Дело № 2а-3035/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Добраш Т.В.,
при секретаре: Стрельцовой О.В.,
с участием прокурора: Иванова Я.В.,
представителя административного истца Управления МВД России по г.Волжскому Филичевой Э.Е., административного ответчика Григорьева Н.Н.,
05 июня 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Григорьев Н.Н. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Григорьеву Н.Н. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, указав в обоснование требований, что решением <...> от "."..г. Григорьеву Н.Н. установлен административный надзор на срок <...> с установлением административных ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации, запрета пребывать вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью; запрета выезжать за пределы административного территориального образования по месту жительства без уведомления контролирующего органа; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них. Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать детские учебные заведения и дошкольные учреждения; запрета посещать места проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних. Однако Григорьев Н.Н. должных выводов для себя не сделал и вновь был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления – "."..г., "."..г.. Просит суд внести Григорьеву Н.Н. дополнения в ранее установленные административные ограничения в виде запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Филичева Э.Е. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Административный ответчик Григорьев Н.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Иванов Я.В. в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что решением <...> от "."..г. Григорьеву Н.Н. установлен административный надзор на срок <...> с установлением административных ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц для регистрации, запрета пребывать вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев связанных с трудовой деятельностью; запрета выезжать за пределы административного территориального образования по месту жительства без уведомления контролирующего органа; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них.
"."..г. Григорьев Н.Н. поставлен на учет в Управлении МВД России по городу Волжскому, ему разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать детские учебные заведения и дошкольные учреждения; запрета посещать места проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
Вместе с тем, Григорьев Н.Н. на путь исправления не встал и вновь был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, а именно: по ст. <...> КоАП РФ – "."..г., по ст. <...> КоАП РФ - "."..г., что подтверждается копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Постановления о привлечении к административной ответственности Григорьевым Н.Н. не обжаловались, вступили в законную силу, что не отрицалось административным ответчиком в судебном заседании.
Согласно справке-характеристике, Григорьев Н.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, однако дважды был привлечен к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности Григорьева Н.Н., суд считает необходимым установить ему дополнительные административные ограничения в виде:
- запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Внести дополнения в ранее установленные административные ограничения поднадзорному лицу Григорьев Н.Н., "."..г. года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, в виде:
- запрета посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья Т.В. Добраш
Справка: мотивированный текст решения изготовлен 05 июня 2019 года.
Судья Т.В. Добраш