Решение по делу № 2-643/2024 (2-5093/2023;) от 08.12.2023

№ 2-643/2024

61RS0006-01-2023-006370-16

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«06» мая 2024 года Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе:

судьи Коваленко И.А,

при секретаре Поповой А.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Ростовской области к ИП ФИО об обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, в порядке статьи 40 Закона «О защите прав потребителей», обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с настоящим иском, указав в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель ФИО деятельность по общественному питанию – пивной бар «Бухарест» с нарушением требований разд. VIII п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования организации общественного питания населения».

В Управления Роспотребнадзора по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение гр. ФИО1 (вх. ) по вопросу ухудшения условий проживания, связанных с деятельностью предприятия общественного питания. Предприятие общественного питания - пивной бар «Бухарест» (по адресу: <адрес>) размещается на первом этаже многоквартирного жилого дома, имеет один вход для загрузки/разгрузки товара, где также расположены входы в подъезды многоквартирного жилого дома, при этом деятельность предприятия общественного питания - пивного бара «Бухарест» ухудшает условия проживания людей в жилом доме по адресу: <адрес>.

Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ дано поручение на проведение санитарно-эпидемической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иных видов оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, в том числе экспертизы загрузки в пивной бар «Бухарест» (по адресу: <адрес>.

По результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы заключением эксперта филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону от 30.08.2023 № 08.3.1-01/7348 с фотосъемкой установлено, что предприятие общественного питания - пивной бар «Бухарест» размещается на первом этаже многоквартирного жилого дома, имеет один самостоятельный вход, который является единственно возможным для загрузки/разгрузки товара, ориентирован на внутриквартальный проезд, расположен с переднего фасада здания, где также расположены входы в подъезды многоквартирного жилого дома, что является нарушением разд. VIII п.п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания».

Таким образом, ответчик осуществляет деятельность предприятия общественного питания с нарушениями требований законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, истец просил судОбязать устранить нарушения требований нормативных документов санитарного законодательства в пивном баре - «Бухарест» ИП ФИО. (по адресу: <адрес>), выразившиеся в не соблюдении требований разд. VIII п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организации общественного питания населения», путем прекращения загрузки продукции товаров через вход в предприятие общественного питания, ориентированный на внутридворовую территорию, где также расположены входы в жилые помещения - подъезды многоквартирного многоэтажного жилого дома по адресу: <адрес>. Не допускать загрузку материалов, продукции, товаров со стороны двора жилого дома, где расположены входы в жилые помещения.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Ростовской области ФИО2 действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явилась, извещалась судом о дне, времени и месте рассмотрения дела посредством почтовой корреспонденции, направленной по известному суду адресу, откуда судебная корреспонденция возвратилась в суд с отметкой об истечении срока хранения.

В силу п.1 ст.165.1 ГК Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в п.п.63, 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства, а также правовых разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, принимая во внимание, что на протяжении всего периода времени рассмотрения дела ответчиком не предпринималось действий, направленных на получение судебной корреспонденции, суд полагает, что ответчик уклоняется от совершения необходимых действий, в связи с чем, приходит к выводу о наличии оснований расценивать судебное извещение доставленным адресату.

Согласно ч.1 ст.233 ГПК Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Таким образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства, в отсутствие не явившегося ответчика, надлежащим образом извещенной о дне и месте судебного заседания. При этом, рассмотрение дела в отсутствие ответчика, по мнению суда, нельзя расценивать, как нарушение принципа равноправия и состязательности процесса.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В силу статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно ст. 46 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52- ФЗ), федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора (в числе иных) включает в себя уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также территориальные органы указанного федерального органа исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с п.п.1 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В статье 1 Закона №52-ФЗ дано понятие санитарно-эпидемиологических требований - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанные с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Одним из способов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренных частью 1 статьи 2 Закона № 52, является обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно­противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01 2021 г. № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее- СанПиН 2.1.3684-21).

Также, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее- СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Согласно п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при размещении предприятий общественного питания в жилых зданиях должны соблюдаться санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Согласно п. п. 138 и 139 СанПиН 2.1.3684-21 погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных, встроено- пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому следует выполнять: с торцов жилых зданий; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны автомобильных дорог. Не допускается загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение гр. ФИО1 (вх. ) по вопросу ухудшения условий проживания, связанных с деятельностью предприятия общественного питания. Предприятие общественного питания - пивной бар «Бухарест» (по адресу: <адрес>) размещается на первом этаже многоквартирного жилого дома, имеет один вход для загрузки/разгрузки товара, где также расположены входы в подъезды многоквартирного жилого дома, при этом деятельность предприятия общественного питания - пивного бара «Бухарест» ухудшает условия проживания людей в жилом доме по адресу: <адрес>.

Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ дано поручение на проведение санитарно-эпидемической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иных видов оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, в том числе экспертизы загрузки в пивной бар «Бухарест» (по адресу: <адрес>.

По результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы заключением эксперта филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону от 30.08.2023 № 08.3.1-01/7348 с фотосъемкой установлено, что предприятие общественного питания - пивной бар «Бухарест» размещается на первом этаже многоквартирного жилого дома, имеет один самостоятельный вход, который является единственно возможным для загрузки/разгрузки товара, ориентирован на внутриквартальный проезд, расположен с переднего фасада здания, где также расположены входы в подъезды многоквартирного жилого дома, что является нарушением разд. VIII п.п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания».

С учетом установленного следует, что Индивидуальный предприниматель ФИО осуществляет деятельность по общественному питанию – пивной бар «Бухарест» с нарушением требований разд. VIII п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования организации общественного питания населения».

В соответствии со статьей 12 ГПК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Суд, проанализировавдоказательства каждое в отдельности и в их совокупности, руководствуясь статьей 1065 ГК РФ, приходит к выводу, что материалы дела содержат доказательства осуществления ответчиком деятельности предприятия общественного питания с нарушениями требований нормативных документов санитарного законодательства в пивном баре - «Бухарест» ИП ФИО (по адресу: <адрес>), выразившиеся в не соблюдении требований разд. VIII п. 139СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организации общественного питания населения», в связи с чем, при данных обстоятельствах, имеются основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Поскольку истец при подаче иска в соответствии со статьей 103 ГПК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, и в связи с тем, что исковые требования содержат ссылку на то, что иск предъявлен в защиту интересов неопределенного круга лиц, суд, руководствуясь статьями 88, 94, 98, 103 ГПК РФ, абзацем 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ИП ФИО (ОГРНИП ), устранить нарушения требований нормативных документов санитарного законодательства в пивном баре - «Бухарест» ИП ФИО (по адресу: <адрес>), выразившиеся в не соблюдении требований разд. VIII п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферномувоздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организации общественного питания населения», путем прекращения загрузки продукции товаров через вход в предприятие общественного питания, ориентированный на внутридворовую территорию, где также расположены входы в жилые помещения - подъезды многоквартирного многоэтажного жилого дома по адресу: <адрес>, и не допускать загрузку материалов, продукции, товаров со стороны двора жилого дома, где расположены входы в жилые помещения.

Взыскать с ИП ФИО (ОГРНИП ), государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 руб.

Разъяснить ИП ФИО, что она вправе подать в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня получения ею копии решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

С У Д Ь Я –

Мотивированное решение изготовлено 08.05.2024 года.

№ 2-643/2024

61RS0006-01-2023-006370-16

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«06» мая 2024 года Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе:

судьи Коваленко И.А,

при секретаре Поповой А.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Ростовской области к ИП ФИО об обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, в порядке статьи 40 Закона «О защите прав потребителей», обратилось в суд в интересах неопределенного круга лиц с настоящим иском, указав в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель ФИО деятельность по общественному питанию – пивной бар «Бухарест» с нарушением требований разд. VIII п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования организации общественного питания населения».

В Управления Роспотребнадзора по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение гр. ФИО1 (вх. ) по вопросу ухудшения условий проживания, связанных с деятельностью предприятия общественного питания. Предприятие общественного питания - пивной бар «Бухарест» (по адресу: <адрес>) размещается на первом этаже многоквартирного жилого дома, имеет один вход для загрузки/разгрузки товара, где также расположены входы в подъезды многоквартирного жилого дома, при этом деятельность предприятия общественного питания - пивного бара «Бухарест» ухудшает условия проживания людей в жилом доме по адресу: <адрес>.

Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ дано поручение на проведение санитарно-эпидемической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иных видов оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, в том числе экспертизы загрузки в пивной бар «Бухарест» (по адресу: <адрес>.

По результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы заключением эксперта филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону от 30.08.2023 № 08.3.1-01/7348 с фотосъемкой установлено, что предприятие общественного питания - пивной бар «Бухарест» размещается на первом этаже многоквартирного жилого дома, имеет один самостоятельный вход, который является единственно возможным для загрузки/разгрузки товара, ориентирован на внутриквартальный проезд, расположен с переднего фасада здания, где также расположены входы в подъезды многоквартирного жилого дома, что является нарушением разд. VIII п.п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания».

Таким образом, ответчик осуществляет деятельность предприятия общественного питания с нарушениями требований законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, истец просил судОбязать устранить нарушения требований нормативных документов санитарного законодательства в пивном баре - «Бухарест» ИП ФИО. (по адресу: <адрес>), выразившиеся в не соблюдении требований разд. VIII п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организации общественного питания населения», путем прекращения загрузки продукции товаров через вход в предприятие общественного питания, ориентированный на внутридворовую территорию, где также расположены входы в жилые помещения - подъезды многоквартирного многоэтажного жилого дома по адресу: <адрес>. Не допускать загрузку материалов, продукции, товаров со стороны двора жилого дома, где расположены входы в жилые помещения.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Ростовской области ФИО2 действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явилась, извещалась судом о дне, времени и месте рассмотрения дела посредством почтовой корреспонденции, направленной по известному суду адресу, откуда судебная корреспонденция возвратилась в суд с отметкой об истечении срока хранения.

В силу п.1 ст.165.1 ГК Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в п.п.63, 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства, а также правовых разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, принимая во внимание, что на протяжении всего периода времени рассмотрения дела ответчиком не предпринималось действий, направленных на получение судебной корреспонденции, суд полагает, что ответчик уклоняется от совершения необходимых действий, в связи с чем, приходит к выводу о наличии оснований расценивать судебное извещение доставленным адресату.

Согласно ч.1 ст.233 ГПК Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Таким образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства, в отсутствие не явившегося ответчика, надлежащим образом извещенной о дне и месте судебного заседания. При этом, рассмотрение дела в отсутствие ответчика, по мнению суда, нельзя расценивать, как нарушение принципа равноправия и состязательности процесса.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

В силу статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно ст. 46 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52- ФЗ), федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую федеральную централизованную систему. Система федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора (в числе иных) включает в себя уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также территориальные органы указанного федерального органа исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с п.п.1 положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В статье 1 Закона №52-ФЗ дано понятие санитарно-эпидемиологических требований - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанные с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Одним из способов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренных частью 1 статьи 2 Закона № 52, является обязательное соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно­противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01 2021 г. № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее- СанПиН 2.1.3684-21).

Также, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее- СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Согласно п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 при размещении предприятий общественного питания в жилых зданиях должны соблюдаться санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Согласно п. п. 138 и 139 СанПиН 2.1.3684-21 погрузку и разгрузку материалов, продукции, товаров для торговых объектов, встроенных, встроено- пристроенных в многоквартирный дом, пристроенных к многоквартирному дому следует выполнять: с торцов жилых зданий; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны автомобильных дорог. Не допускается загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в Управление Роспотребнадзора по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение гр. ФИО1 (вх. ) по вопросу ухудшения условий проживания, связанных с деятельностью предприятия общественного питания. Предприятие общественного питания - пивной бар «Бухарест» (по адресу: <адрес>) размещается на первом этаже многоквартирного жилого дома, имеет один вход для загрузки/разгрузки товара, где также расположены входы в подъезды многоквартирного жилого дома, при этом деятельность предприятия общественного питания - пивного бара «Бухарест» ухудшает условия проживания людей в жилом доме по адресу: <адрес>.

Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ дано поручение на проведение санитарно-эпидемической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иных видов оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, в том числе экспертизы загрузки в пивной бар «Бухарест» (по адресу: <адрес>.

По результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы заключением эксперта филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» в г. Ростове-на-Дону от 30.08.2023 № 08.3.1-01/7348 с фотосъемкой установлено, что предприятие общественного питания - пивной бар «Бухарест» размещается на первом этаже многоквартирного жилого дома, имеет один самостоятельный вход, который является единственно возможным для загрузки/разгрузки товара, ориентирован на внутриквартальный проезд, расположен с переднего фасада здания, где также расположены входы в подъезды многоквартирного жилого дома, что является нарушением разд. VIII п.п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания».

С учетом установленного следует, что Индивидуальный предприниматель ФИО осуществляет деятельность по общественному питанию – пивной бар «Бухарест» с нарушением требований разд. VIII п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования организации общественного питания населения».

В соответствии со статьей 12 ГПК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу статьи 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Суд, проанализировавдоказательства каждое в отдельности и в их совокупности, руководствуясь статьей 1065 ГК РФ, приходит к выводу, что материалы дела содержат доказательства осуществления ответчиком деятельности предприятия общественного питания с нарушениями требований нормативных документов санитарного законодательства в пивном баре - «Бухарест» ИП ФИО (по адресу: <адрес>), выразившиеся в не соблюдении требований разд. VIII п. 139СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организации общественного питания населения», в связи с чем, при данных обстоятельствах, имеются основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Поскольку истец при подаче иска в соответствии со статьей 103 ГПК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, и в связи с тем, что исковые требования содержат ссылку на то, что иск предъявлен в защиту интересов неопределенного круга лиц, суд, руководствуясь статьями 88, 94, 98, 103 ГПК РФ, абзацем 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ИП ФИО (ОГРНИП ), устранить нарушения требований нормативных документов санитарного законодательства в пивном баре - «Бухарест» ИП ФИО (по адресу: <адрес>), выразившиеся в не соблюдении требований разд. VIII п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферномувоздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», п. 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организации общественного питания населения», путем прекращения загрузки продукции товаров через вход в предприятие общественного питания, ориентированный на внутридворовую территорию, где также расположены входы в жилые помещения - подъезды многоквартирного многоэтажного жилого дома по адресу: <адрес>, и не допускать загрузку материалов, продукции, товаров со стороны двора жилого дома, где расположены входы в жилые помещения.

Взыскать с ИП ФИО (ОГРНИП ), государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 руб.

Разъяснить ИП ФИО, что она вправе подать в Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня получения ею копии решения суда.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

С У Д Ь Я –

Мотивированное решение изготовлено 08.05.2024 года.

2-643/2024 (2-5093/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Ростовской области
Ответчики
ИП Тимофеева Е.Е.
Другие
ТСН-ТСЖ "Кедр"
Суд
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Коваленко Ирина Анатольевна
Дело на сайте суда
pervomajsky.ros.sudrf.ru
08.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2024Судебное заседание
13.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
27.03.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее