РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кизилюрт 28 февраля 2019 года
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Хамидова М.Ш.,
при секретаре – Габзалаеве М.Х.,
с участием: помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Дадаева Т.И., представителя административного истца – ФКУ ИК-8 УФСИН России по РД Акбашевой Э.У., действующей на основании доверенности от 28.02.2019 года, административного ответчика – Темирбулатовой К.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по РД об установлении административного надзора в отношении Темирбулатовой Коки Курайшовны, освобождаемой из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по РД Магомедов А.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Темирбулатовой К.К. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что в период отбывания срока наказания осужденная Темирбулатова К.К. характеризируется следующим образом: ею допущено ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания.Темирбулатова К.К. прибыла в ФКУ ИК-8 УФСИН России по РД 17.05.2015 года. По прибытии в ФКУ ИК-8 осужденная Темирбулатова К.К. трудоустроена в сборочный цех, интереса к работе не проявляла. За допущенные нарушения правил установленного порядка отбывания наказания имеет 5 взысканий в виде выговоров и водворения в ШИЗО. С 16.03.2016 года признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а с 19.03.2016 года переведена на строгие условия отбывания наказания. Участвует в воспитательных мероприятиях, реагирует на них не всегда адекватно. Связь с близкими родственниками поддерживает, иска не имеет. Обстоятельствами, имеющими значение для принятия решения по делу, являются: то, что осужденная Темирбулатова К.К. с 16.03.2016 года признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, по сегодняшний день должных выводов не сделала, продолжала нарушать установленный порядок отбывания срока наказания. Для предупреждения совершения Темирбулатовой К.К. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов и в соответствии со ст. 173.1 УИК РФ, ст. 270 КАС РФ, ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с чем, начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по РД просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Темирбулатовой К.К., установив следующие виды административного надзора сроком на 2 года: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Представитель административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по РД Акбашева Э.У. в судебном заседании подтвердила требования, изложенные в административном исковом заявлении и просила их удовлетворить.
Административный ответчик Темирбулатова К.К. не возражала в удовлетворении административного искового заявления, при этом просила сократить срок административного надзора.
Прокурор Дадаев Т.И. не возражал против удовлетворения административного искового заявления и просил удовлетворить его частично.
Выслушав представителя административного истца и административного ответчика, изучив материалы личного дела осужденной Темирбулатовой К.К., исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст.6 Закон административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
На основании п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пункт 1 ч.3 ст.5 названного Закона предусматривает, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч.2 и 2.1. ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Статья 4 Закона определяет административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из материалов дела следует и судом установлено, что приговором Шалинского городского суда ЧР от 04.05.2016 года Темирбулатова К.К. осуждена по ч. 3 ст. 159 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Совершенное Темирбулатовой К.К. преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 159 УК РФ, за которое она отбывает наказание относится к категории тяжких преступлений.
Таким образом, Темирбулатова К.К. относится к категории лиц, указанных в ч.ч.1,2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении которых имеются основания установить административный надзор и административные ограничения.
Постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по РД от 16.03.2016 года Темирбулатова К.К. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания административный ответчик имеет 12 взысканий, что подтверждается справкой начальника отряда ФКУ ИК-8 УФСИН России по РД.
Согласно характеристике из ФКУ ИК-8 УФСИН России по РД, осужденная Темирбулатова К.К. характеризуется отрицательно.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу о необходимости установления в отношении осужденной Темирбулатовой К.К., освобождаемой из мест лишения свободы, административного надзора, поскольку она осуждена за совершение тяжкого преступления, судимость не снята и не погашена, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в соответствии с положениями статей 3, 4, 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" влечет установление в отношении такого лица административного надзора на срок до трех лет с установлением административных ограничений. Следовательно, требования административного истца об установлении в отношении Темирбулатовой К.К. административного надзора подлежат удовлетворению.
В соответствии с положением п.1 ч.1 ст.5 Закона суд считает целесообразным установить в отношении Темирбулатовой К.К. административный надзор сроком на 2(два) года.
С учетом данных о личности Темирбулатовой К.К., суд полагает, что в отношении Темирбулатовой К.К. необходимо установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут; являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-18, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по РД к Темирбулатовой Коки Курашойвне об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношенииТемирбулатовой Коки Курашойвны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, административный надзор по приговору Шалинского городского суда ЧР от 04.05.2016 года сроком на 2 года, установив в отношении Темирбулатовой К.К. следующие административные ограничения:
- обязать являться два раз в месяц в ОВД по месту жительства или по месту пребывания для регистрации в дни, определенные этим органом;
- запретить пребывание в определенных местах: в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках);
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания:
Разъяснить Темирбулатовой К.К. ст.10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которой поднадзорное лицо имеет право: 1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; 2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; 3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 настоящего Федерального закона;4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: