Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Чекаловой Н.В.,
при секретаре: Макеевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татаровой Н. В. к ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству Обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Татарова Н.В. обратилась в суд с иском к ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству Обороны Российской Федерации о признании за ней права собственности на однокомнатную <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>-5, <адрес>, в порядке приватизации.
В обоснование заявленных требований истец Татарова Н.В. ссылалась на то, что она - Татарова Н. В. является нанимателем жилого помещения - однокомнатной <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>-5, <адрес>. Как указывает истец, с момента предоставления спорной квартиры и по настоящее время, она постоянно зарегистрирована и проживает в указанной выше квартире, на нее - Татарову Н.В. открыт отдельный лицевой счет, на основании которого она производит оплату жилья и коммунальных услуг, задолженности по ним не имеет. До ДД.ММ.ГГГГ <адрес>-5 имел статус закрытого военного городка, в котором согласно Закона РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» приватизация не допускалась. Согласно Распоряжения Правительства № 752-р от ДД.ММ.ГГГГ (с последними изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), <адрес>-5 был исключен из перечня закрытых военных городков. ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с исключением Ногинска-5 из перечня военных городков, истец обратилась в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации с просьбой передать ей спорное жилое помещение в собственность в порядке приватизации. Письмом за подписью начальника ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, истцу было сообщено, что собственником указанного выше спорного жилого помещения является Российская Федерация в лице Министерства Обороны РФ. В передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации, истцу было отказано, в связи с тем, что в Министерстве обороны РФ, являющемся собственником жилого помещения, отсутствует процедура передачи жилья в собственность, поэтому признание права собственности на жилое помещение возможно только в порядке гражданского судопроизводства.
Таким образом, истец считает, что поскольку она постоянно зарегистрирована в квартире, постоянно в ней проживает, другого жилого помещения, ни в собственности, ни в пользовании, она не имеет, ранее своего права по приватизации жилого помещения не использовала, то за ней может быть признано право собственности на указанную выше квартиру в порядке приватизации.
Истец Татарова Н.В. в суд не явилась, о явке в суд извещена.
В судебном заседании представитель истца Татаровой Н.В. – Сафронов В.Ф., действующий по доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, приведя суду доводы, аналогичные тем, что изложены выше.
Представитель ответчика - Министерства обороны Российской Федерации в суд не явился, о явке в суд извещен.
Представитель ответчика – ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в суд не явился, о явке в суд извещен.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Татаровой Н.В., представителей ответчиков: Министерства Обороны РФ, ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации и представителя третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, надлежащим образом извещенных о дне, месте и времени судебного разбирательства.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган.
Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ № 4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в <адрес> (утв. решением Малого С. МособлС. от ДД.ММ.ГГГГ за № 6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим С. народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении судами дел, связанных с приватизацией гражданами жилых помещений" от 1994 года, указывается, что согласно Закону Российской Федерации о приватизации жилищного фонда "в Российской Федерации, жилищный фонд Министерства обороны как ведомственный жилищный фонд может быть приватизирован проживающими в нем гражданами, кроме жилых помещений в закрытых военных городках.
Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в т.ч. при его приватизации, является Министерство обороны Российской Федерации.
Таким образом, право передачи жилых помещений, находящихся в федеральной собственности и закрепленных за Вооруженными Силами Российской Федерации, принадлежит Министерству обороны Российской Федерации.
Судом из исследованных по делу письменных доказательств установлено, что Татарова Н. В. является нанимателем жилого помещения однокомнатной <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>-5, <адрес>.
С момента предоставления спорной квартиры и по настоящее время, истец постоянно зарегистрирована и проживает в указанной выше квартире, пользуется ею, на Татарову Н.В. открыт отдельный лицевой счет, на основании которого она производит оплату жилья и коммунальных услуг, задолженности по ним не имеет.
Указанные выше обстоятельства, подтверждаются имеющимися в материалах дела копией договора социального найма, выпиской из домовой книги, копией финансового лицевого счета (<данные изъяты>).
Собственником жилого фонда, в котором расположена спорная квартира истца, является Российская Федерация в лице Министерства Обороны РФ.
До ДД.ММ.ГГГГ <адрес>-5 имел статус закрытого военного городка, в котором согласно Закона РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» приватизация не допускалась.
Согласно Распоряжению Правительства № 752-р от ДД.ММ.ГГГГ (с последними изменениями от ДД.ММ.ГГГГ), <адрес>-5 был исключен из перечня закрытых военных городков.
ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с исключением Ногинска-5 из перечня военных городков, истец обратилась в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации с просьбой передать ей спорное жилое помещение в собственность в порядке приватизации (л<данные изъяты>).
Письмом за подписью начальника ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, истцу было сообщено, что собственником указанного выше спорного жилого помещения является Российская Федерация в лице Министерства Обороны РФ. В передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации, истцу было отказано, в связи с тем, что в Министерстве обороны РФ, являющемся собственником жилого помещения, отсутствует процедура передачи жилья в собственность, поэтому признание права собственности на жилое помещение возможно только в порядке гражданского судопроизводства <данные изъяты>).
Учитывая выше изложенные обстоятельства и принимая во внимание тот факт, что истец постоянно зарегистрирована и проживает в спорной квартире, регулярно оплачивает квартплату и коммунальные услуги, задолженности по ним не имеет, была вселена в спорное жилое помещение на законных основаниях, другого жилья ни в собственности, ни в пользовании истец не имеет, ранее своего права по приватизации жилого помещения не реализовала, суд приходит к выводу, что за истцом должно быть признано право собственности на указанную выше квартиру в порядке приватизации.
Отсутствие у Министерства обороны РФ процедуры передачи жилья в собственность граждан, не может служить основанием для отказа истцу в передаче ей в собственность занимаемого ею жилого помещения, поскольку данное основание действующим законодательством не предусмотрено.
Поскольку, собственником жилого фонда, в котором находится спорная квартира, является Российская Федерация, в лице Министерства обороны РФ, а право оперативного управления у ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ на спорную квартиру не зарегистрировано, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по данному делу является именно Министерство Обороны РФ, как собственник жилого фонда.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные Татаровой Н.В. к Министерству обороны РФ требования о признании за ней права собственности на квартиру в порядке приватизации, основаны на законе, доказаны в суде, в связи с чем, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В удовлетворении иска Татаровой Н.В. о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации к ФГКУ «Центральное ТУИО», суд отказывает, поскольку ФГКУ «Центральное ТУИО» надлежащим ответчиком по данному делу не является, так как у него отсутствует в установленном законом порядке зарегистрированное право оперативного управления жилым фондом.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Татаровой Н. В. к Министерству Обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, удовлетворить.
Признать за Татаровой Н. В. право собственности на однокомнатную <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>-5, <адрес>, в порядке приватизации.
В удовлетворении иска Татаровой Н. В. к ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, отказать.
Решение суда является основанием для государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> права собственности Татаровой Н. В. на указанную выше однокомнатную квартиру.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение одного месяца.
Судья: