомление о проведении конференции было направлено на электронный адрес ИКМО Коломяги по адресу, который указан на сайте муниципального образования Коломяги в разделе «Состав и контакты ИКМО Коломяги». Обязанность по извещению избирательной комиссии о проведении партийных мероприятий по выдвижению кандидатов была выполнена Санкт-Петербургским региональным отделением Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» надлежащим образом (л.д. 81-105).
Вышестоящая избирательная комиссия – Санкт-Петербургская избирательная комиссия извещена судом о принятии к производству суда административного искового заявления Стародубцевой В.В. к ИКМО Коломяги (л.д. 16).
Изучив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, оценив доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Основания и порядок производства по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации урегулированы главой 24 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации (КАС РФ).
В соответствии со ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
Статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность.
Пунктом 3 этой же статьи данного Федерального закона определено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к названному Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2.2 этой же статьи к заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи, прилагаются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Аналогичные требования содержатся и в статье 22 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга".
Судом установлено, подтверждено материалами дела, что 28.06.2019 года Соцкий Н.С. подал в избирательную комиссию внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги заявление о согласии баллотироваться на выборах в депутаты муниципального совета данного муниципального образования шестого созыва по избирательному округу N 208. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться Соцким Н.С. были представлены сведения о размере и источниках доходов, а также о принадлежащем имуществе на праве собственности и копии документов, подтверждающих наличие у заявителя гражданства Российской Федерации и места жительства (копия паспорта) и сведения об образовании, основном месте работы или службы, занимаемой должности (роде занятий), решение органа политической партии о выдвижении (л.д. 34-36).
Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 3, 3.1 статьи 33 названного Федерального закона.
Согласно пункту 1.1 статьи 38 указанного Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Частью 1 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 установлено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.
По смыслу приведенной нормы, соответствующая избирательная комиссия назначает день заседания комиссии по вопросу о регистрации кандидата и извещает кандидата о выявлении неполноты сведений или несоблюдения требований к оформлению документов и о дне и времени заседания комиссии.
Как следует из материалов дела, ИКМО Коломяги направило кандидату Соцкому Н.С. извещение об устранении указанных в оспариваемом решении недостатков посредством сообщения на электронную почту 03.07.2019 года на адрес электронной почты, который был указан данным кандидатом в уведомлении от 28.06.2019 года в качестве средства связи, являющимся достаточным и надлежащим способом его официального уведомления (л.д. 49, 47, 65-70).
При таких обстоятельствах к моменту рассмотрения комиссией вопроса о регистрации заинтересованного лица в качестве кандидата, последний был извещен в установленном законом порядке о необходимости исправить недостатки в представленных документах.
Избирательная комиссия муниципального образования, таким образом, исполнила надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности по своевременному информированию кандидата о существующих в поданных им документах недостатках.
Во исполнение указанного извещения Соцким Н.С. 08.07.2019 г. было направлено заявление в ИКМО «Коломяги» (л.д. 71).
Перечень оснований для отказа в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета муниципального образования приведен в пункте 24 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ и пункте 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46.
В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга N 303-46 от 26 мая 2014 года одним из оснований для отказа в регистрации кандидата в депутаты является:
для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 3 статьи 24 настоящего Закона Санкт-Петербурга (пп. «б»).
Регистрация кандидата в депутаты при их выдвижении политической партией (ее структурным подразделением) может осуществляться соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 7 статьи 35.1 или пункта 16 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями регулируется статьей 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях"
Пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ предусмотрено, что при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, кандидаты представляют в окружные избирательные комиссии нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании (подпункт "а" пункта 14.5);
решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу (подпункт "в" пункта 14.5);
документ, подтверждающий согласование соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения (подпункт "г" пункта 14.5).
Соцкий Н.С. представил в ИКМО Коломяги выписку из протокола XVIII Конференции Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», в соответствии с которой конференция проведена в период времени с 19 час. 20 мин. 25.06.2019 г. по 01 час. 20 мин. 26.06.2019 г., Соцкий Н.С. был выдвинут кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Коломяги шестого созыва по избирательному округу № 208 (л.д. 59 с оборотом).
Пунктом 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 г. № 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" предусмотрено, что решение о выдвижении кандидата может быть оформлено протоколом или иным документом и содержать сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 9 указанной статьи.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ, политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.
Требование о заблаговременном извещении избирательной комиссии, исходя из смысла подпункта "в" пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", направлено на обеспечение возможности присутствия представителя избирательной комиссии на проводимых политической партией мероприятиях, связанных с выдвижением кандидатов.
Конкретная форма извещения избирательной комиссии законом не установлена.
В адрес ИКМО Коломяги была направлена телеграмма от имени председателя Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» Кузнецовой Е.М., в которой указано, что 21 июня 2019 г., 25 июня 2019 г. и 27 июня 2019 г., 01 июля 2019 г., 05 июля 2019 г. и 06 июля 2019 г. в 19 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 13 состоится конференция Санкт-Петербургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», на которой будут выдвинуты кандидаты в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги (л.д. 96, 98).
Заинтересованным лицом представлен корешок телеграммы, из которого следует, что вышеуказанная телеграмма была вручена 20 июня 2019 г. уполномоченному на прием корреспонденции Когут (л.д. 98).
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ в отношении ИКМО Коломяги последняя является зарегистрированным юридическим лицом (л.д. 90-94).
В соответствии с п. 18 ст. 18 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 г. № 303-46 избирательные комиссии муниципальных образований, являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются избирательными комиссиями муниципальных образований самостоятельно.
Таким образом, телеграмма могла быть получена уполномоченным сотрудником аппарата ИКМО Коломяги.
В соответствии с решением Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги 5-го созыва от 19.06.2019 года № 132 назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва на 08 сентября 2019 года (л.д. 28).
Действующее избирательное законодательство не содержит запрет на уведомление избирательным объединением избирательной комиссии о проведении мероприятия по выдвижению кандидатов в период до начала работы избирательной комиссии по приему документов от кандидатов.
Суд полагает, что поскольку решением муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги от 19.06.2019 года № 132 были назначены выборы депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Коломяги шестого созыва, то 19.06.2019 г. Санкт-Петербургское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» могло направить в ИКМО Коломяги уведомление о проведении конференции по выдвижению кандидатов в депутаты.
Кроме того, 22 июня 2019 г. в 15 часов 12 минут Санкт-Петербургское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» направило на электронную почту ИКМО Коломяги извещение о времени и месте проведения конференции, на которой будут выдвинуты кандидаты в депутаты муниципального совета муниципального образования муниципальный округ Коломяги (л.д. 86).
Сведения о данном адресе электронной почты содержатся на официальном сайте ИКМО Коломяги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (л.д. 88).
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика Стригалев Б.Р., телеграмму о проведении конференции по выдвижению кандидата ИКМО Коломяги не получало, о телеграмме узнали в момент рассмотрения жалобы Санкт-Петербургской городской комиссией, сообщение на электронную почту не получали (л.д. 108).
Суд полагает, что административный ответчик обязан принять меры к своевременному получению корреспонденции, направляемой в его адрес.
В соответствии с п. 3.1.1 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением ЦИК России от 11.06.2014 г. № 235/1486-6, извещать избирательную комиссию о проведении мероприятий целесообразно в письменной форме. В соответствующем извещении избирательного объединения необходимо указывать дату, время и место проведения мероприятия, наименование органа избирательного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения (далее - устав избирательного объединения) принимать решение о выдвижении кандидатов, списка кандидатов, контактный телефон и контактное лицо. Рекомендуемая форма извещения содержится в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Указанное извещение в адрес избирательной комиссии может быть доставлено представителем избирательного объединения лично, нарочным (с выдачей расписки в получении), передано с помощью электронной почты, а также посредством факсимильной связи либо направлено заблаговременно по почте в срок, достаточный для избирательной комиссии, организующей выборы, для направления своего представителя для участия в указанном мероприятии, в исключительных случаях - телефонограммой. Представителям избирательного объединения рекомендуется убедиться по телефону или иным способом в том, что избирательная комиссия получила соответствующее извещение о проведении мероприятия.
Из содержания приведенных положений Методических рекомендаций усматривается, что в данном случае говорится о рекомендации убедиться по телефону или иным способом о том, что избирательная комиссия получила соответствующее извещение о проведении мероприятия, отсутствие чего само по себе не свидетельствует о нарушении избирательным объединением процедуры уведомления избирательной комиссии о проведении мероприятия по выдвижению кандидатов.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что в соответствии с п. 3.1.2 указанных Методических рекомендаций в случае несоблюдения избирательным объединением требований, предусмотренных пунктами 3.1, 3.1.1 настоящих Методических рекомендаций, организующая выборы избирательная комиссия обязана известить об этом территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Сведений об извещении ИКМО Коломяги территориального органа Минюста о несоблюдении партией требований законодательства об извещении ИКМО Коломяги материалы дела не содержат.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что извещение о проведении 21 июня 2019 г., 25 июня 2019 г. и 27 июня 2019 г., 01 июля 2019 г., 05 июля 2019 г. и 06 июля 2019 г. в 19 часов 00 минут заседания по вопросу выдвижения Санкт-Петербургским региональным отделением Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» кандидатов в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования муниципальный округ Коломяги произведено 22 июня 2019 года (л.д. 86, 88), а также 20 июня 2019 г. (л.д. 96, 98), то есть в установленный законом срок.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 62, 84, 150, 177-180, 244 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Стародубцевой Виктории Витальевны отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Санкт-Петербурга в течение пяти дней со дня принятия настоящего решения.
В окончательной форме решение принято 09 августа 2019 г.
Судья Н.Ю.Петрова