Решение по делу № 2-458/2018 от 23.04.2018

                                           Дело № 2-458/2018

                                    29RS0017-01-2017-001525-25

                                             Р Е Ш Е Н И Е

                                именем Российской Федерации

г. Каргополь                                                     04 сентября 2018 года

Няндомский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Захарова Е.С.,

при секретаре Гулиевой М.Ю.,

с участием представителей прокуратуры Каргопольского района: Мишиной А.В., Белых А.В.,

представителей ответчика ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское»: ФИО11 и ФИО10,

представителя ответчика администрации МО «Каргопольский муниципальный район»: ФИО5,

представителей третьих лиц: ФИО3, ФИО8

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 сентября 2018 года в г. Каргополе гражданское дело по иску прокурора Каргопольского района в интересах государства и неопределенного круга лиц к ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское», администрации МО «Каргопольский муниципальный район» и к Управление Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании недействительными постановления главы МО «Каргопольский муниципальный район» от 16.02.2017 № 98, о признании незаконной постановки на кадастровый учет земельных участков, о признании недействительными аукционов от 19 мая и 25 июля 2017 года по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, о признании договоров аренды земельных участков, заключенных между МО «Каргопольский муниципальный район» и ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» недействительными,

                                                     у с т а н о в и л:

прокурор Каргопольского района обратился в суд с указанным иском, просил признать недействительным постановление главы МО «Каргопольский муниципальный район» от 16.02.2017 № 98, которым утверждена схема расположения восьми земельных участков на кадастровом плане территории с категорией земель «земли сельскохозяйственного назначения», признать незаконной постановку на кадастровый учет этих земельных участков, признать недействительными аукционы от 19 мая и 25 июля 2017 года по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, признать договоры аренды земельных участков, заключенных между МО «Каргопольский муниципальный район» и ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» недействительными, также просит признать незаконной постановку спорных земельных участков на кадастровый учет.

В обоснование требований прокурор ссылается на то, что 16 февраля 2017 года главой МО «Каргопольский муниципальный район» принято постановление № 98, которым утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории с категорией земель – земли сельскохозяйственного использования, на общей площади 25601 гектар.

Согласно схеме расположения земельных участков, земельные участки с кадастровыми номерами: 29:05:000000:638, 29:05:000000:640, 29:05:012801:60, 29:05:051101:193, 29:05:000000:639, 29:05:000000:641, 29:05:00000:643, 29:05:050301:92 были поставлены на кадастровый учет как земли сельскохозяйственного назначения.

19 мая 2017 года и 25 июля 2017 года администрацией МО «Каргопольский муниципальный район» проведено два аукциона по продаже права на заключение договоров аренды спорных земельных участков, единственным участником которых было ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское», по итогам аукциона были заключены восемь договоров аренды земельных участков.

В то же время на этой территории расположены ранее учтенные земли лесного фонда, находившиеся в пользовании сельскохозяйственных организаций, переведенные в земли лесного фонда распоряжением главы администрации Архангельской области № 506р от 09 июня 2007 года, 12 ноября 2008 года участку земель лесного фонда присвоен кадастровый номер 29:05:000000:634 и зарегистрировано право собственности Российской Федерации.

Согласно схем расположения земельных участков с кадастровыми номерами 29:05:000000:638, 29:05:000000:640, 29:05:012801:60, 29:05:051101:193, 29:05:000000:639, 29:05:000000:641, 29:05:00000:643, 29:05:050301:92 их границы пересекаются с границами лесного участка с кадастровым номером 29:05:000000:634.

Поскольку спорные земельные участки имеют пересечение границ с землями лесного фонда, которые покрыты лесным массивом, в силу закона являются собственностью Российской Федерации и не могли быть переведены в категорию земель сельскохозяйственного назначения и переданы в аренду ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское», прокурором предъявлен иск в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощники прокурора Каргопольского района Белых А.В. и Мишина А.В. исковые требования поддержали по указанным выше основаниям.

Представители ответчика ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» – ФИО11 и ФИО10 в судебном заседании не согласились с требованиями прокурора, пояснили, что переданные в аренду земельные участки пересечения с границами земель лесного фонда не имеют, так как границы земель лесного фонда на местности не определены, порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды был соблюден, договоры заключены на законных основаниях.

Представитель ответчика администрации МО «Каргопольский муниципальный район» ФИО5 в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что у администрации района отсутствовали правовые основания для отказа в утверждении Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории, аукцион по продаже права на заключение договоров аренды проведен с соблюдением требований закона, договоры с единственным участником аукциона заключены на законных основаниях.

Представитель ответчика Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещен надлежащим образом, в письменном отзыве полагал требования прокурора не подлежащими удовлетворению.

Третье лицо Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление представитель третьего лица указал, что исковые требования прокурора поддерживает в части признания недействительными договоров аренды под номерами с 29-го по 35-й земельных участков из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» между МО «Каргопольский муниципальный район» и ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское», признании незаконной постановки на кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами: 29:05:000000:638, 29:05:000000:639, 29:05:000000:640, 29:05:000000:641, 29:05:000000:643, 39:05:012801:60, 29:05:050301:92, 29:05:051101:193, и в части признания недействительным пункта 1 постановления администрации МО «Каргопольский муниципальный район» от 16 февраля 2017 года № 98.

Третье лицо Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в судебное заседание представителя не направило, извещено надлежащим образом.

Представитель третьего лица территориального органа Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами ФИО6 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ГКУ Архангельской области «Каргопольское лесничество» ФИО7 в судебном заседании иск прокурора поддержал.

Представитель третьего лица ООО «Комсомольский» ФИО8 просила требования прокурора удовлетворить, пояснила, что земли, переданные в аренду ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» всегда входили в общую площадь земель совхоза «Комсомольский» и были заняты лесами, те же земли, где можно заниматься сельским хозяйством, сейчас ничем не заняты и свободны.

Третье лицо ООО «РАСК-инвест» представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом.

Суд на основании ст. 167 ГПК Российской Федерации определил рассмотреть дело без участия лиц, не явившихся в судебное заседание, извещенных надлежащим образом.

Выслушав прокуроров Белых А.В. и Мишину А.В., представителей ответчиков и третьего лица, и рассмотрев письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Как следует из материалов дела, Решением шестой сессии Собрания депутатов пятого созыва МО «Каргопольский муниципальный район» от 23 февраля 2014 года № 34 утверждена схема территориального планирования Каргопольского муниципального района (л.д.20 т.7).

11 марта 2014 года Правительство Архангельской области направило в администрацию МО «Каргопольский муниципальный район» письмо о том, что на основании заключения агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области проект схемы территориального планирования МО «Каргопольский муниципальный район» согласован (л.д.167, 168, 170 т.8).

15 февраля 2017 года от ООО «Торговый дом «Ферма» в администрацию МО «Каргопольский муниципальный район» поступило заявление с просьбой утвердить схему расположения земельных участков для ведения сельского хозяйства в кадастровых кварталах МО «Приозерное» (3 участка), МО Павловское» (3 участка) и МО «Ухотское» (2 участка) (л.д.129 т.15).

Постановлением администрации МО «Каргопольский муниципальный район» № 98 от 16 февраля 2017 года утверждена Схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории с условными номерами 29:05:012801:ЗУ1, 29:05:000000:ЗУ1, 29:05:000000:ЗУ1, 29:05:051101:ЗУ1, 29:05:050301:ЗУ1, 29:05:000000:ЗУ1, 29:05:000000:ЗУ1, 29:05:00000:ЗУ1 (л.д.23-24 т.7).

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК Российской Федерации) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 11.10 ЗК Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В соответствии с частью 2 этой же статьи подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Основания для отказа в утверждении Схемы расположения земельного участка перечислены в части 16 ст. 11.10 ЗК Российской Федерации, и к ним относится несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

По настоящему делу ни одного из перечисленных в данной норме закона оснований не установлено, схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории утверждена в установленном законом порядке.

Таким образом, оснований для признания постановления от 16 февраля 2017 года незаконным по делу не установлено.

На основании Схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории 20 февраля 2017 года земельным участкам присвоены кадастровые номера: 29:05:000000:638, (л.д.36-37 т.3); 29:05:000000:639 (л.д.18-19 т.6); 29:05:000000:641 (л.д.26-29 т.2), 29:05:000000:643 (л.д.23 т.1), 29:05:012801:60 (л.д.21 т.7), 29:05:050301:92 (л.д.15-16 т.4), 29:05:051101:193 (л.д.21 т.5). Категория земель по всем участкам – земли сельскохозяйственного назначения.

Оснований для признания незаконными действия регистрирующего органа по постановке земельных участков на кадастровый учет также не имеется.

В соответствии ч. 5 ст. 4 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральном законом порядке документов.

При этом в круг полномочий органа кадастрового учета не входит проведение правовой экспертизы представленных для осуществления государственного кадастрового учета документов, также как и установление категории земель.

19 мая 2017 года проведен аукцион по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 29:05:000000:638, 29:05:012801:60, 29:05:051101:193, 29:05:000000:639, 29:05:050301:92, 29:05:000000:643, 29:05:000000:641 (л.д.228-230 т.8).

25 июля 2017 года проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 29:05:000000:640 (л.д.207-208 т.7).

30 мая 2017 года между МО «Каргопольский муниципальный район» и ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» заключен договор аренды № 30 земельного участка с кадастровым номером 29:05:000000:643 (л.д.16-18 т.1).

30 мая 2017 года между МО «Каргопольский муниципальный район» и ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» заключен договор аренды № 35 земельного участка с кадастровым номером 29:05:000000:641 (л.д.22-24 т.2).

30 мая 2017 года между МО «Каргопольский муниципальный район» и ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» заключен договор аренды № 29 земельного участка с кадастровым номером 29:05:000000:638 (л.д.28-30 т.3).

30 мая 2017 года между МО «Каргопольский муниципальный район» и ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» заключен договор аренды № 31 земельного участка с кадастровым номером 29:05:050301:92 (л.д.11-13 т.4).

30 мая 2017 года между МО «Каргопольский муниципальный район» и ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» заключен договор аренды № 34 земельного участка с кадастровым номером 29:05:051101:193 (л.д.14-16 т.5).

30 мая 2017 года между МО «Каргопольский муниципальный район» и ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» заключен договор аренды № 33 земельного участка с кадастровым номером 29:05:000000:639 (л.д.14-16 т.6).

07 августа 2017 года между МО «Каргопольский муниципальный район» и ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» заключен договор аренды № 67 на земельный участок с кадастровым номером 29:05:000000:640 (л.д.214-216 т.7).

Заявляя требование о признании указанных аукционов и договоров аренды недействительными, прокурор ссылается на то, что земельные участки, являющиеся предметом аукциона и договоров аренды, имеют пересечение с границами земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 29:05:000000:634, категория земель – земли лесного фонда, относящегося к собственности Российской Федерации.

Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится земельное законодательство. В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй указанной статьи Конституции Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон N 172-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 1 Закона N 172-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, Правительством Российской Федерации, а в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 2 части 1 статьи 8 ЗК РФ). Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

Нарушение установленного Земельным кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.

Также из указанных положений закона следует, что определение правового режима земельных участков, отнесение их к той или иной категории, а также перевод земельных участков из одной категории земель в другую не относится к компетенции суда.

Согласно ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и вида разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Данной статьей земли в Российской Федерации по целевому назначению разделены на несколько категорий, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда.

Согласно п.1 ст.17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

В силу ч.1 ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) и в соответствии со ст.3 Федерального закона от 4 декабря 2006 года №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ст.6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда, границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно ст.7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст.91 Лесного кодекса Российской Федерации).

Статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (ранее - Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади. При этом необходимость определения (закрепления) местоположения границ лесных участков на местности и их описание в соответствии с земельным законодательством предусмотрена, согласно абзаца 3 п.187 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12 декабря 2011 года № 516.

Таким образом, данные государственного лесного реестра, основанные только на материалах лесоустройства (топографическая карта, фотопланшет, описание в лесном плане, карта-схема, таксационное описание и т.п.), не согласуются с системой ведения геодезической основы государственного кадастра недвижимости в виде списка координат характерных (узловых и поворотных) точек и, соответственно, не могут быть в нее преобразованы без проведения кадастровых работ в соответствии с требованиями Федерального закона № 218-ФЗ.

При этом кадастровый учет по единым правилам позволяет установить их точное количество, местоположение, границы, площадь, исключить наложение, предотвратить или разрешить споры о правах и границах, обеспечить надлежащее предоставление земельных участков из публичных земель под разрешенные законодательством цели использования, а также надлежащую судебную защиту участников лесных и земельных правоотношений.

Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В развитие указанных принципов ч.1 ст.56 названного Кодекса предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем, как видно из выписки из ЕГРП в отношении земельного участка с кадастровым номером 29:05:000000:634 (условный номер 29-29-10/004/2008-071), категория земель – земли лесного фонда, граница земельного участка не установлена (л.д.242-244 т.7).

Согласно же данным кадастрового учета спорные земельные участки с кадастровыми номерами 29:05:000000:638, 29:05:012801:60, 29:05:051101:193, 29:05:000000:639, 29:05:050301:92, 29:05:000000:643, 29:05:000000:641, 29:05:000000:640 отнесены к землям сельскохозяйственного назначения, их границы на местности определены.

При постановке на кадастровый учет спорных земельных участков не было выявлено пересечение границ образуемых участков с границами иных земельных участков, сведения об описании местоположения которых содержались в государственном кадастре недвижимости.

В качестве доказательства наличия пересечения (наложения) границ спорных земельных участков и земельного участка лесного фонда прокурором представлены тематические карты, составленные ФГБУ «Рослесинфорг», а также данные о площадях занимаемых лесными насаждениями.

Между тем, указанные материалы не могут являться надлежащими доказательствами, с достоверностью подтверждающими наличие пересечения границ спорных земельных участков и границ участка земель лесного фонда, которые на местности не определены.

Так распоряжением департамента лесного комплекса Архангельской области от 08 апреля 2008 года № 116 утверждены материалы лесоустройства, в которых определены лишь площади Каргопольского лесхоза (л.д.171-172 т.16), распоряжением департамента лесного комплекса Архангельской области № 197 от 25 декабря 2007 года определено какие участковые лесничества входят в Каргопольское лесничество (л.д.173-178 т.16), а приказом Рослесхоза № 240 от 03 сентября 2008 года определены границы лесничеств только с указанием входящих в их состав лесхозов, без указания площадей, занимаемых лесами (л.д.179-181 т.16).

Распоряжением главы администрации Архангельской области от 9 июня 2007 года N 506р (с изменениями на 17 июня 2007 года) «О переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда» в состав земель лесного фонда переведены земли Каргопольского сельского лесхоза на площади 234452 гектара. Вместе с тем, данное распоряжение не свидетельствует о переводе в состав земель лесного фонда тех участков, которые переданы ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» по спорным договорам аренды.

Кроме того, ответчиком (ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское») представлено заключение ООО «ИнКадБюро» о том, что границы земельного участка с кадастровым номером 29:05:000000:640 не имеют пересечения с границами земельных участков Каргопольского лесничества (л.д.133-186 т.15).

Также отсутствие наложения (пересечения) границ спорных земельных участков с участками лесного фонда подтверждается и заключением специалиста центра независимой экспертизы «Петроградский эксперт» (л.д.105-145 т.16).

Таким образом, основания для удовлетворения требований, заявленных прокурором, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

                                        Р Е Ш И Л:

прокурору Каргопольского района в иске в интересах государства и неопределенного круга лиц к ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское», администрации МО «Каргопольский муниципальный район» и к Управление Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании недействительными постановления главы МО «Каргопольский муниципальный район» от 16.02.2017 № 98, о признании незаконной постановки на кадастровый учет земельных участков, о признании недействительными аукционов от 19 мая и 25 июля 2017 года по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, о признании договоров аренды земельных участков, заключенных между МО «Каргопольский муниципальный район» и ООО «Агропромышленное объединение «Новгородское» недействительными отказать.

    Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Няндомский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 09 сентября 2018 года.

Председательствующий                                                                        Е.С.Захаров

2-458/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Каргопольского района
Ответчики
администрация МО "Каргопольский муниципальный район"
ООО "Агропромышленное объединение "Новгородское"
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и НАО
Другие
ГКУ Архангельской области "Каргопольское лесничество"
Демьянов А.Н.
Новоселов А.А.
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства
Кожуховский А.В.
Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
Территориальный орган Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Управление лесничествами Каргопольское обособленное подразделение
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
nyandomasud.arh.sudrf.ru
23.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
23.04.2018Передача материалов судье
23.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее