Дело 2а-937/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 марта 2018 года г.Ижевск
Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Соснина К.В., с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г.Ижевска Семёновой А.В., при секретаре судебного заседания Камалетдиновой Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Ижевску к Нелюбиной ФИО5 об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление МВД России по г.Ижевску обратилось в суд с исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре в отношении Нелюбиной ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> которым просит установить Нелюбиной С.А. дополнительное ограничение в виде: явки три раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания. Исковое заявление обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ. решением Сарапульского городского суда УР в отношении Нелюбиной С.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них. В течение года поднадзорная Нелюбина С.А. три раза привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления: ДД.ММ.ГГГГ. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ - административный штраф 1000 руб., ДД.ММ.ГГГГ. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ - административный штраф 1000 руб.; ДД.ММ.ГГГГ. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ- административный штраф 1000 руб. В связи с вышеизложенным имеются все основания для установления дополнительных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г.Ижевску Мухтарова С.В. (доверенность в деле) заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Нелюбина С.А. с требованиями Управления МВД России по г.Ижевску об установлении в отношении нее дополнительного ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц, согласна.
Помощником прокурора Устиновского района г.Ижевска Семёновой А.В. дано заключение, согласно которому заявление Управления МВД России по г.Ижевску подлежит удовлетворению.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении дополнительных ограничений в отношении Нелюбиной С.А. удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии со п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
В силу ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В судебном заседании установлено, что решением Сарапульского городского суда УР от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу, в отношении Нелюбиной С.А. был установлен административный надзор сроком на 6 лет с ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В течение одного года, находясь под административным надзором, поднадзорная Нелюбина С.А. три раза привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления.
Так, постановлениями мирового судьи судебного участка №3 Индустриального района г.Ижевска по делам об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Нелюбина С.А. признана виновной в совершении административных правонарушений по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ с назначением административных наказаний в виде административных штрафов в размере 1000 руб.
Данные постановления о привлечении к административной ответственности Нелюбина С.А. в установленном законом порядке не обжаловала.
Факт совершения указанных выше административных правонарушений Нелюбина С.А. в суде не оспорила.
Таким образом, рассматривая заявленные органом внутренних дел административные ограничения, суд исходит из того, что образ жизни и поведение поднадзорной дают основания для дополнения имеющихся в отношении нее административных ограничений.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.4 Закона, учитывая, что Нелюбина С.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, в течение одного года совершила три административных правонарушения против порядка управления, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ей решением суда административные ограничения, установив ей дополнительно следующее административное ограничение: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц.
Суд полагает, что данное административное ограничение обоснованно и будет способствовать предупреждению совершения Нелюбиной С.А. в будущем преступлений и иных правонарушений. Вывод суда в данной части согласуется с позицией Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы "(утв. Постановлением №15 от 16.05.2017г.), из п.22 которого следует, что целью применения административных ограничений является оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску к Нелюбиной ФИО5 об установлении дополнительных ограничений лицу, состоящему на административном надзоре, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные в отношении Нелюбиной ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,административные ограничения, установив Нелюбиной ФИО5 следующее дополнительное административное ограничение:
-явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания три раза в месяц.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Устиновский районный суд г.Ижевска.
Судья К.В. Соснин