Решение по делу № 2а-1286/2021 от 25.02.2021

УИД: 04RS0007-01-2021-001446-26

2а-1286/2021

Решение

именем Российской Федерации

13 апреля 2021 г. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Кудряшовой М.В., при секретаре Осеевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Жамсаранова А.В. к Комитету по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ о признании недействительным решение,

Установил:

Обращаясь в суд, Жамсаранов А.В. просит признать недействительным решение Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ об отказе включить в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа <адрес> от *** ... и обязать ответчика включить в Схему размещения торгового объекта, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, площадью ... кв.м.

Требования мотивированы тем, что Жамсаранов А.В. обратился к ответчику с заявлением о согласовании Схемы расположения нестационарного объекта, однако ему в этом было отказано. Указанный отказ считает незаконным, поскольку земельный участок располагается вне пределов границ зон регулирования застройки, а также зоны инженерных коммуникаций, размещение спорного нестационарного объекта в Схеме с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов является целесообразным, на спорном земельном участке не расположено муниципальное имущество, учтенное в реестре муниципального имущества.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ.

Административный истец Жамсаранов А.В. не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель административного истца Павленко О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. При этом дополнила, что земельный участок с кадастровым номером, где истец желает расположить нестационарный торговый объект, находится в муниципальной собственности и передан также муниципальному учреждению «...», которое является подведомственным учреждением МУ «Комитет по строительству администрации <адрес>». Доказательство того, что испрашиваемое место для размещения нестационарного торгового объекта используются иными лицами, а также имеются ограничения в обороте земельного участка в соответствии с законодательством РФ, ответчик не представил. Собственно зонирование не имеет значение для рассмотрения дела. Какие либо коммуникации не расположены в границах участка. В связи с указанным, просит исковые требования удовлетворить.

Представитель Комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ Донаканян И.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала относительно доводов истца. Суду пояснила, что в связи с обращением истца с заявлением о включении нестационарного торгового объекта в Схему размещения, ими направлен запрос в Комитет по архитектуре и градостроительства, согласно ответу, которого запрашиваемое место (земельный участок с кадастровым номером ...) обременено правами третьих лиц. В связи с указанным правовых оснований для включения в Схему размещения объекта, расположенного по адресу: г. <адрес>, площадью ... кв.м. не имелось. Просит исковые требования оставить без удовлетворения.

Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ Прокопьева И.В., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица. Согласно представленному отзыву на исковое заявление, возражала относительно требований Жамсаранова А.В., в виду отсутствия на то оснований, учитывая, что земельный участок, на котором предполагается размещение нестационарного торгового объекта, обременено правами третьи лиц.

Суд, выслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 11, п. п. 3, 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагаются на орган, организацию, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Лицо, обратившееся в суд, должно обосновать и доказать факт нарушения его прав оспариваемыми решениями, действиями (бездействием), а также соблюдение сроков обращения в суд (ч. 11, п. п. 1, 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ).

Главой V.6 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предусмотрена возможность использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закона № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения, указанную в п. 1 ст. 10 Закона от № 381-ФЗ нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение положений Закона № 381-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 72 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Правила).

Указанными Правилами предусмотрен, порядок включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), в схему размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемую органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 1). Включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочиями собственника имущества (п. 2).

Для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (пункт 4 Правил). Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании. О принятом решении орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, в письменном виде сообщает органу местного самоуправления, направившему заявление (пункты 6, 7 Правил).

Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте (п. 8 Правил).

Указанный выше порядок предполагает совершение заинтересованным лицом ряда действий, связанных с приобретением соответствующего права,предоставлениепакета документов и носящего заявительный порядок, и основанием дляразмещениястационарноготорговогообъектана земельном участке, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является непосредственногосхемаразмещениятакихобъектов.

Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия разработан и принят Приказ от 06 февраля 2015 г. № 10 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Бурятия» (далее-Порядок).

Согласно указанному Порядку (п.1.2, 1.3), порядок определяет основные требования к разработке и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Бурятия, определенным в соответствии с уставом муниципального образования.

В соответствии с положением о Комитете по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ, Комитет осуществляет функции в сфере потребительского рынка товаров (услуг) и предпринимательства, в том числе, разрабатывает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Улан-Удэ (п. 3.10.9).

Как следует из материалов дела, вопрос о внесении изменений в Схему размещения нестационарного торгового объекта и включения места расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, площадью ... кв.м., инициирован Жамсарановым А.В, который *** с заявлением обратился администрацию <адрес>.

*** указанное обращение направлено по компетенции в Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ.

*** Комитетом административному истцу отказано во включении в схему размещения нестационарного торгового объекта по реализации продовольственных и непродовольственных товаров на пересечении <адрес> и <адрес>.

Из представленных документов следует, что по заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации г. Улан-Удэ размещение павильона на указанной территории невозможно, поскольку согласно Правилам землепользования и застройки городского округа «город Улан-Удэ» (Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от *** ...) участок расположен в зоне улично-дорожной сети (зона ИТ-2), указанное место обременено правами третьих лиц, земельный участок с кадастровым номером ....

Из выписки из ЕГРИП следует, что земельный участок с кадастровым номером ... имеет вид разрешенного использования: для строительства путепроводной развязки и проходов к мосту через реку Уда (автомобильная дорога местного значения), правообладателем является муниципальное образование городской округ «город Улан-Удэ» с ***, которым в постоянное (бессрочное) пользование от *** указанный земельный участок передан муниципальному учреждению «Улан-Удэстройзаказчик».

Согласно схеме расположения земельного участка, представленной административным истцом при подаче заявления о включении в Схему нестационарного торгового объекта на земельном участке по адресу: <адрес>, площадью ... кв.м., указанное место размещения нестационарного торгового объекта находится в границах земельного участка с кадастровым номером ..., т.е. фактически обременено правами третьего лица, с которым указанный вопрос согласован не был.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком порядок рассмотрения обращения Жамсаранова А.В. нарушен не был, при вынесении решения об отказе, Комитет руководствовался требованиями закона.

Доводы стороны истца относительно того, что Постановлением Администрации <адрес> ... от *** утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, согласно которой испрашиваемый истцом участок имел ..., не свидетельствует о незаконности вынесенного в отношении обращения Жамсаранова А.В. решения. Как установлено судом, постановлением Администрации <адрес> от *** ... в указанное постановление Администрации <адрес> ... от ***, внесены изменения, согласно которым указанный пункт исключен. В связи с чем, включение в Схему размещения нестационарного торгового объекта вновь на том же месте, требует соблюдение указанного выше порядка.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Суд полагает, что совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых решений, действий, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований, отказывает.

Руководствуясь ст.ст.175, 179-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Жамсаранова А.В. к Комитету по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ о признании недействительным решения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

Решение в окончательной форме составлено 20 апреля 2021 г.

Судья М.В. Кудряшова

2а-1286/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жамсаранов Алексей Владимирович
Ответчики
Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ
Другие
Администрация г. Улан-Удэ
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кудряшова Марина Викторовна
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
25.02.2021Регистрация административного искового заявления
25.02.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2021Подготовка дела (собеседование)
17.03.2021Рассмотрение дела начато с начала
24.03.2021Подготовка дела (собеседование)
24.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Дело оформлено
01.06.2021Дело передано в архив
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее