Решение по делу № 33-3140/2017 от 22.05.2017

Судья Бунякина Е.А. Дело № 33-3140/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ус Е.А.,

судей Архаровой Л.В., Маркелова К.Б.,

при секретаре Вахниной Т.В.,

рассмотрела в судебном заседании 29 мая 2017 года дело по апелляционной жалобе Балобановой В.А. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 10 апреля 2017 года, которым в удовлетворении исковых требований Балобановой ВА к Муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» о признании незаконным отказа в выплате ежегодной материальной помощи и надбавки к должностному окладу за выслугу лет за 2016 <Дата обезличена>, возложении обязанности произвести выплату ежегодной материальной помощи за период <Дата обезличена> в сумме ... рублей в соответствии с Положением о системе оплаты труда в Учреждении, утвержденном 19.08.2016 Приказом исполняющего обязанности руководителя МБУ «Специализированное дорожное управление» В.В. Меньшиковым, взыскании компенсации по ст. 236 ТК РФ за задержку выплаты ежегодной материальной помощи за <Дата обезличена> в размере ... руб., взыскании надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере ... руб., компенсации по ст. 236 ТК РФ за задержку выплаты надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере ... руб., компенсации морального вреда в размере ... руб., отказано.

Заслушав доклад судьи Маркелова К.Б., объяснения представителя Балобановой В.А.- Волгина В.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Балобанова В.А. обратилась в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута», в котором просила суд признать незаконным отказ ответчика в выплате ей, как работнику аппарата управления Учреждения, ежегодной материальной помощи и надбавки к должностному окладу за выслугу лет за период <Дата обезличена>.; произвести выплату в соответствии с Положением о системе оплаты труда в Учреждении, утвержденным <Дата обезличена> Приказом исполняющего обязанности руководителя МБУ «Специализированное дорожное управление» В.В. Меньшиковым ежегодной материальной помощи за период <Дата обезличена>. в сумме ... рублей; взыскать с ответчика в счет денежной компенсации проценты от невыплаченных в срок сумм ежегодной материальной помощи за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно по состоянию на <Дата обезличена> в размере ... руб., сумму ... руб. невыплаченной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и денежную компенсацию от невыплаченных в срок сумм надбавки к должностному окладу за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно по состоянию на <Дата обезличена> в размере ... руб. и компенсацию морального вреда в размере ... руб.

В судебном заседании истец поддержала исковые требования.

Ответчик с исковыми требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзыве.

Суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, указывая на то, что суд отказывая в удовлетворении ее заявленных требований, произвел неверную оценку доказательств.

Все участники процесса извещены о времени и месте рассмотрения дела. Судебная коллегия в силу ст.167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ТК РФ, работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Частью 2 приведенной выше статьи предусмотрено, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Судом установлено, что Балобанова В.А. принята в МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с <Дата обезличена> на должность ... с ней заключен <Дата обезличена> трудовой договор <Номер обезличен>, в котором указано место работы аппарат управления (п.1.5).

Приказом МБУ «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Балобанова В.А. переведена <Дата обезличена> г. с должности матера на должность начальника участка благоустройства. В приказе <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г. в графе структурное подразделение указан участок благоустройства. С приказом истец ознакомлена под роспись <Дата обезличена> г.

Из представленного штатного расписания, действующего с <Дата обезличена> следует, что Участок благоустройства является самостоятельным структурным подразделением и не входит в состав структурного подразделения Аппарата управления, равно как и должность начальника участка благоустройства не входит в штат Аппарата управления.

<Дата обезличена> истец обратилась к руководителю Учреждения с заявлением о выплате материальной помощи в размере 2-х месячных окладов за <Дата обезличена> и надбавки к должностному окладу за выслугу лет, на что получила отказ.

В целях усиления заинтересованности руководителей, специалистов, служащих и рабочих муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» МО ГО «Воркута» в повышение эффективности труда, улучшении качества оказываемых ими услуг, руководствуясь постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 16.04.2012 №448 «О некоторых вопросах оплаты труда работников главы муниципального образования городского округа «Воркута» от 25.09.2008 №1000 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения МО ГО «Воркута», АМО ГО «Воркута» утвердила порядок формирования фонда оплаты труда работников муниципального образования городского округа «Воркута».В силу п. 2.5.1 Положения о системе оплаты труда муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута» на оказание материальной помощи работникам Аппарата управления Учреждения направляются средства в размере не более двух должностных окладов с учетом надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, районного коэффициента и надбавки за работу в районах крайнего Севера.

Согласно п. 2.2. Постановления администрации МО ГО «Воркута» от 25 июня 2012 г. № 1141 «Об утверждении порядка формирования фонда оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута», Фонд оплаты труда работников аппарата управления Учреждения формируется в соответствии с приложением №6 постановления администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 16.04.2012 № 448 «О некоторых вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Воркута».

В соответствии с п. 2.3. Постановления администрации МО ГО «Воркута» от 25 июня 2012 г. № 1142 «Об утверждении порядка формирования фонда оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута», при формировании фонда оплаты труда работников структурных подразделений и отделов Учреждения сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год): ежемесячной надбавки за интенсивность и высокие результаты работы размере не более 12 должностных окладов; премии по результатам работы - в размере не более 3-х должностных окладов с учетом надбавки за интенсивность и высокие результаты работы.

Перечень и размеры выплат стимулирующего характера работников структурных подразделений и отделов формируются в соответствии с пунктом 6 постановления администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 16.04.2012 №448 «О некоторых вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Воркута». Пунктом 6 указанного выше постановления установлены размеры и условия выплат стимулирующего характера работникам муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Воркута» на основании локальных нормативных актов учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно перечню, установленному приложением № 5 постановления администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 16.04.2012 № 448 «О некоторых вопросах оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования городского округа «Воркута». В силу п. 2.4.1 Положения о системе оплаты труда муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление» муниципального образования городского округа «Воркута», надбавка за выслугу лет устанавливается руководителю, специалистам аппарата управления Учреждения в соответствии с приложением №6 постановления главы городского округа «Воркута» от 16.04.2012 года № 448.

Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку исходя из содержания приведенных выше положений следует, что ежегодная материальная помощь и надбавка к должностному окладу устанавливается руководителю и специалистам аппарата управления Учреждения, в то время как истец работает в самостоятельном структурном подразделении: участок благоустройства.

Судебная коллегия с указанными выводами суда соглашается.

Из анализа Положений о системе оплаты труда с учетом требований действующего трудового законодательства следует, что материальная помощь, надбавка к должностному окладу предусмотрена только для руководителя и специалистов аппарата управления Учреждения, следовательно в данном случае ее выплата работнику, занимающему должность в ином структурном подразделении, не является обязанностью работодателя. Соответственно, и оснований для выплаты истцу материальной помощи и надбавки за выслугу лет, не предусмотренной трудовыми договорами и Положением об оплате труда, у ответчика не имелось.

Доводы жалобы о том, что нормативные акты, на основании которых разрабатывались Положения о системе оплаты труда муниципального бюджетного учреждения «Специализированное дорожное управление», не содержат в себе такие понятия как «работник аппарата Учреждения», не влияют на правильность постановленного решения. Следует отметить, что указанные акты, содержат общие термины и понятия.

Оспаривая правильность принятого судом решения, Балобанова В.А. указывает на то, что судом не дана оценка действиям ответчика, в компетенции которого находился вопрос определения должности истца к Приложению №6 к Постановлению администрации городского округа «Воркута», в котором определен единый порядок формирования фонда оплаты труда руководителей, специалистов и служащих муниципальных учреждений МО ГО «Воркута».

Указанный довод не может послужить поводом для отмены решения суда, как и довод о том, что разработка Положения о системе оплаты труда была произведена без учета мнения представительного органа, поскольку в рамках рассматриваемого спора оценка действий работодателя в указанной части не производилась, требования истицей в данной части не заявлялись.

Так же отклоняется судом и довод жалобы о том, что Положение о системе оплаты труда Учреждения в редакции от 19.08.2016 не утверждено Постановлением главы АМО ГО «Воркута», при этом «согласовано» с начальником Управления городского хозяйства и благоустройства АМО ГО «Воркута», что противоречит п.5.3 Устава МБУ «СДУ» МО ГО «Воркута» от 2012. Указанный довод опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами, которые свидетельствуют об обратном.

Поскольку в действиях ответчика по отношению к истцу не установлены неправомерные действия, нарушившие ее трудовые права, требования о компенсации морального вреда, предусмотренные положениями ст. 237 ТК РФ судом обоснованно оставлены без удовлетворения.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции при рассмотрении заявленного спора правильно установил юридически значимые для дела обстоятельства, произвел полную и всестороннюю оценку представленных сторонами доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ, применил нормы материального права, подлежащие применению к возникшим правоотношениям, и постановил законное и обоснованное решение при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 10 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Балобановой В.А. - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-3140/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Балобанова В.А.
Ответчики
МБУ Специализированное дорожное управление МО ГО Воркута
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Маркелов К.Б.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
29.05.2017Судебное заседание
30.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2017Передано в экспедицию
29.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее