РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 23 января 2018 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Шурупова В.А.,
при секретаре Колосовой И.Н.,
с участием представителей административного истца Меланьиной И.В., Парамоновой Н.В.,
представителя административного ответчика Саликова А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МИ ФНС № 14 по Воронежской области к Воронин П.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в Лискинский районный суд с иском в порядке главы 33 КАС РФ к Воронин П.В. о взыскании пени по транспортному налогу за период с 30.11.2015 года по 01.12.2015 года в сумме 245 рублей 42 копейки, задолженности по земельному налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2015 год в сумме 103 161 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за период с 02.12.2016 года по 12.12.2016 года в сумме 378 рублей 26 копейки, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за период с 02.12.2016 год по 12.12.2016 год в сумме 65 копеек, указывая, что Воронин П.В. имеет в собственности объекты налогооблажения: автомобили РЕНО SYMBOL АU4, государственный регистрационный знак № БМВ Хб XDRIVE40D, государственный регистрационный знак №, БМВ Х5 XDRIVE 40 D, государственный регистрационный знак №, МЕРСЕДЕС БЕНЦ 223602, государственный регистрационный знак № земельные участки расположенные по адресу <адрес>.
В связи с тем, что Воронин П.В. в добровольном порядке отказывается от уплаты за должности по пени и налогу, административный истец просит удовлетворить его требования.
Представители административного истца ФИО5 и ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика Саликов А.Н. иск не признал, пояснив при этом, что договор купли продажи земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, заключенный между Воронин П.В. и ФИО8 на который начислен налог за 2015 год в размере 103161 рубль и пеня 378 рублей 26 копеек за период с 02.12.2016 года по 12.12.2016 год, на основании решения Лискинского районного суда Воронежской области от 15.08.2013 года вступившего в законную силу 30.12.2014 года, был признан недействительным, в связи с чем Воронин П.В. собственником земельного участка не являлся.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
27.09.2017 года мировой судья судебного участка № 5 в Лискинском судебном районе Воронежской области вынес определение об отмене судебного приказа о взыскании с Воронина П.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области задолженности по налогам. Иск подан в суд 29 декабря 2017 года в срок, установленный ст. 48 п.3 НК РФ.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно ст. 356 ч.1 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002). Согласно ст. 2.1 ч.1,4 указанного областного закона уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в сроки, установленные в настоящей статье. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В соответствии со ст. 2 этого областного закона установлена налоговая ставка для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя.
Судом установлено, что ответчик является собственником транспортных средств, недвижимого имущества и земельных участков в частности : автомобилей РЕНО SYMBOL АU4, государственный регистрационный знак № БМВ Хб XDRIVE40D, государственный регистрационный знак №, БМВ Х5 XDRIVE 40 D, государственный регистрационный знак №, МЕРСЕДЕС БЕНЦ 223602, государственный регистрационный знак № земельных участков расположенных по адресу: <адрес>, общей площадью 1000 кв.м., <адрес>, общей площадью 7135 кв.м.
.
Являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, объекты недвижимости и земельные участки, административный ответчик является плательщиком транспортного, налога с физических лиц и земельного налогов и обязан производить оплату налогов в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).
В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст. 65 ч.1,2,5 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст. 388 ч.1 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В ст. 389 ч.1 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ст. 392 ч.1 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Согласно налогового уведомления № 63381739 в отношении ответчика был произведен расчет налога. При этом направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом. Доказательств уплаты налога до указанной даты ответчик не представил, поэтому суд считает, что налоги не уплачены.
В связи с этим административному ответчику были направлены требования № 526, 6831 об уплате налогов и предложено погасить задолженность. Направление требования также подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом.
Исходя из перечисленных доказательств и требований закона административным истцом в налоговых уведомлениях и в исковом заявлении верно рассчитан размер пени по транспортному и земельному налогам,. и сам размер земельного налога. Судом расчет проверен и признан правильным, а ответчиком он не оспорен. Суммы подлежат взысканию в пределах, указанных в требовании(ст.48 ч.1 НК РФ).
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требования об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма(презумпция получения их адресатом), в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания пени по транспортному налогу, земельному налогу и пени на земельный налог, их расчет произведен верно, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
Доводы представителя административного ответчика о том, что в периоды времени за которые был начислен земельный налог и пеня, Воронин П.В. собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес> не являлся, являются не состоятельными, поскольку судом установлено, и что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.27-28) что данный земельный участок с 30.08.2013 года по 25.08.2015 года зарегистрирован за Воронин П.В.
Согласно ст. 114 ч.1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Воронин П.В. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.
Взыскать с Воронин П.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Воронежской области пени по транспортному налогу за период с 30.11.2015 года по 01.12.2015 года в сумме 245 рублей 42 копейки, задолженности по земельному налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2015 год в сумме 103 161 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за период с 02.12.2016 года по 12.12.2016 года в сумме 378 рублей 26 копейки, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за период с 02.12.2016 год по 12.12.2016 год в сумме 65 копеек, а всего взыскать 103 785 (сто три тысячи семьсот восемьдесят пять) рублей 33 копейки
Взыскать с Воронин П.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3275 (три тысячи двести семьдесят пять) рублей 70 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 26.01.2018 года.
Судья