Дело № 5-333/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Северская Краснодарского края 04 марта 2021 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Сурмениди Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ОМВД РФ по Северскому району материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Федченко Ю.Е.;
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
10.02.2021 года в Северский районный суд Краснодарского края из ОМВД РФ по Северскому району поступил административный материал в отношении Федченко Ю.Е., привлекаемого за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам дела, Федченко Ю.Е. находился в помещении магазина «Магнит» без средств индивидуальной защиты (маски), чем допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края, установленных Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
При этом, дата совершения данного правонарушения указана как «09.03.2021 г.».
Протокол об административном правонарушении № 20-092946, составленный ПОРППСП ОМВД РФ по Северскому району сержанта полиции Макаренко А.Е., датирован также «09.03.2021 г.».
В судебное заседание Федченко Ю.Е. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом повесткой и посредством направления SMS-сообщения, причины неявки суду не сообщил.
При таких обстоятельствах, судья полагает возможным, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности, уклонившегося от явки в судебное заседание.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья полагает, что в действиях Федченко Ю.Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу п.п. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Так, представленный суду протокол об административном правонарушении № 20-092946, составленный ПОРППСП ОМВД РФ по Северскому району сержанта полиции Макаренко А.Е., датированный «09.03.2021 г.», содержит время совершения правонарушение - «09.03.2021 г.», а также описание совершенного 09.03.2021 года Федченко Ю.Е. правонарушения.
Вместе с тем, на момент поступления материалов дела в Северский районный суд и на момент рассмотрения материалов дела судьей, указанная должностным лицом календарная дата «09.03.2021 г.» еще не наступила.
Кроме этого, приобщенные к протоколу об административном правонарушении документы, подтверждающие вину Федченко Ю.Е. в совершении административного правонарушения, а именно письменные объяснения Федченко Ю.Е., рапорт ПОРППСП ОМВД РФ по Северскому району сержанта полиции Макаренко А.Е., датированы 09.02.2021 года.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, вина Федченко Ю.Е. в том, что он совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не установлена.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, как указано в п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, руководствуясь п.2. ч.1 ст. 24.5, ч.2 ст. 29.4, ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░