Решение по делу № 2а-621/2022 от 07.07.2022

Дело № 2а-621/2022

(УИД 11RS0009-01-2022-001152-61)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Емва Республики Коми 08 июля 2022 года

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Лобанова А.А.,

при секретаре судебного заседания Василенко О.В.,

с участием:

помощника Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мальцева К. В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми Воробьевой О. М.,

административного ответчика Ульянова С.В. с использованием средств видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Ульянова Сергея Витальевича,

УСТАНОВИЛ:

начальник ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ульянова С.В.

В обоснование доводов указано, что Ульянов С.В. осужден приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 06.08.2019 по ст.ст. 314.1 ч. 1, 314.1 ч.2 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, освобожден <ДД.ММ.ГГГГ> по отбытию срока наказания. Решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО2 установлен административный надзор сроком на 3 года, то есть до 30.12.2022. Ульянов С.В. в период нахождения под административным надзором вновь совершил преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30.03.2021 осужден к 8 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком 1 год. Постановлением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 12.11.2021 условное осуждение по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30.03.2021 отменено и назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, в связи с чем просит установить административный надзор в отношении ответчика до погашения судимости сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку ранее судим и характеризуется удовлетворительно; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку по приговору от 30.03.2021 преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Ульянова С.В поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Ульянов С.В. согласен с установлением в отношении него административного надзора, просит уменьшить количество явок для регистрации, поскольку это будет мешать его трудовой деятельности, после освобождения будет проживать в <адрес> Республики Коми.

Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора удовлетворить с заявленными в административном исковом заявлении ограничениями.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

К ним относятся:

- запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1);

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2);

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3);

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4);

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

Согласно части 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 09.12.2019 в отношении Ульянова С.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не более срока погашения судимости, то есть до 30.12.2022 с исчислением срока надзора со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Вновь осужден приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 30.03.2021 по п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. Постановлением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 12.11.2021 условное осуждение по приговору от 30.03.2021 отменено и назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Таким образом, Ульянов С.В., находясь под административным надзором, совершил преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, за которое осужден к лишению свободы. Согласно представленной характеристике ФКУ ИК-42 Ульянов С.В. характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, имеет одно действующее дисциплинарное взыскание. Конец срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ>.

Совершенное преступление в силу ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести.

В соответствии с пунктом "в" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой или средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания.

В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В связи с окончанием срока отбывания наказания Ульяновым С.А. 12.07.2022 года судимость может быть погашена 12.07.2025.

При установленных обстоятельствах Ульянов С.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Ульяновым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что Ульянов С.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором в состоянии алкогольного опьянения, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, ему необходимо установить административный надзор сроком на три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания поднадзорному лицу в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Ульянова Сергея Витальевича удовлетворить.

Установить в отношении Ульянова Сергея Витальевича, <данные изъяты> административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Ульянову Сергею Витальевичу административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Разъяснить Ульянову С.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора- к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может бытьобжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Председательствующий А.А. Лобанов

2а-621/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Ульянов Сергей Витальевич
Другие
Сыктывкарская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Лобанов Андрей Александрович
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
07.07.2022Регистрация административного искового заявления
07.07.2022Передача материалов судье
07.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее