Решение по делу № 2-365/2020 от 14.02.2020

11RS0010-01-2020-000292-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в составе

председательствующего судьи Баталова Р.Г.,

при секретаре Кузнецове Н.И.,

с участием истца Лыткиной О.А.,

представителя ответчика Шаньгина В.А., действующего на основании доверенности от 14.10.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 26 мая 2020 года гражданское дело №2-365/2020 по исковому заявлению Лыткиной Ольги Алексеевны к администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья,

установил:

Лыткина О.А. обратилась к администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» с исковым заявлением о возложении обязанности восстановить в списке граждан, состоящих на учете на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005 г. №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» с составом семьи 4 человека, с даты постановки на учет – 27.02.2017.В основание заявленных требований указала, что с 27.02.2017 состояла на учете у ответчика в списках граждан по категории «семьи, имеющие трех и более детей». В связи с достижением старшим сыном 18 лет была исключена из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. Исключение из списков истец считает незаконным, поскольку достижение сыном совершеннолетнего возраста не является основанием для снятия семьи с учета.

В ходе судебного разбирательства судом в качестве третьего лица привлечено Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.

В судебном заседании истец на требованиях настаивала.

Представитель ответчика исковые требования не признал, представил письменные возражения.

Представитель третьего лица, надлежаще извещенного о месте и времени судебного заседания в суд не явилось.

Суд с учетом требований ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя администрации Эжвинского по адресу ... МО ГО «Сыктывкар» от **.**.** №... ФИО4 с **.**.** была принята на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты (субсидии) на строительство или приобретение жилья по категории «семья, имеющая трех и более детей», составом семьи 4 человека: ФИО1, **.**.** года рождения, ФИО2, **.**.** года рождения, ФИО3,**.**.** года рождения.

Распоряжением руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» №093 от 15 марта 2019 года (п.7.5) Лыткина О.А. исключена из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, в связи с утратой оснований, дающих право на получение социальной выплаты – достижение сыном ФИО1 **.**.** возраста 18 лет.

На территории Республики Коми отношения, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан социальных выплат на строительство или приобретение жилья, регулируются Законом Республики Коми от 05.04.2005 №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья».

На основании п.4 ст.1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 №115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья.

На территории Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» таким органом в силу приведенной нормы закона отнесена администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», в силу положений Закона Республики Коми от 05.04.2005 № 30-Р3 «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» уполномоченная на осуществление отдельных государственных полномочий на соответствующей территории, передаваемые муниципальному образованию городского округа «Сыктывкар» в соответствии с законодательством, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства по осуществлению постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий малоимущих граждан и граждан, имеющих право на получение субсидий на строительство или приобретение жилья, в соответствии с законодательством и в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов Эжвинского района.

Наличие соответствующих полномочий у администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» подтверждается ст.ст. 57, 58 (подп.2 п.5) Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар», принятого Советом МО ГО «Сыктывкар» 18.01.2006.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Коми от 05 апреля 2005 года N 3О - РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми и состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в органе по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования городского округа (муниципального района) в Республике Коми, наделенном законодательством Республики Коми полномочиями в области государственной поддержки граждан, имеющих право на получение субсидий
(социальных выплат) на строительство или приобретение жилья, в том числе: семьи, имеющие трех и более детей (пп. «г» ч. 1); инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов (пп. «е» ч. 1).

Согласно п. 2 ч. 7. ст. 3 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" снятие граждан с учета осуществляется уполномоченным органом в случае утраты оснований, дающих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Положения Закона Республики Коми № ЗО-РЗ от 05.04.2005, устанавливая право отдельныхкатегорий граждан на получение социальной выплаты, устанавливают право на выплату не длямногодетных семей, а для граждан, имеющих трех и более детей. При этом из содержанияуказанной нормы не следует, что право на получение социальной выплаты для лиц,поставленных на учет, действует только до достижения их детьми 18-летнего возраста.

Доводы ответчика о том, что в силу положений Семейного кодекса РФ к детям относятся лица,не достигшие возраста 18 лет, суд признает несостоятельными, поскольку правоотношения попредоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья дляулучшения жилищных условий возникают не в рамках семейных правоотношений, а в рамкахжилищных правоотношений - как способ реализации получателями выплат права на жилище.

В силу ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации ребенком признается лицо, недостигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Вместе с тем, Закон Республики Коми №... - РЗ от 05.04. 2005 года не содержит нормы о снятиис учета лиц, относящихся к категории «семьи, имеющие трех и более детей, при достижениидетьми 18 летнего возраста.

Кроме того, как следует из материалов дела, ФИО4 была в установленном порядкепоставлена **.**.** с составом семьи 4 человека на учет в качестве гражданина,имеющего право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья,в соответствии с Законом Республики Коми от **.**.** № ЗО-РЗ, когда все ее дети былинесовершеннолетними.

ПринимаяФИО4 в список гражданна получение социальной выплаты, государство, в лице органаместного самоуправления, взяло на себя публично- правовое обязательство по ее социальнойподдержке. Соответственно произвольный отказ от такого обязательства исключается, о чемнеоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановления от **.**.** №...- П, от **.**.** N211- П, от 29 января 2004 года за №2-П,Определение от 4 декабря 2003 года № 415 –о).

Согласно п.1 ст.11 Закона Республики Коми от 05.04.2005 №30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» датой принятия на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для граждан, принимаемых на учет и ранее не состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в Республике Коми, считается дата подачи запроса о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий с приложением документов, указанных в ч.4 настоящей статьи. Согласно представленным ответчиком материалам дела к ответчику с запросом о принятии на учет на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий с приложением документов Лыткина О.А. обратилась 27.02.2017.

Учитывая вышеизложенное суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению, а распоряжение руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» об исключении Лыткиной О.А. с составом ее семьи из списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005 № 30 - РЗ, является незаконным.

В целях восстановления нарушенного права истца, суд считает необходимым возложить на администрацию Эжвинского по адресу ... МО ГО «Сыктывкар» обязанность восстановить ФИО4 с составом семьи: ФИО1, **.**.** года рождения, ФИО2, **.**.** года рождения, ФИО3,**.**.** года рождения, ФИО4 в списке граждан, имеющих право на получениесоциальной выплаты на строительство или приобретение жилья в соответствии с Закономс момента первоначальной постановки на учет – **.**.**.

Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии с п.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. При этом действующее гражданское процессуальное законодательство не содержит исключений для возмещения судебных расходов стороне, в пользу которой состоялось решение, и в том случае, когда другая сторона в силу закона освобождена от уплаты государственной пошлины.

С учетом вывода суда об удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме, на основании ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины, понесенные при подаче искового заявления, в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию Эжвинского по адресу ... МО ГО «Сыктывкар» восстановить ФИО4 с составом семьи из 4 человек: ФИО1, **.**.** года рождения, ФИО2, **.**.** года рождения, ФИО3,**.**.** года рождения, ФИО5 списке граждан, имеющих право на получение социальной выплатына строительство или приобретение жилья в рамках Закона Республики Коми от **.**.** №...-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» по категории «семьи, имеющей трех и более детей»,с датыпервоначальной постановки на учет – **.**.**.

Взыскать с администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в пользуЛыткиной Ольги Алексеевны расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья -

Р.Г. Баталов

Мотивированное решение составлено 26 мая 2020 года.

2-365/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лыткина Ольга Алексеевна
Ответчики
Администрация Эжвинского района
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Баталов Роман Геннадьевич
Дело на сайте суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
14.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2020Передача материалов судье
17.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.02.2020Предварительное судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Производство по делу возобновлено
28.05.2020Судебное заседание
05.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее