К О П И Я
№
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Богучаны Красноярского края «03» июня 2020 года
Судья Богучанского районного суда Красноярского края Голобородько Ю.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гребенщикова А.В., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
- 18 марта 2019 года по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, штраф не оплачен;
- 08 апреля 2019 года по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 530 рублей, штраф не оплачен;
- 29 ноября 2019 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, штраф не оплачен;
- 30 ноября 2019 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, штраф не оплачен;
- 29 января 2020 года по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к наказанию в виде 20 часов обязательных работ, наказание не отбыто;
- 14 апреля 2020 года по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ к наказанию в виде административного ареста на 15 суток;
- 14 апреля 2020 года по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, штраф оплачен 14 апреля 2020 года;
- 14 апреля 2020 года по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей, штраф оплачен 14 апреля 2020 года;
- 17 апреля 2020 года по ч.2 ст.12.25 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 800 рублей;
о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Гребенщиков А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно 27 апреля 2020 года в 22 часа 00 минут находился по адресу: <адрес>, то есть не по месту своего проживания, не имя на то официально подтвержденных обстоятельств, то есть находился вне места своего проживания при отсутствии какой-либо необходимости, чем нарушил требования Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности», утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 2 апреля 2020 года; а также требования Постановления Правительства Красноярского края №152-П от 16 марта 2020 года, согласно которому на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности.
По данному факту 28 апреля 2020 года инспектором НОАН Отдела МВД России по Богучанскому району ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Гребенщикова А.В. в связи совершением последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Гребенщиков А.В. в судебном заседании виновным себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ признал полностью и пояснил, что он действительно 27 апреля 2020 года находился не по месту своего проживания, так как пошёл в гости к брату, проживающему по адресу: <адрес>.
Выслушав лицо, совершившее административное правонарушение Гребенщикова А.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьей 11 Закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Далее в части 10 статьи 4.1 Закона №68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от №239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из пункта 2 вышеуказанного Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Постановлением Правительства Красноярского края №152-П от 16 марта 2020 года на территории Красноярского края с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности.
В силу п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02 апреля 2020 года, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктами «а», «б», «д» пункта 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
- соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
- выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В силу подпунктов «а», «в», «г» пункта 3 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, помимо прочего: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
На основании Постановления Правительства Красноярского края от 16 марта 2020 года № 152-п, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности.
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Красноярском крае 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности, в связи с чем начали действовать определённые правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Так, в соответствии с Федеральным законом №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», распоряжением Правительства Российской Федерации №762-р от 27 марта 2020 года, статьей 103 Устава Красноярского края, указом Губернатора Красноярского края №73-УГ от 31 марта 2020 года «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», Постановлением Правительства Красноярского края №188-П от 01 апреля 2020 года утверждён Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, согласно п.п. 2.1, 2.3, 4, 5 приложения к которому граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны: соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания, фактического проживания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции:
1) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки);
2) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг;
3) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
4) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (места пребывания);
5) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
6) прогулок с грудными детьми в закрытой коляске на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;
7) занятия спортом и физическими упражнениями на свежем воздухе (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи, без формирования групп с иными лицами, с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;
8) посещения правоохранительных органов по повесткам;
9) посещения несовершеннолетних детей в случае их проживания раздельно от одного из родителей;
10) посещения пожилых и больных родственников, которым требуется посторонняя помощь, а также несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра (например, госпитализация единственного родителя);
11) сопровождения нуждающихся в помощи и несовершеннолетних в случае посещения ими организаций, которые продолжают функционировать (например, отвести ребенка в больницу или сопроводить в больницу пожилого родственника, который без посторонней помощи не может это сделать);
12) участия в похоронах родственников и близких друзей;
13) поездок на дачные и садовые участки для ведения садоводства и огородничества (при соблюдении маршрута следования);
14) посещения адвокатов и нотариусов;
15) иных экстренных случаев.
Прерывание режима самоизоляции гражданами в случаях, предусмотренных подпунктами 9 - 15 настоящего пункта, осуществляется при наличии объяснительной или разового цифрового пропуска, указанных в пункте 4 Порядка; гражданин, вынужденный прервать режим самоизоляции в экстренных случаях, должен иметь при себе объяснительную, составленную им, которую, а также документ, удостоверяющий личность, он обязан представить сотрудникам правоохранительных органов в случае осуществления проверки.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что невыполнение Гребенщиковым А.В. утверждённого постановлением Правительства Красноярского края №188-П от 01 апреля 2020 года Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно пояснениям Гребенщикова А.В., он знал о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Красноярского края и Богучанского района в частности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации связанной с распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, однако меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты им не были.
При этом, обстоятельств, вынуждающих Гребенщикова А.В. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Вина Гребенщикова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 28 апреля 2020 года (л.д.2-3), рапортом инспектора НОАН Отдела МВД России по Богучанскому району ФИО1 (л.д.4), письменными объяснениями Гребенщикова А.В. (л.д.5).
Перечисленные доказательства являются относимыми и допустимыми, оснований не доверять им не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Гребенщиков А.В. был надлежащим образом уведомлен о режиме повышенной готовности, действующем на территории Красноярского края, и необходимости соблюдать соответствующие правила, введённые Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, суд считает факт совершения Гребенщиковым А.В. административного правонарушения установленным и доказанным.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств и считает необходимым назначить Гребенщикову А.В. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При этом учитывая, что Гребенщиков А.В. ранее привлекался к административной ответственности, а также то, что правонарушение совершено им в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оснований для применения к Гребенщикову А.В. административного наказания в виде предупреждения, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Гребенщикова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН получателя платежа: 2466050868, КПП: 246601001, номер расчетного счета получателя платежа: 4010181060000001001, наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю, БИК: 040407001, код бюджетной классификации: 41511601201010601140, ОКТМО: 04609000, Наименование платежа: штраф, УИН 18880324202060003661.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Голобородько Ю.Н.