Дело № 2а- 3102/2018 12 февраля 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе
председательствующего судьи Карсаковой Н.Г.
при секретаре Ивановой А.С.,
с участием административного истца Киселёва К.С.,
представителя административного истца адвоката Отрешко Т.А.,
представителя административного ответчика Листратенко А.И.,
представителя административного ответчика Соколова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Киселёва Кирилла Сергеевича к Центру лицензионно-разрешительной работы ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным отказа в выдаче лицензии на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему в целях коллекционирования,
УСТАНОВИЛ:
26.10.2017 года Киселев К.С. обратился через портал gosuslugi.ru в Центр лицензионно разрешительной работы ГУ Росгвардия по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) с тремя заявлениями о выдаче лицензии на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему в целях коллекционирования (зарегистрированы за номерами: № 231427780 (л.д. 8 том 1); 231426693 (л.д. 9 том 2); 231424533 (л.д. 8 том 3)).
26.11.2017 года административному истцу через «личный кабинет» портала gosuslugi.ru поступили уведомления об отказе в выдаче лицензий.
Киселев К.С. обратился в суд с административными исковыми заявлениями к ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным отказа в выдаче лицензии на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему в целях коллекционирования.
Определением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 15.01.2018 года административные дела № 2а-3102/2018, № 2а-3103/2018, № 2а-3105/2018 по административным искам Киселева Кирилла Сергеевича к ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным отказа в выдаче лицензии на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему в целях коллекционирования, объединены в одно производство под общим № 2а-3102/2018 (л.д. 49-50 том 1).
В обоснование заявленных требований указывает, что в своем отказе административный ответчик ссылается на положение ч.4 ст. 9 ФЗ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», пунктами 13, 13.1 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 26.04.2012 № 366, в связи с непредставлением заявителем необходимых сведений (предусмотренных заявлением сведений о документах, подтверждающих наличие спортивного звания и занятие видами спорта, дающих право приобретения спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом), которая, по мнению административного истца, в данном случае на него как коллекционера гражданского оружия не распространяется. Указывает, что Апелляционным определением Верховного Суда РФ АПЛ17-325 от 17.10.2017 года признан недействующим подпункт 6.3.1 пункта 6 изменений, которые были внесены в нормативные правовые акты МВД России утвержденных приказом МВД России от 10.10.2013 года № 832. Таким образом, в Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину РФ лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, утвержденный Приказом МВД России от 26.04.2012 года № 366, возвращен пункт 9.1.1, согласно которому для получения лицензии в целях приобретения, в том числе, спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом в целях коллекционирования или экспонирования к заявлению прилагаются: медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием; копии документов о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Также указывает, что в соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в мотивировочной части указанного выше определения, статья 13 ФЗ «Об оружии» регламентирует правоотношения, связанные с приобретением гражданами РФ оружия только в целях занятия спортом, охотой и самообороной; приобретение оружия в целях коллекционирования, регламентируются положениями статьи 25 (части 2 и 3) ФЗ «Об оружии» и разделом VIII. Коллекционирование оружия и патронов «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»; для приобретения оружия в целях коллекционирования гражданин РФ не должен выполнять условия статьи 13 ФЗ «Об оружии». Считает, что административный ответчик, в силу положений ст.ст. 6, 14 ФЗ от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», не вправе требовать дополнительные документы, не предусмотренные пунктом 9.1.1 Регламента № 366. Также считает, что положения статей 6 и 13 ФЗ «Об оружии» на административного истца как на коллекционера оружия не распространяются.
Просит суд признать неправомерным отказ ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в выдаче административному истцу лицензий на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему в целях коллекционирования; обязать ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области выдать административному истцу лицензии на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему в целях коллекционирования в кратчайшие сроки.
В судебном заседании административный истец уточнил пункт 2 требований, просит обязать ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области выдать административному истцу лицензии на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему в целях коллекционирования и разрешение на хранение оружия спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему серии РХ с местом хранения по месту жительства, которое будет приобретено административным истцом на основании данной лицензии (л.д. 46-47 том 3).
Административный истец, представитель административного истца по ордеру и доверенности Отрешко Т.А. в судебном заседании поддержали заявленные требования по изложенным в административном иске и уточненном иске (л.д. 46-47 том 3) основаниям.
Представитель административного ответчика ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области заместитель начальника отдела контроля за оборотом оружия – начальник отделения по предоставлению государственных услуг в сфере оборота оружия ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области полковник полиции Листратенко А.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что если гражданин является спортсменом, прежде чем приобрести лицензию на коллекционировние, он должен приобрести несколько единиц оружия в общем порядке, установленном ст. 13 ФЗ «Об оружии», как мининимум две, и по его заявлению это количество может быть признано коллекцией. При этом право на приобретение короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса. Получив лицензию на коллекционирование спортивного короткоствольного оружия, гражданин – спортсмен, в порядке п. 9.1.1 Регламента 366 имеет право далее приобретать следующие единицы без предоставления ходатайства, без предъявления спортивного паспорта, указывая данные своей квалификации.
Представитель административного ответчика ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области по доверенности Соколов А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал представленный ранее отзыв на административное исковое заявление (л.д. 32-36 том 3).
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих урегулированы главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Предоставление государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволов и патронов к нему осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», законом Российской Федерации от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (Закон № 150-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (Правила).
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 года № 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возложены, в том числе, решение задачи по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия.
Порядок предоставления данной государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов Росгвардии установлен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, утвержденным Приказом МВД России от 26.04.2012 года № 366 (Регламент № 366).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии.
Как следует из содержания ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
На основании ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" в случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами, что административным истцом на момент обращения с заявлением о выдачи лицензий на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему в целях коллекционирования – 26.10.2017 года, получена лицензия на коллекционирование оружия (патронов) серии ЛКГ № 0009091 от 02.11.2012 года, на основании которой Киселев К.С. вправе коллекционировать следующие виды оружия (патронов): гражданское оружие за исключением: спортивного холодного клинкового и метательного оружия, спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом (л.д. 22 том 3).
31.10.2017 года Киселеву К.С. выдана лицензия на коллекционирование оружия (патронов) серии ЛКГ № 0014195, на основании которой Киселев К.С. вправе коллекционировать гражданское оружие и патроны к нему (л.д. 10 том 3).
Административный ответчик, отказывая административному истцу в предоставлении государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему указал, что в получении запрашиваемой услуги отказано на основании ч.4 ст. 9 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», пунктов 13, 13.1 Административного регламента № 366, в связи с непредставлением заявителем необходимых сведений (предусмотренных заявлением сведений о документах, подтверждающих наличие спортивного звания и занятие видами спорта, дающих право приобретения спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом) (л.д. 8 том 3).
В соответствии со статьей 3 Закона об оружии к гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. Гражданское оружие подразделяется на: оружие самообороны; спортивное оружие; охотничье оружие; сигнальное оружие; холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации; оружие, используемое в культурных и образовательных целях.
Согласно частям 1, 2 статьи 9 Закона об оружии приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью 6 этой статьи. Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему действуют бессрочно.
Субъекты, имеющие право на приобретение оружия, названы в статье 10 Закона об оружии. К ним в том числе относятся граждане Российской Федерации (пункт 8). При этом в отдельную категорию выделены юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия (пункт 4).
Согласно частям 2, 3 статьи 25 Закона об оружии коллекционированием и экспонированием оружия на территории Российской Федерации имеют право заниматься юридические лица и граждане, имеющие соответствующие лицензии федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа. Правила коллекционирования и экспонирования оружия, а также конструктивно сходных с оружием изделий, порядок их производства, торговли ими, их продажи, передачи, приобретения, экспонирования, хранения и транспортирования, а также номенклатура оружия устанавливаются Правительством Российской Федерации.Во исполнение поручения федерального законодателя постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" были утверждены Правила, глава VIII которых регламентирует вопросы коллекционирования оружия и патронов.
В силу пункта 30 Правил на территории Российской Федерации сбор и хранение огнестрельного, пневматического, газового, сигнального, холодного и иного оружия и патронов юридическими и физическими лицами для формирования культурно-исторических коллекций (собраний) в научных, информационных и познавательных целях осуществляются на основании лицензий, выдаваемых органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 31 Правил коллекцией признается оружие, приобретенное юридическим лицом с целью коллекционирования, а также приобретенное с этой же целью гражданином Российской Федерации и превышающее количество, установленное статьей 13 Закона об оружии.
По заявлению гражданина Российской Федерации коллекцией может быть признано имеющееся у него оружие, не превышающее количество, установленное статьей 13 Федерального закона "Об оружии". При этом выдается лицензия на коллекционирование в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящих Правил.
В соответствии с частью 11 статьи 13 Закона № 150-ФЗ общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом - пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения - две единицы, за исключением случаев, если перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.
Таким образом, суд приходит к выводу, что с целью коллекционирования гражданин Российской Федерации вправе приобрести, в том числе спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом, в случае, если у данного гражданина ранее приобрено пять единиц спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом либо по заявлению гражданина Российской Федерации коллекцией признано имеющееся у гражданина оружие, не превышающее количество, установленное статьей 13 Закона № 150-ФЗ.
Как следует из пояснений административного истца, у последнего не имеется спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом.
Следовательно, на административного истца распространяются общие требования, установленные Законом № 150-ФЗ и Правилами, при получении лицензии на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему.
Особый режим оборота оружия, установленный Федеральным законом "Об оружии", предусматривает определенные требования к субъектам, которые вправе приобретать оружие.
В соответствии с частью 10 статьи 13 Закона № 150-ФЗ спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия. Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
В соответствии с п. 9.1.4 Регламента № 366 для получения лицензии в целях приобретения спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом к заявлению прилагаются: медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием; ходатайство общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выдаче соответствующей лицензии с указанием вида спорта, связанного с использованием спортивного оружия; копия удостоверения, подтверждающего спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом, а также копии иных документов, удостоверяющих, что заявитель является спортсменом высокого класса в указанном виде спорта.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
Вышеуказанные положения исключают возможность возникновения права на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патроны независимо от цели такого приобретения, в том числе и для коллекционирования.
В соответствии с Перечнем видов спорта, занятие котороми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, утвержденным Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 29.11.2010 N 1287, такими видами спорта являются биатлон и пулевая стрельба.
Исходя из вышеизложенного, право на приобретение огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на общих основаниях принадлежит гражданам, являющимися спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось административным истцом, последний имеет удостоверение мастера спорта России по практической стрельбе (л.д. 24 том 3), удостоверений, подтверждающих спортивное звание по биатлону и пулевой стрельбе административный истец не имеет. Доказательств обратного не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при отсутствии у административного истца количества единиц спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, установленного ст. 13 Закона № 150-ФЗ, а также отсутствие у административного истца удостоверений, подтверждающих спортивное звание по биатлону и пулевой стрельбе, отсутствуют основания для выдачи лицензии на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, в том числе и в целях коллекционирования.
При этом судом отклоняется довод стороны административного истца о том, что в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной по мнению административного истца в мотивировочной части апелляционного определения № АПЛ17-325 от 17.10.2017 года, для приобретения оружия в целях коллекционирования гражданин Российской Федерации не должен выполнять условия статьи 13 ФЗ «Об оружии», исходя из следующего.
Как следует из мотивировочной части апелляционного определения Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2017 № АПЛ17-325, приобретение оружия в целях коллекционирования, регламентируются положениями частей 2 и 3 статьи 25 Закона об оружии и главой VIII Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814, о чем также указывает и административный истец в административном исковом заявлении.
При этом глава VIII Правил содержит пункт 31, устанавливающий условие для приобретения гражданином Российской Федерации оружия с целью коллекционирования – превышающее количество, установленное статьей 13 Закона «Об оружии», о чем также указывается в мотивировочной части апелляционного определения Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2017 № АПЛ17-325.
Также, из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном апелляционном определении, следует, что пункт 9 Административного регламента от 26.04.2012 года № 366 не регулирует вопросы, связанные с приобретением, в том числе, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом в целях коллекционирования. Предписания названного пункта касаются приобретения огнестрельного оружия для занятий охотой или профессиональной деятельностью, связанной с охотой, для занятия спортом, связанным с использованием огнестрельного оружия.
Исключение подпункта 9.1.1 из Административного регламента от 26.04.2012 № 366 с учетом непринятия уполномоченным органом в сфере оборота оружия иных нормативных предписаний, касающихся приобретения охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным ствовом в целях коллекционирования, внесло правовую неопределенность в данный вопрос и фактически ограничило право граждан Российской Федерации на коллекционирование этого оружия, закрепленного законодателем.
Как следует из пункта 9.1.1 Регламента № 366, для получения лицензии в целях приобретения спортивного или охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом в целях коллекционирования или экспонирования к заявлению прилагаются: медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией; копии документов о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.
Однако, указанный пункт Регламента № 366 подлежит применению с учетом пункта 31 главы VIII Правил относительно количества единиц приобретаемого оружия, установленного статьей 13 Закона «Об оружии».
Кроме того, согласно пункта 2 части 1 Регламента № 366 заявителями являются граждане Российской Федерации, указанные в пункте 8 статьи 10 и статье 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии».
Таким образом, обращаясь с заявлениями на получение государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему, административный истец обращался как гражданин Российской Федерации (п.8 статьи 10 Закона № 150-ФЗ).
В соответствии с пунктом 9.1 Регламента № 366, для получения лицензии (при первичном приобретении оружия) заявитель представляет паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и заявление (приложение N 2 к Административному регламенту).
При этом заявление содержит предусмотренные для заполнения гражданином графы, в которых указываются сведения необходимые для принятия решения о возможности выдачи лицензии. К данным сведениям, в том числе относится наличие лицензии на коллекционирование; документа, подтверждающего занятие видами спорта с использованием огнестрельного оружия.
Как следует из материалов дела, в представленных Киселевым К.С. заявлениях отсутствуют сведения, подтверждающие занятие видами спорта с использованием огнестрельного оружия (л.д. 23-24 том 1; л.д. 21-22 том 2; л.д. 20-21 том 3).
В соответствии с пп. б п. 41 Правил юридическим и физическим лицам запрещается: коллекционировать виды, типы и модели оружия и патронов, не предусмотренные лицензией на коллекционирование.
При этом судом учитывается, что при подаче заявлений на получение государственной услуги, административным истцом в качестве основания для получения лицензии на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом, в заявлениях указана лицензия на коллекционирование оружия (патронов) серии ЛКГ № 0009091 от 01.11.2012 года, на основании которой административный истец не имеет права на коллекционирование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом.
Таким образом, суд приходит к выводу, при подаче 26.10.2017 года заявлений на предоставление государственной услуги, административным истцом не были представлены необходимые сведения (наличие лицензии на коллекционирование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом; сведения, подтверждающие занятие видами спорта с использованием огнестрельного оружия). Следовательно, административным истцом не представлено сведений о том, что административный истец является лицом, имеющим право на получение лицензии на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему.
Пункт 13 Регламента № 366 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе, непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений (пп. 13.1).
В соответствии с Регламентом № 366 по результатам проведенной проверки, предусмотренной пунктами 26 и 27 Административного регламента, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, сотрудник в течение 2 дней со дня окончания проверки выносит заключение в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным выдать лицензию", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю (пункт 30).
При выявлении обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, сотрудник готовит заключение об отказе в выдаче лицензии (приложение N 13 к Административному регламенту) (пп. 30.1).
В срок не более 24 дней со дня регистрации заявления заключение о принятии решения, согласованное с начальником отдела УЛРР МВД России либо начальником подразделения лицензионно-разрешительной работы, утверждается руководством УЛРР МВД России или территориального органа МВД России (пп. 30.3).
При принятии решения об отказе в выдаче лицензии сотрудник в течение 2 дней со дня утверждения решения готовит уведомление об отказе в выдаче лицензии (приложение N 14 к Административному регламенту), в котором указываются причины отказа в выдаче лицензии. Уведомление вручается заявителю или направляется по почте, электронной почте либо через Единый портал (пп.30.5).
Как следует из материалов дела, заявления Киселева К.С. зарегистрированы в ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области 01.11.2017 года (л.д. 23 том 1, л.д. 21 том 2, л.д. 20 том 3).
Инспектором отделения по предоставлению государственных услуг в сфере оборота оружия отдела контроля за оборотом оружия ЦЛРР ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 24.11.2017 года подготовлены заключения об отказе в выдаче (переоформлении) лицензии, которые 24.11.2017 года согласованы с заместителем начальника ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и утверждены Врио начальника ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (л.д. 20-22 том 1, л.д. 18-20 том 2, л.д. 17-19 том 3).
26.11.2017 года административному истцу через Единый портал поступило уведомление об отказе в выдаче лицензий с указанием причин отказа в выдаче лицензии.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком соблюдены сроки, процедура и порядок принятия оспариваемых решений. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах, оснований для признания отказа ЦЛРР ГУ Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в выдаче лицензий на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным строволом и патронов к нему у суда не имеется, требования административного истца не подлежат удовлетворению, поскольку судом не установлено нарушений административным ответчиком требований законодательства и нарушений прав административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Киселёва Кирилла Сергеевича к Центру лицензионно-разрешительной работы ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным отказа в выдаче лицензии на приобретение спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему в целях коллекционирования, отказать.
Решение может быть обжаловано в С-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись
Мотивированное решение изготовлено 07.03.2018 г.