Решение по делу № 2а-990/2019 от 21.01.2019

    Дело а-990/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2019 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего Рехтиной Е.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пеням,

                     У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, просила взыскать задолженность по налогу на имущество за 2015-2016 гг. в размере 123 руб., пени по нему в сумме 0,30 руб.; задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 644 564 руб., пени по нему в сумме 1595,30 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что в 2015-2016 гг. ФИО1 принадлежали на праве собственности следующие объекты: земельный участок (<адрес> 22:69:01414:56); земельный участок (<адрес> 22:69:01414:46); здание электроцеха (<адрес> 22:69:010414:77); линия электропередач (<адрес> 22:69:010414:82)

В связи с неуплатой налогов, у административного ответчика имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 гг. в размере 123 руб., пени по нему в сумме 0,30 руб.; задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 644 564 руб., пени по нему в сумме 1595,30 руб.

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление, требования об уплате налога, пени, однако обязанность по уплате налогов и пени административным ответчиком не исполнена.

В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, на требованиях административного искового заявления настаивал.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился. В суд вернулись конверты за истечением срока хранения со всех известных адресов ответчика. При указанных обстоятельствах, учитывая, что суд предпринял все предусмотренные процессуальным законом меры к надлежащему извещению ответчика, ответчик распорядился своими процессуальными правами, отказавшись от получения почтовой корреспонденции и явки в суд в связи с чем, судом соблюдены положения п.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод о правах, гарантирующие справедливое разбирательство.

Суд полагает, что административное дело на основании ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит рассмотрению при данной явке.

Исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу абз. 1 и 4 ч. 1 и ч. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В судебном заседании установлено, что согласно данных налогового органа административному ответчику ФИО1 в 2016 г. принадлежали на праве собственности следующие объекты: земельный участок (<адрес> 22:69:01414:56); земельный участок (<адрес> 22:69:01414:46);

Сумма земельного налога за 2016 год подлежащая уплате в бюджет составила 644 564 руб., пени по нему в сумме 1595,30 руб.

Задолженность по земельному налогу и пени ответчиком до настоящего времени не погашена.

Как следует из материалов дела ФИО1 в 2015-2016 гг., на праве собственности принадлежали: здание электроцеха (<адрес> 22:69:010414:77); линия электропередач (<адрес> 22:69:010414:82).

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2015-2016 гг., у административного ответчика имеется задолженность в размере 123 руб., пени по нему в сумме 0,30 руб.

В соответствии со ст. 1 закона от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На основании ст. 5 закона от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений об инвентаризационной стоимости, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

Согласно ст. 2 закона от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные виды имущества.

Налоговая база для расчета налога – это инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января каждого года (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 320-ФЗ).

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

В соответствии с ч.1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.2 ст. ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не мог быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлялось заказным письмом в сроки, установленные ст. 52 НК РФ.

Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленно заказным письмом ФИО1, ему предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить недоимку по налогам и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате налогов и пеней.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен, в связи с подачей ФИО1 заявления об отмене судебного приказа и наличием возражений относительно его исполнения. Судебный приказ получен административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим административным иском МИФНС по <адрес> обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, иск подан через приемную суда, то есть в течение шестимесячного срока, установленного налоговым законодательством.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, истцом соблюден установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не установлено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку налоговой инспекцией в адрес налогоплательщика были направлены требования, в том числе об уплате пени, в силу положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации у истца возникло право на обращение в суд с требованиями о взыскании с должника образовавшейся задолженности по налогам и пене.

Размеры задолженности по налогам и пени административным ответчиком не опровергнуты, доказательств неправомерности их размеров не установлено в связи с чем, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени подлежат удовлетворению.

В силу ст.ст. 111,114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с зачислением в соответствующий бюджет недоимку налогу на имущество за 2015-2016 гг. в размере 123 руб., пени по нему в сумме 0,30 руб., недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 644 564 руб., пени по нему в сумме 1595,30 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения через Железнодорожный районный суд <адрес>.

Судья Е.А.Рехтина &#0;

2а-990/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России № 4 по АК
Ответчики
Браницкий Яков Семенович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее