Решение по делу № 12-60/2024 от 12.01.2024

Копия

Дело № 12-60/2024

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Можайск Московской области                           12 февраля 2024 года

Можайский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Юскаева В.Ю.,

с участием защитника ООО «Рузский РО» по доверенности Семененко Л.В.,

при секретаре Манкевич О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор» (далее по тексту ООО «Рузский РО») Дацишиной Е.О. на постановление заместителя начальника территориального отдела №30 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 1 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), в отношении юридического лица – ООО «Рузский РО», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН , ИНН , дата регистрации юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя начальника территориального отдела №30 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 1 декабря 2023 года юридическое лицо – ООО «Рузский РО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитником ООО «Рузский РО» Дацишиной Е.О. подана жалоба в Можайский городской суд, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы приводятся доводы о незаконности вынесенного заместителем начальника территориального отдела №30 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области постановления от 1 декабря 2023 года, согласно которым должностное лицо при вынесении постановления в отношении ООО «Рузский РО» не указало в чем выразилось нарушения, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, отсутствуют ссылки на нормы права, указание на нарушение обществом положений ч. 1-3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункта 5.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области, утвержденного Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -РВ, необоснованно и не подтверждается материалами дела. Полагает, что в действиях ООО «Рузский РО» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку деятельность по накоплению ТКО осуществляют лица, образующие ТКО и в обязанности которых входит осуществление их накопления в установленном порядке, однако ООО «Рузский РО» несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз, следовательно, ответственность за наличие навала КГО не может быть возложена на ООО «Рузский РО». Кроме этого, ссылается на письмо от 15 июня 2022 года заместителя главы Администрации Можайского городского округа о снятии бункера для КГО на муниципальной площадке, расположенной по адресу: <адрес> Исполняя данное письмо, ООО «Рузский РО» бункер для КГО был снят по указанному адресу. Также указывает, что в постановлении Администрации Можайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об утверждении перечня контейнерных площадок, расположенных вблизи многоквартирных домов на территории Можайского городского округа <адрес>, на которых стационарно размещены емкости объемом 8 куб.м. для складирования крупногабаритных отходов», контейнерная площадка с адресом: <адрес>, отсутствует, однако в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении ООО «Рузский РО» к административной ответственности указано, что местом совершение административного правонарушения является <адрес> Считает, что должностным лицом были нарушены правила и порядок проведения внеплановой проверки, проведение такой проверки является незаконным, поскольку отсутствовали исключительные основания, указанные в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 № 336.

В судебном заседании защитник ООО «Рузский РО» Семененко Л.В. доводы жалобы поддержала, просила её удовлетворить.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления о привлечении ООО «Рузский РО» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ по следующим основаниям.

Основанием для привлечения ООО «Рузский РО» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ послужило выявленные в ходе проведенной проверки несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации и обезвреживании отходов производства и потребления, а именно: 10 ноября 2023 года в 10 часов 29 минут на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствовал бункер для сбора крупногабаритных отходов (далее по тексту КГО), в отсеке на бетонном основании контейнерной площадки имелся навал КГО и ТБО. Постановлением администрации Можайского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -П «Об утверждении перечня контейнерных площадок, расположенных вблизи многоквартирных домов на территории Можайского городского округа Московской области, на которых стационарно размещены емкости объемом 8 куб.м. для складирования крупногабаритных отходов», указанная контейнерная площадка включена в адресный список установки бункеров для сбора КГО на территории Можайского городского округа, где деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «Рузский РО». Таким образом, были нарушены требования: частей 1, 2 ст. 13.4, ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; пункт 12 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»); подп. «б» п. 2.2, п. 5.1 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 N 350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту ТКО) (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области».

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с п. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к обязанностям региональных операторов относится сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регламентировано, что по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно частям 1 - 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 2 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N1156 (далее по тексту Правила обращения с ТКО), контейнерная площадка - это место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; погрузка твердых коммунальных отходов - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов; уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - это действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

В силу пункта 4 Правил обращения с ТКО обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

В силу пункта 12 Правил обращения с ТКО вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 5.1 раздела 5 Распоряжения Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 N350-РВ «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области» размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.

Статья 51 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Факт совершения ООО «Рузский РО» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе: талоном-уведомлением; постановлением заместителя Главы Можайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -П о приеме-передачи имущества с перечнем контейнерных площадок; постановлением главы Можайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -П, которым утвержден перечень контейнерных площадок, на которых стационарно размещены емкости объемом 8 куб. м. для складирования КГО, в том числе, и в месте указанном в оспариваемом постановлении; соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне регионального оператора от ДД.ММ.ГГГГ; фотоснимками, на которых зафиксировано нарушение – отсутствие на оборудованной контейнерной площадке бункера для сбора КГО; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом ООО «Рузский РО». Факт отсутствия бункера для сбора КГО по адресу: <адрес>, был подтвержден в судебном заседании защитником ООО «Рузский РО» Семененко Л.В.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.

Как следует из утвержденного Администрацией Можайского городского округа адресного перечня контейнерных площадок, в поселке МИЗ (верхний) Можайского городского округа должна располагаться контейнерная площадка по координатам: широта 55.527198, долгота 35.972292. При проверке доводов жалобы было установлено, что данные координаты соответствуют адресу, указанному в протоколе и постановлении по делу административном правонарушении, как место совершения административного правонарушения, а именно: <адрес>

Исследованные должностным лицом территориального отдела №30 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области доказательства объективно свидетельствуют о том, что ООО «Рузский РО» при описанных выше обстоятельствах допущено нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации и обезвреживании отходов производства и потребления.

Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне регионального оператора от 28.04.2018 предусмотрены обязанности регионального оператора по обеспечению своевременного и бесперебойного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО, образованных в зоне деятельности регионального оператора, безопасным способом для населения и окружающей среды Московской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, территориальной схемой, графиком сбор и транспортирования ТКО; обеспечение сбора и транспортирования ТКО из мест (площадок) накопления отходов в зоне деятельности Регионального оператора в соответствии с объемом (массой) ТКО, указанных в территориальной схеме; соблюдение графика сбора и транспортирования ТКО из мест (площадок) накопления ТКО; осуществление сбора ТКО в местах (площадках) их накопления. Поэтому доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, неправильном определении субъекта административного правонарушения, являются несостоятельными.

Утверждение защитника о том, что ООО «Рузский региональный оператор» не является субъектом вмененного ему правонарушения, являются несостоятельными, поскольку не подтверждаются исследованными материалами дела и противоречат совокупности собранных по делу доказательств.

Реестр отходообразователей Можайского городского округа, согласованный ООО «Рузский РО» и Администрацией Можайского городского округа, не отменяет действие постановления главы Можайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -П, которое с другими исследованными материалами свидетельствует о необходимости и возможности установки на вышеуказанной контейнерной площадке бункера, предназначенного для накопления крупногабаритных отходов.

Положения контрактов и договор, заключенных Обществом с потребителями, не освобождает Общество от исполнения обязанностей, определенных вышеуказанными Соглашением и законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Рузский региональный оператор» заключается в непринятии всех зависящих от Общества мер по соблюдению требований действующего законодательства. При том, что ООО «Рузский РО» имело реальную возможность обеспечить соблюдение и выполнение требований закона.

Доводы жалобы о том, что бункер для сбора КГО по адресу: <адрес> был убран ООО «Рузский РО» на основании письма заместителя Главы Администрации Можайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, следует признать несостоятельными.

Указанное письмо, адресованное в адрес исполнительного директора ООО «Рузский РО» с просьбой убрать бункер по адресу: <адрес>, с целью исключения аккумулирования строительных отходов в бункере, противоречит постановлению Главы Можайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -П, которым утвержден перечень контейнерных площадок, которое носит обязательный к исполнению характер, поскольку является муниципальным правовым актом.

При наличии такого письма, ООО «Рузский РО», как участник соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне регионального оператора, мог и должен был обратиться в уполномоченный орган или Главе городского округа с соответствующими разъяснениями, либо для закрепления в установленном порядке нового (уточненного) перечня контейнерных площадок, исключающего размещение бункера для складирования КГО по адресу: <адрес>

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих фактической реализации предоставленных ООО «Рузский РО» прав и выполнению возложенных на него обязанностей, материалы дела не содержат.

Нарушений норм материального и процессуального права, либо обстоятельств, которые в силу ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу решения, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Рузский РО» к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Обществу в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом характера и общественной опасности совершенного административного правонарушения, и является минимальным, предусмотренным санкцией статьи.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

постановление заместителя начальника территориального отдела №30 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области от 1 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Рузский РО», - оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Рузский РО» Дацишиной Е.О., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                     подпись                        В.Ю. Юскаев

Копия верна_____________________

12-60/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Рузский региональный оператор"
Суд
Можайский городской суд Московской области
Дело на странице суда
mojaisk.mo.sudrf.ru
15.01.2024Материалы переданы в производство судье
15.01.2024Истребованы материалы
16.01.2024Поступили истребованные материалы
12.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее