Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ 2015 года г. Лыткарино, Московская область
Лыткаринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Д.В. Протасова,
при секретаре А.А. Разумовской,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО5, ФИО2 об оспаривании постановления Главы г. Лыткарино Московской области №п от ДД.ММ.ГГГГ и о восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
выслушав объяснения ФИО5, ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5, ФИО2 обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления Главы г. Лыткарино Московской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ г., которым ее семья, состоящая из четырех человек (она, супруг – ФИО2, 1983 года рождения, сын – ФИО3, 2003 года рождения, дочь – ФИО4, 2008 года рождения), была снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование заявленных требований указала, что у ее семьи не было намерения ухудшать свои жилищные условия регистрацией в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, считает постановление Главы г. Лыткарино Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии семьи ФИО5 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным, просит оспариваемое постановление отменить.
В судебном заседании ФИО5, ФИО2 заявленные требования поддержали, просили восстановить их семью в составе четырех человек на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Жилище города Лыткарино» на 2014 – 2024 годы.
Представитель администрации г.Лыткарино Московской области о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры г.Лыткарино о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.
Выслушав объяснения ФИО5, ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы г. Лыткарино № от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО5, состоящая из четырех человек (она, супруг – ФИО2, 1983 года рождения, сын – ФИО3, 2003 года рождения, дочь – ФИО4, 2008 года рождения), была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Жилище города Лыткарино» на 2014 – 2024 годы, действующей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2014 – 2024 годы» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее – Целевая программа) (л.д. 13-14).
Постановлением Главы г. Лыткарино № от ДД.ММ.ГГГГ. семья ФИО5, состоящая из четырех человек, включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Жилище <адрес>» на 2014-2024 годы, действующей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2014 – 2024 годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (л.д. 10-11).
Оспариваемым постановлением Главы г.Лыткарино Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО5 снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в Целевой программе (л.д. 7-8).
В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 46 Конституции РФ и ст.1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов и органов местного самоуправления нарушены его права и свободы.
К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, которые могут быть обжалованы в суд, согласно положениям ст. 2 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также ст. 255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050, право на участие в программе имеет молодая семья, принятая на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 5 вышеназванных Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Каких-либо иных специальных норм, определяющих критерии нуждаемости молодой семьи в жилых помещениях, вышеуказанные Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, не предусматривали.
Как следует из материалов дела, на момент принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях семья ФИО5 проживала в жилом помещении общей площадью 43,8 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> где кроме ее семьи проживали: ФИО7, 1955 года рождения, ФИО8, 1957 года рождения, ФИО9, 1986 года рождения – родители и брат ФИО5 (всего в жилом помещении было зарегистрировано по месту жительства 7 человек).
Супруг ФИО2, 1983 года рождения, и сын ФИО3, 2003 года рождения, зарегистрировали по месту жительства в указанное жилое помещение в марте 2014 г.
До регистрации в указанное жилое помещение ФИО2 с сыном
ФИО3 были зарегистрированы по месту жительства в квартире общей площадью 58, 0 кв.м. по адресу: <адрес> Также в указанном жилом помещении была зарегистрирована мать ФИО2 – ФИО10, 1953 года рождения, являющаяся собственником указанного жилого помещения (всего в жилом помещении было зарегистрировано по месту жительства 3 человека).
Уровень обеспеченности общей площадью жилых помещений семьи ФИО5 не превышал установленную в г. Лыткарино учетную норму жилого помещения (учетная норма в г. Лыткарино установлена в размере не более 9 кв. м. общей площади жилого помещения на одного человека - решение Совета депутатов г. Лыткарино от 27.04.2005 N 264/42).
Принимая постановление о снятии семьи ФИО5 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из состава участников Целевой программы, Глава г. Лыткарино Московской области исходил из того обстоятельства, что в соответствии со ст. 53 ЖК РФ ФИО2 с сыном ФИО3 намерено ухудшили свои жилищные условия, зарегистрировавшись в жилое помещение по адресу: <адрес>
Как следует из пояснений заявителей, все члены семьи ФИО3 фактически проживали вместе в одном жилом помещении по адресу: <адрес>, однако до марта 2013 г. отец ФИО2 с сыном ФИО3 были зарегистрированы в <адрес>. Поскольку между ФИО2 и его матерью ФИО10 сложились конфликтные отношения, то он с сыном был вынужден сняться с регистрационного учета и зарегистрироваться по месту жительства к своей супруге и дочери в <адрес>. По настоящее время все члены семьи ФИО5 проживают вместе и зарегистрированы в указанном жилом помещении.
В силу пп. 4 п. 14 раздела II Порядка признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях государственной программы Московской области "Жилище" не признаются действиями, направленными на ухудшение жилищных условий, вселение (согласие на вселение) гражданином - собственником жилого помещения либо членом жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма в принадлежащее ему (занимаемое им) жилое помещение общих несовершеннолетних детей и не состоящих в браке совершеннолетних нетрудоспособных детей гражданина и его супруги (супруга).
Принимая во внимание, что супруг ФИО2 вместе с сыном ФИО3 в марте 2013 г. зарегистрировался (вселился) по месту жительства к своей супруге и дочери в <адрес>, (состоят в зарегистрированном браке и являются членами одной семьи), то не имеется оснований рассматривать указанные действия, как направленные на ухудшение своих жилищных условий.
При указанных обстоятельствах и при отсутствии иных оснований для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, суд приходит к выводу о том, что семья ФИО5 незаконно была снята с учета для участия в Целевой программе, в связи с чем оспариваемое постановление Главы г.Лыткарино подлежит отмене, а семья ФИО5 – восстановлению на учете.
С учетом установленных судом обстоятельств, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО5, ФИО2 о признании незаконным постановления Главы г.Лыткарино Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ и восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях удовлетворить.
Постановление Главы г.Лыткарино Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии семьи ФИО5 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» отменить.
Восстановить семью ФИО5 в составе четырех человек (ее, супруга ФИО2, сына ФИО3, дочь ФИО4) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Жилище города Лыткарино» на 2014 – 2024 годы, действующей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Московской области «Жилище» на 2014 – 2024 годы» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Лыткаринский городской суд в течение месяца в апелляционном порядке.
Судья Д.В. Протасов