Решение по делу № 12-84/2021 от 20.04.2021

Дело № 12-84/2021

УИД:34RS0019-01-2021-001507-09

Р Е Ш Е Н И Е

город Камышин                                                             «20» мая 2021 года

Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Бондарь А.В.,

с участием ФИО1, военного прокурора Камышинского гарнизона Шестакова А.В., врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанкова Д.С.,

рассмотрев протест военного прокурора Камышинского гарнизона Шестакова А.В. на постановление врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанкова Д.С. № .... от 16 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанкова Д.С. № .... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

В протесте, поданном в Камышинский городской суд, военный прокурор Камышинского гарнизона Шестаков А.В. просит постановление врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанкова Д.С. № .... от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Военный прокурор Камышинского гарнизона Шестаков А.В. также просит восстановить пропущенный срок для принесения протеста, пропущенный по уважительной причине, а именно в связи с тем, что прокурор участия в рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ административного материала в отношении ФИО1 не принимал, а о вынесенном постановлении врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанкова Д.С. № .... от 16 декабря 2020 года стало известно 19 апреля 2021 года в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе.

В обоснование доводов протеста военный прокурор Камышинского гарнизона Шестаков А.В. указывает, что постановлением врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанкова Д.С. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.21.7 КоАП РФ за то, что несвоевременно встал на воинский учет, так как находился по месту работы за пределами места жительства. Указывает, что ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.21.5 КоАП РФ.

Военный прокурор Камышинского гарнизона Шестаков А.В. в судебном заседании поддержал доводы протеста и просил отменить постановление врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанкова Д.С. № .... от ДД.ММ.ГГГГ и направить на новое рассмотрение.

ФИО1 в судебном заседании пояснил что несвоевременно встал на воинский учет по причине того, что возникла необходимость срочно уехать на работу за пределы места жительства, поскольку является опекуном двоих несовершеннолетних детей и опасаясь потерять работу, не успел вовремя встать на воинский учет.

Врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанков Д.С. в судебном заседании был согласен с доводами протеста и просил переквалифицировать административное правонарушение совершенное ФИО1 со ст. 21.7 КоАП РФ на ст. 21.5 КоАП РФ, ограничившись административным наказанием в виде предупреждения.

Изучив представленные материалы и доводы протеста, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Учитывая причины пропуска срока принесения протеста, считаю возможным восстановить процессуальный срок на принесения протеста на постановление врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанкова Д.С. № .... от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела, врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанков Д.С., признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ, исходил из того, что Бережнов В.В. несвоевременно встал на воинский учет, так как находился по месту работы за пределами места жительства.

С указанным выводом должностного лица согласиться нельзя.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 21.7 КоАП РФ умышленные порча или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, а также небрежное хранение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, повлекшее их утрату, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Согласно ст. 21.5 КоАП РФ неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны в том числе:

- состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;

- явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

Объектом правонарушения как по ст. 21.7 КоАП РФ, так и по ст.21.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области воинского учета.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.7 КоАП РФ выражается в умышленной порче или уничтожении, а также небрежном хранении удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета), справки взамен военного билета и персональной электронной карты, повлекшем их утрату.

В то же время объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП выражается в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Как установлено в судебном заседании, при описанном в постановлении по делу об административном правонарушении событии административного правонарушения ФИО1 несвоевременно встал на воинский учет.

Ответственность за неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет предусмотрена статьей 21.5 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФИО1, допустившего несвоевременную постановку на воинский учет, подлежали квалификации по статьи 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако, действия ФИО1 ошибочно квалифицированы должностным лицом по статье 21.7 КоАП РФ.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Административные правонарушения в области воинского учета, ответственность за которые установлена главой 21 КоАП РФ, в том числе статьей 21.5 и статьей 21.7 КоАП РФ объединены единым родовым объектом: неисполнением обязанностей в сфере воинского учета.

Санкция статьи 21.5 КоАП РФ также как и санкция статьи 21.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями главы 21 КоАП РФ, подведомственны военным комиссарам, которые разрешают дела об административных правонарушениях, связанных с неисполнением установленных законодательством военно-транспортных мобилизационных обязанностей, а также обязанностей в сфере воинского учета (ст.23.11 КоАП РФ).

Таким образом, в силу приведенных выше разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных статьей 21.5 и статьей 21.7 КоАП РФ, объединены единым родовым объектом, и назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, полагаю возможным переквалифицировать действия ФИО1 со статьи 21.7 КоАП РФ на статью 21.5 КоАП РФ.

Решая вопрос об административном наказании, следует отметить следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При указанных обстоятельствах, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения. Полагаю, что указанный вид и размер административного наказания в полной мере сможет обеспечить достижение целей наказания и реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

протест военного прокурора Камышинского гарнизона Шестакова А.В.    удовлетворить частично.

Восстановить военному прокурору Камышинского гарнизона Шестакову А.В. пропущенный процессуальный срок обжалования постановления врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанкова Д.С. № .... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1.

Постановление врио военного комиссара г.Камышина и Камышинского района Волгоградской области Астанкова Д.С. № .... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, изменить - действия ФИО1 переквалифицировать со статьи 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на статью 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначит ему административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения протест оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                       А.В. Бондарь

12-84/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Военный прокурор Камышинского гарнизона
ВрИО военного комиссара города Камышин и Камышинского района Волгоградской области
Ответчики
Бережной Виктор Викторович
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Бондарь А.В.
Статьи

21.7

Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
21.04.2021Материалы переданы в производство судье
20.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее