УИД 13RS0023-01-2023-000942-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 мая 2023 года город Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов Сергей Петрович,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Коновалова Григория Робертовича <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения, по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в период с 13 марта 2023 года по 15 марта 2023 года в ходе проверки Ст. УУП ОП № 3 УМВДР по го Саранск Алешиным И.С. деятельности индивидуального предпринимателя Коновалова Г.Р. по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Кирова, уч. 66, установлено, что допущено хранение отработанных автомобильных покрышек в количестве 30 штук на деревянных поддонах в количестве двух штук на асфальтированной поверхности, в отсутствие места (площадки) накопления таких отходов в нарушение требований статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя Коновалова Г.Р. протокола № 193574 об административном правонарушении от 16 марта 2023 года по настоящему делу.
Определением должностного лица ОП №3 по Ленинскому району по го Саранску от 22 марта 2023 года материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Коновалов Г.Р. е явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший участковый уполномоченный ОП № 3 УМВД России по го Саранск Алешин И.С., составивший протокол об административном правонарушении от 16 марта 2023 года, пояснил, что в действиях индивидуального предпринимателя Коновалова Г.Р. имеется состав административного правонарушения.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела не имеется.
Согласно части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Из протокола об административном правонарушении от 16 марта 2023 года следует, что индивидуальный предприниматель Коновалов Г.Р. допустил образование и складирование на асфальтированной площадке, расположенной по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Кирова, уч. 66, отработанных автомобильных покрышек.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Несоблюдение требований в области окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из имеющихся в материалах административного дела не усматривается, что указанные в протоколе об административном правонарушении от 16 марта 2023 года отработанные автомобильные покрышки расположены на почве.
Из протокола об административном правонарушении от 16 марта 2023 года и других материалов административного дела следует, что указанные предметы расположены на асфальтированной площадке, что соответствует требованиям пункта 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 80.
Таким образом, виновность индивидуального предпринимателя Коновалова Г.Р. в совершении данного правонарушения совокупностью предоставленных доказательств не подтверждается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Поскольку должностным лицом в материалы дела не представлено относимых, допустимых и достаточных доказательств наличия в действиях индивидуального предпринимателя Коновалова Г.Р. указанных в протоколе административном правонарушении нарушений требований требований в области окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, следовательно, в действиях индивидуального предпринимателя Коновалова Г.Р. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Коновалова Григория Робертовича, возбужденное по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.П. Парамонов