Решение по делу № 2а-976/2019 от 19.08.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2019 года г. Ахтубинск Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Лубянкиной Ю.С.

при секретаре Черкасовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-976/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Астраханской области к Пономаревой Татьяне Фёдоровне о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу, в обоснование своих требований указав, что административный ответчик Пономарева Т.Ф. является плательщиком транспортного налога, как имеющая в собственности транспортные средства:

- MAHTGA 18.460 гос. № – 459,80 л.с. - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

- ХУНДАЙ SONATA гос. № -172.00 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- ГАЗ27471-0000010-01 гос. № -106.80 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

На основании ст.1 Закона Астраханской области от 22.11.2002 N 49/2002-ОЗ (ред. от 11.12.2015) "О транспортном налоге" (принят Государственной Думой Астраханской области 14.11.2002) произведен расчёт налога на транспортные средства. Налоговая ставка для транспортных средств, категории «легковые автомобили» с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. составляет 32.00 рублей, с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. составляет 48.00 рублей, с мощностью двигателя свыше 250 л.с. составляет 68.00 рублей.

Соответственно сумма транспортного налога начисленная за транспортное средство, принадлежащее на праве собственности Пономаревой Т.Ф. составляет:

- MAHTGA 18.460 гос. № 68.00*459.80 = 31266,00 рублей

- ХУНДАЙSONATA гос. № 48.00*172.00= 8256,00 рублей

- ГАЗ27471-0000010-01 гос. № – 32.00*106.8=3418.00 рублей.

Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2017 год составила – 42940 рублей.

Инспекцией на основании сведений предоставленных в налоговый орган, исчислен транспортный налог с физических лиц за 2017 год сформировано и направлено налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов, налоговым органом выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату транспортного налога в установленный законом срок начислена пеня 172 рублей 84 копейки. Задолженность по уплате транспортного налога и пени составила 43112 рублей 84 копеек.

Административный ответчик своих обязательств по уплате налогов не выполнил, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по транспортному и земельному налогам, пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ахтубинского района Астраханской области был выдан судебный приказ о взыскании с Пономаревой Т.Ф. в пользу Инспекции транспортного налога за 2017 год, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями ответчика.

На основании изложенного просит суд взыскать Пономаревой Татьяны Федоровны задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 42940 рубля 00 копеек, пени в размере 172 рубля 84 копейки, а всего 43112 рублей 84 копейки.

Представитель административного истца Глазунова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала административные исковые требования по основаниям изложенным в административном иске.

Административный ответчик Пономарева Т.Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Частью 2 данной статьи настоящего Кодекса предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с ч. 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 356 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Статьей 1 Закона Астраханской области от 22.11.2002 N 49/2002-ОЗ (ред. от 11.12.2015) "О транспортном налоге" (принят Государственной Думой Астраханской области 14.11.2002) установлены налоговые ставки.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса). В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В силу пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Как установлено судом и подтверждается сведениями ГИБДД Пономарева Т.Ф. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являлась владельцем транспортных средств, а именно:

- MAHTGA 18.460 гос. № – 459,80 л.с. - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается карточкой учета транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ;

- ГАЗ гос. № 106.80 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается карточкой учета транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - -ХУНДАЙSONATA гос. № -172.00 л.с., что подтверждается карточкой учета транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, а также выпиской из информационной базы данных налогового органа, в связи с чем, несет обязанность по уплате транспортного налога.

Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, а также того, что транспортное средство ХУНДАЙSONATA гос. № У700ВХ30 было реализовано либо уничтожено как объект налогообложения, административным ответчиком Пономаревой Т.Ф. не представлено, равно как и не представлено доказательств невозможности снятия данного транспортного средства, а также транспортного средства MAHTGA 18.460 гос. № А148ЕМ30 с регистрационного учета.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 4 по Астраханской области Пономаревой Т.Ф. за 2017 год был начислен транспортный налог на общую сумму 42940 рублей 00 копеек, ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление об уплате налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11)

Поскольку требование налогового органа не было исполнено в полном объеме, они обратились с заявлением о выдаче судебного приказа в установленный законом шестимесячный срок.

Мировым судьей судебного участка №4 Ахтубинского района Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ в отношении Пономаревой Т.Ф. который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа. (л.д. 14)

В Ахтубинский районный суд Астраханской области административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности соблюдена. Налоговым органом принимались меры к взысканию задолженности по налогу, в адрес налогоплательщика своевременно направлялись уведомления и требования, также административный истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа.

На момент рассмотрения дела в добровольном порядке административным ответчиком сумма задолженности по транспортному налогу за 2017 год не оплачена в полном объеме.

В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Поэтому Инспекция вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налогов.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).

На основании изложенного, суд проверив соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомления, требований, правильность исчисления размера налогов и пени, сроки на обращение в суд, приходит к выводу о наличии у административного ответчика Пономаревой Т.Ф. обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год, а также пени.

Расчет налогов и пени проверен судом, не оспаривается ответчиком и признан правильным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по административным делам имущественного характера, подлежащих оценке, уплачивается государственная пошлина.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 114 КАС РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Пономаревой Т.Ф. в пользу бюджета муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области государственную пошлину в сумме 1 493, 36 рублей.

Руководствуясь ст.174-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Астраханской области к Пономаревой Татьяне Федоровне о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Пономаревой Татьяны Федоровны в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Астраханской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год а на общую сумму 42940 рублей 00 копеек, и пени 172 рубля 84 копейки, а всего 43112 рублей 84 копейки.

Взыскать с Пономаревой Татьяны Федоровны в доход бюджета муниципального образования «Ахтубинский район» государственную пошлину в размере 1 493, 36 рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Ахтубинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате на компьютере.

Судья Лубянкина Ю.С.

2а-976/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №4 по АО
Ответчики
Пономарева Татьяна Федоровна
Другие
Глазунова Алена Александровна
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Лубянкина Ю.С.
Дело на странице суда
ahtubinsky.ast.sudrf.ru
19.08.2019Регистрация административного искового заявления
20.08.2019Передача материалов судье
21.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2019Подготовка дела (собеседование)
11.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2019Судебное заседание
18.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее