Решение по делу № 12-1614/2017 от 07.08.2017

Дело № 12-1614/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 сентября 2017 года                   г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Автушин Ф.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корсаковой И.Ю. на постановление Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) №16-ИК/17 от 20 июля 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Генеральный директор ООО «Автономный дом» Корсакова И.Ю. обратилась в суд с жалобой на постановление Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) №16-ИК/17 от 20 июля 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.

В судебном заседании Корсакова И.Ю. участия не

Представитель Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) полагала жалобу не подлежащей удовлетворению.

Заслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом может быть обжаловано - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с п.п. 8 п.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Установлено, что в период с ** ** ** в отношении ООО «Автономный дом» проведена внеплановая документарная проверка, на предмет соблюдения застройщиком установленных законодательством об участии в долевом строительстве МКД и (или) иных объектов недвижимости требований к расчету нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

По результатам проверки установлен факт нарушения требований пункта 3,4 Положения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2006г. №233, п.2.2, 2.3 Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам РФ от 30.11.2006г. №06-137/пз-н: расчет норматива целевого использования средств и норматива безубыточности произведен застройщиком неверно, сведения о значении нормативов, предоставленные в приложении №4 отчетности застройщика за 4 квартал, недостоверны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (далее - Постановление) утверждено Положение о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика (далее - Положение).

Пунктом 3 Постановления закреплены следующие нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика: норматив обеспеченности обязательств - не менее 1; норматив целевого использования средств - не более 1; норматив безубыточности - не менее 1.

Согласно пункту 3 Положения оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика производится по следующим нормативам: норматив обеспеченности обязательств, определяемый путем деления суммы активов застройщика на сумму обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве; норматив целевого использования средств, определяемый путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством, на общую сумму его обязательств, за исключением обязательств по договорам участия в долевом строительстве; норматив безубыточности, определяемый как количество лет из расчета 3 последних лет работы застройщика, по итогам которых у застройщика отсутствовали убытки.

Пунктом 4 Положения установлено, что расчет нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика производится застройщиком в соответствии с инструкцией, утверждаемой Федеральной службой по финансовым рынкам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Как установлено в ходе проверки, в отчетности за 4 квартал 2016 года застройщиком предоставлены данные о значении норматива целевого использования средств, равном 0,84, данные о значении норматива безубыточности не предоставлены.

При этом в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган вправе осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом; получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации; ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По результатам камеральной проверки в отношении генерального директора ООО «Автономный дом» Корсаковой И.Ю. составлен протокол об административном правонарушении №...

Постановлением №16-ИК/17 от 20 июля 2017 года Корсакова И.Ю. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.28 КоАП РФ в виде наложения административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в непредставлении застройщиком данных о значении норматива безубыточности в контролирующий орган.

Субъектом административного правонарушения являются юридические лица - застройщики, имеющие на праве собственности, аренды либо субаренды земельные участки и привлекающие денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ для строительства (создания) на таких земельных участках многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство, а также их руководители и иные работники, на которых возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и которые привлекаются к административной ответственности как должностные лица.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В своей жалобе, Корсакова И.Ю. указывает, что о рассмотрении административного дела не была извещена, о вынесении постановления от ** ** **. не знала.

Согласно делу об административном правонарушении №..., определением от ** ** **. назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Корсаковой И.Ю. по ч.3ст.14.28 КоАП РФ на ** ** **. с ** ** **.

Определением от 13.06.2017г. исправлена описка, допущенная в определении №... от ** ** **. в части указания даты рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Корсаковой И.Ю. по ч.3ст.14.28 КоАП РФ, рассмотрение назначено на 20.07.2017г.

Определение от ** ** **... фактически изменяет время рассмотрения дела, соответственно оно подлежало направлению заказной почтой в адрес должностного лица, поскольку Корсакова И.Ю. является участником производства по делу не как законный представитель юридического лица, а как должностное лицо, и в соответствии со ст.25.15 КоАП РФ подлежала извещению, в том числе и по месту жительства, что сделано не было.

Кроме того, определение от ** ** ** было направлено в адрес юридического лица простой, а не заказной корреспонденцией.

Указанное обстоятельства суд признает существенным нарушением процессуальных норм, установленных КоАП РФ, в связи с чем, постановление должностного лица не может быть признано законным.

С учетом того, что давность привлечения к административной ответственности по ч.3 мт.14.28 КоАП РФ составляет 1 год, дело об административном подлежит направлению на новое рассмотрение.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Жалобу Корсаковой И.Ю. на постановление Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) №16-ИК/17 от 20 июля 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) №16-ИК/17 от 20 июля 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ – отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Корсаковой И.Ю. по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ возвратить на новое рассмотрение.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней с момента его вынесения.

Судья Ф.А.Автушин

12-1614/2017

Категория:
Административные
Другие
Корсакова И.Ю.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Автушин Федор Александрович
Статьи

14.28

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
07.08.2017Материалы переданы в производство судье
15.08.2017Истребованы материалы
28.08.2017Поступили истребованные материалы
26.09.2017Судебное заседание
28.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее