Мировой судья Сидорова Н.Ю.
УИД 57MS0036-01-2020-002897-47
Производство № 11-48/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 мая 2021 года город Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Зацепилиной Е.В.,
при секретаре Камзоловой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний суда гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «ТСЖ-Карат» к Кулакову Е.А. о взыскании задолженности, по апелляционной жалобе Кулакова Е.А. на решение мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) от (дата обезличена),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ТСЖ-Карат» (далее – ООО «ТСЖ-Карат», истец) обратилось к мировому судье с иском к Кулакову Е.А. (далее - Кулаков Е.А., ответчик) о взыскании задолженности.
В обоснование иска указано, что Кулаков Е.А. является собственником (адрес обезличен) в (адрес обезличен).
Управляющей организацией дома с (дата обезличена) являлось ООО «ТСЖ-Карат».
Кулаков Е.А. в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) не исполнял обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в связи с чем, образовалась задолженность.
По указанным основаниям ООО «ТСЖ-Карат» просило взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 35895,97 руб., пени 5200,04 руб. за период с (дата обезличена) по (дата обезличена), расходы по уплате госпошлины 1433 руб.
Определениями мирового судьи к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ТСЖ «Зеленый берег», ООО «Орловская тепловая магистраль», ООО «Орловская сервисная компания», ООО «Газпром газораспределение Орел», ООО «Лифттест», ООО «Экоград», ООО «Эко-Транс», ООО «Вентиляционная газовая служба», ООО «Управление специальных работ», ООО «ДЕЗ Служба», ИП Збинякова А.Б., ООО «Управление специальная автоматика+».
Определением мирового судьи рассмотрение настоящего гражданского дела было назначено в порядке упрощенного производства.
В связи с необходимостью выяснить дополнительные обстоятельства, касающиеся существа разрешаемого спора, в соответствии в частью 4 статьи 232.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мировым судьей было вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил взыскать с ответчика задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с февраля (дата обезличена) года по июль (дата обезличена) года в размере 29346,03 руб., пени за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 5976,32 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины.
Мировым судьей постановлено решение, которым исковые требования ООО «ТСЖ-Карат» к Кулакову Е.А. о взыскании задолженности удовлетворены, с Кулакова Е.А. взысканы задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 29346,03 руб., пени в сумме 5976,32 руб., расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 1259,67 руб., а всего - 36582 руб. 02 коп.
В апелляционной жалобе Кулаков Е.А. просит решение мирового судьи отменить в части взыскания денежных средств за предоставление услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, котельной, уборке подъезда, поскольку фактически данные услуги истцом не были оказаны надлежащим образом, акт приемки оказанных услуг или выполненных работ представителем собственника помещений в многоквартирном доме не был подписан.
Указывает, что ООО «ТСЖ-Карат» не имело право выставлять квитанции по взысканию платы за коммунальные платежи в спорный период на том основании, что договор по управлению истцом многоквартирным домом отсутствует, судебными актами признано недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного (адрес обезличен), оформленное протоколом (номер обезличен) от (дата обезличена), которым ООО «ТСЖ-Карат» было избрано в качестве организации, осуществляющей управление указанным домом, актами приемки выполненных работ установлено предоставление истцом услуг ненадлежащего качества.
Обращает внимание на то, что решением собственников многоквартирного дома было создано собственное ТСЖ и избран способ управления домом, протокол собрания размещен с системе ГИС ЖКХ, решение направлено прежней управляющей организации ООО «ТСЖ-Карат».
Считает, что размер его задолженности перед истцом за фактически оказанные услуги составляет 14257,13 руб., и должен быть уменьшен на 15088,9 руб., из которых 9441,78 руб. по услуге на содержание и ремонт жилья, 997,84 руб. по услуге на уборку подъезда, 4649,28 руб. по услуге за техническое обслуживание и текущий ремонт котельной.
В судебном заседании ответчик Кулаков Е.А. и его представитель в порядке ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Медникова С.А. апелляционную жалобу с учетом дополнений поддержали.
Представители истца Лунин Е.В., Удовыдченкова Т.А. в суде апелляционной инстанции просили апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения, решение мирового судьи – без изменения.
На основании ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого решения.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч.3 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии с ч.1 ст.153 и п.5 ч.2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного п. 3 ст. 169 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ч.2-4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1, 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Как следует из ч.6.2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.7 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса.
Согласно п.14 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Частями 1, 10 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.1, 4 ст.158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
Материалами дела подтверждается и установлено мировым судьей, что Кулаков Е.А. является собственником (адрес обезличен) в (адрес обезличен), что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости, в который данные сведения внесены (дата обезличена) (т.1 л.д. 31-33, 179-181).
В указанном жилом помещении Кулаков Е.А. зарегистрирован с (дата обезличена), что подтверждается штампом Отдела по вопросам миграции УМВД России по (адрес обезличен) в паспорте ответчика (т.1 л.д. 205).
На основании договора управления многоквартирным домом от (дата обезличена), заключенного между АО «АИЖК Орловской области» (застройщиком) и ООО «ТСЖ-Карат», последнее приступило к управлению многоквартирным домом (номер обезличен) «А» по (адрес обезличен) в (адрес обезличен) (т.1 л.д. 23-27).
Согласно п. 5.1 договора управления многоквартирным домом от (дата обезличена), настоящий договор действует со дня его подписания и до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, принявшем от застройщика помещение в данном доме по акту приема-передачи и управляющей организации, отобранной по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления данным домом, но не более 3-х месяцев с даты его заключения.
Поскольку договор управления многоквартирным домом был заключен ООО «ТСЖ-Карат» еще с застройщиком, ввиду чего является установленным тот факт, что истец приступил к управлению многоквартирным домом (номер обезличен) «А» по (адрес обезличен) в (адрес обезличен).
Из вышеприведенного договора управления многоквартирным домом следует, что в обязанности управляющей компании, среди прочего, входит осмотр общего имущества, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг, поддержание общего имущества в надлежащем состоянии, уборка помещений общего пользования, сбор и вывоз твердых и жидких коммунальных отходов, содержание и уход за элементами благоустройства, содержание и текущий ремонт общего имущества, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных приборов учета, иные обязанности, установленные законом.
В соответствии с протоколом (номер обезличен) общего собрания собственников помещений от (дата обезличена) управляющей организацией в названном многоквартирном жилом доме избрано ООО «ТСЖ-Карат» (т.1 л.д. 29-30).
В рамках управления указанным жилым домом ООО «ТСЖ-Карат» были заключены договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, в соответствии с которыми произведена оплата за: холодное водоснабжение и водоотведение (т.1 л.д. 34-42, 43-64), энергоснабжение (т.1 л.д. 65-81, 82-120), поставку газа (т.1 л.д. 121-126, 127-141), за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (т.1 л.д. 142-154, 155-161), по уборке подъездов жилых домов (т.2 л.д. 41-44, 45-59, 103-104, 155-162), содержания лифтового хозяйства (т. 2 л.д. 88-91), за оказание услуг и выполнение работ по содержанию придомовой территории, мусоропроводов и уборке лифтов (т.2 л.д. 92-94, 164-172), технического обслуживания, технического осмотра вентканалов (т.2 л.д. 95-96, 117-134), технического обслуживания газопроводов и газового оборудования (т.2 л.д. 97-100, 135-146), проведения дератизационных и дезинсекционных мероприятий (т.2 л.д. 101-102, 146-154), за выполнение работ по оценке соответствия лифтов при периодическом техническом освидетельствовании (т.2 л.д. 105-106, 163), за оказание услуг на аварийное обслуживание жилого фонда (т.2 л.д. 107-109, 173-181), полного технического обслуживания и эксплуатации котельных (т.2 л.д. 110-112, 182-190), технического обслуживания элементов системы внутридомовых пожарных и пожарно-охранных сигнализаций (т.2 л.д. 113-116, 191-208).
Объем и стоимость работ по указанным договорам подтверждаются счетами-фактурами, актами выполненных работ (оказанных услуг), представленными в материалы дела.
Данные договоры с прилагающимися к ним документами в установленном законом порядке недействительными не признаны, ввиду чего оснований не доверять данным документам не имеется.
Обращаясь к мировому судье с иском ООО «ТСЖ-Карат» ссылалось на то, что Кулаков Е.А. ненадлежащим образом осуществляет обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно сообщению ТСЖ «Зеленый берег» в (адрес обезличен) в (адрес обезличен) приборы учета потребления тепловой энергии не установлены (т.1 л.д. 183).
Из расчета исковых требований видно, что за период с февраля (дата обезличена) года по июль (дата обезличена) года задолженность Кулакова Е.А. составляет в общем размере 29346,03 руб., в том числе: 547,68 руб. – за обращение с ТКО, 9441,78 руб. - содержание и текущий ремонт жилья, 1655,6 руб. - электрическая энергия, потребляемая при содержании общего имущества в многоквартирном доме, 997,84 руб. - уборка подъезда, 25,98 руб. - холодная вода, потребляемая при содержании общего имущества в многоквартирном доме, 2484,17 руб. – электроснабжение, 4649,28 руб. техническое обслуживание и текущий ремонт котельной, 9013,51 руб. – отопление, 530,19 руб. - горячее водоснабжение (т.1 л.д. 237-239).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «ТСЖ-Карат» к мировому судье за защитой прав.
Возражая относительно заявленных исковых требований, Кулаков Е.А. ссылается на то, что истец фактическое управление домом не осуществлял и не выполнял никаких работ, а также на то, что у ООО «ТСЖ-Карат» не имеет правовых оснований для обращения с настоящим иском ввиду того, что решением Железнодорожного районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) признано недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: (адрес обезличен), оформленное протоколом (номер обезличен) от (дата обезличена).
Проверяя данные доводы ответчика, мировым судьей установлено.
Решением Железнодорожного районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена), оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от (дата обезличена), признано недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: (адрес обезличен), оформленное протоколом (номер обезличен) от (дата обезличена), которым ООО «ТСЖ-Карат» было избрано в качестве организации, осуществляющей управление указанным домом.
(дата обезличена) общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого (адрес обезличен) изменен способ управления домом на управление ТСЖ «Зеленый берег».
(дата обезличена) ТСЖ «Зеленый берег» направило в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области протокол общего собрания собственников помещений от (дата обезличена) для внесения сведений в ГИС ЖКХ.
(дата обезличена) ТСЖ «Зеленый берег» сообщило, что зарегистрировано в ЕГРЮЛ (дата обезличена).
(дата обезличена) Управлением государственной жилищной инспекции Орловской области по результатам проверки заявления ТСЖ «Зеленый берег» о внесении изменений в реестр лицензий и иных представленных лицензиатом документов, принято решение, оформленное заключением, о внесении изменений в реестр лицензий в отношении указанного многоквартирного жилого с (дата обезличена).
Управление государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области письмом от (дата обезличена) (номер обезличен) уведомило ООО «ТСЖ-Карат» о прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом (номер обезличен)а по (адрес обезличен)
(адрес обезличен) с (дата обезличена) в связи с исключением из реестра лицензий, в связи с чем ООО «ТСЖ-Карат» осуществляло функции управления в отношении указанного многоквартирного дома до (дата обезличена).
Ч. 3.1 ст. 198 ЖК РФ установлено, что в случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда.
Управляющая организация обязана прекратить управление многоквартирным домом при наступлении указанных в ч. 3 ст. 200 ЖК РФ обстоятельств, только при условии исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращении или аннулировании лицензии.
По материалам дела изменения в реестр лицензий Орловской области в отношении многоквартирного (адрес обезличен) были внесены Управлением государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области с (дата обезличена), с этой же даты управление многоквартирным домом возникло у ТСЖ «Зеленый берег».
Кроме того решением Арбитражного суда Орловской области от (дата обезличена) по делу (номер обезличен) ТСЖ «Зеленый берег» отказано в удовлетворении требований к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области (правопреемник – Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении в установленный срок на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru в системе ГИС ЖКХ информации о признании недействительным решения общего собрания по протоколу собрания (номер обезличен) от (дата обезличена) о выборе способа управления многоквартирным жилым домом (адрес обезличен) управляющей организацией ООО «ТСЖ - Карат» и решения о заключении с ним договора управления по решению Железнодорожного районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена); о признании незаконным бездействия в неразмещении информации об изменении способа управления домом на товарищество собственников ТСЖ «Зелёный берег», зарегистрированное в ЕГРЮЛ с (дата обезличена), по протоколу общего собрания (номер обезличен) от (дата обезличена); обязании Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области внести на официальный сайт www.dom.gosuslugi.ru в систему ГИС ЖКХ информацию о признании с (дата обезличена) недействительным решения общего собрания по протоколу собрания от (дата обезличена) (номер обезличен) о выборе способа управления многоквартирным жилым домом (адрес обезличен) управляющей организацией ООО «ТСЖ-Карат» и решения о заключении договора управления на основании решения Железнодорожного районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена); исключении из реестра лицензий данных о периоде управления домом ООО «ТСЖ-Карат», о периоде управления домом ТСЖ «Зелёный берег» с (дата обезличена).
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от (дата обезличена) решение Арбитражного суда Орловской области от (дата обезличена) по делу (номер обезличен) оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) решение Арбитражного суда Орловской области от (дата обезличена) по делу (номер обезличен) и постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от (дата обезличена) судебные акты по делу (номер обезличен) оставлены без изменения.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от (дата обезличена) ТСЖ «Зеленый берег» отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Кроме того мировым судьей установлено, что определением Заводского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) по гражданскому делу (номер обезличен) по иску ФИО7 к ФИО8, ФИО9, МИФНС (номер обезличен) по Орловской области о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, признании недействительной государственную регистрацию юридического лица и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, в рамках принятия мер по обеспечению иска был наложен запрет третьему лицу - Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области вносить в реестр лицензий Орловской области изменения в части многоквартирного жилого (адрес обезличен) в (адрес обезличен).
Данные ограничительные меры сохранились до вступления в законную силу решения Заводского районного суда (адрес обезличен) от (дата обезличена) по указанному гражданскому делу (номер обезличен), оставленного без изменения судом апелляционной инстанции (дата обезличена).
По материалам настоящего дела изменения в реестр лицензий Орловской области в отношении многоквартирного (адрес обезличен) были внесены Управлением государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области с (дата обезличена), с этой же даты право управление многоквартирным домом возникло у ТСЖ «Зеленый берег».
Частью 9 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Согласно ч.1 ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В соответствии с ч.1 ст.195 Жилищного кодекса Российской Федерации, сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах: реестр лицензий субъекта Российской Федерации; сводный федеральный реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - сводный федеральный реестр лицензий); реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц).
Статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (ч.2).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 настоящей статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом. Положения настоящей части распространяются также на случаи изменения способа управления многоквартирным домом и представления в связи с этим в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 6 и 7 статьи 110, частях 7 и 8 статьи 135 настоящего Кодекса (ч.3).
В случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда (ч.3.1).
Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации в пункте 36 постановления Пленума от (дата обезличена) (номер обезличен) «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», при выборе новой управляющей организации надлежащим исполнением обязанности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является внесение платы этой управляющей организации при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом (части 4, 6.1, 7 статьи 155, части 1, 1.1 и 7 статьи 162 ЖК РФ).
Надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (части 3 - 7.1, 8 - 10 статьи 155 ЖК РФ, статья 10 и пункт 1 статьи 408 ГК РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств по правилам, установленным главой 60 ГК РФ.
Основываясь на указанных нормах права, проверив представленный ООО «ТСЖ-Карат» расчет задолженности, принимая во внимание, что собственником жилого помещения каких-либо документов об исполнении в полном объеме обязанностей, предусмотренных ст. 210 ГК РФ, ч.3 ст.30, ч.1 ст.153 ЖК РФ не представлено, что спорный период образования задолженности в полной мере подпадает под период управления многоквартирного дома ООО «ТСЖ-Карат», которое в рамках принятых на себя обязанностей производило начисление и взимание платы за содержание и текущий ремонт жилья, электроснабжение, водоснабжение на общедомовые нужды, отопление, техническое обслуживание и ремонт котельной, ввиду чего последнее вправе требовать оплаты коммунальных услуг, мировой судья пришел к выводу об удовлетворении исковых требований истца и взыскании с Кулакова Е.А. задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 29346,03 руб., а также пени с (дата обезличена) по (дата обезличена) в размере 5976,32 руб.
Суд апелляционной инстанции находит данные выводы мирового судьи законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы Кулакова Е.А. о несогласии с размером вышеуказанных денежных сумм и неправомерности взыскания задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в пользу истца направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и доказательств по делу и основаниями для отмены решения суда не являются.
Доводы апелляционной жалобы Кулакова Е.А. о том, что у ООО «ТСЖ-Карат» отсутствовало право на управление домом после вступления в законную силу решения Железнодорожного суда (адрес обезличен), были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую оценку, подробно изложенную в решении суда, не опровергают его выводов, а выражают несогласие с ними, что не свидетельствует о нарушении мировым судьей норм материального права при рассмотрении настоящего иска.
Принимая во внимание, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, суд апелляционной инстанции находит его законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, фактически направлены на переоценку выводов, сделанных судом первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, в связи с чем, судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) от (дата обезличена) по иску общества с ограниченной ответственностью «ТСЖ-Карат» к Кулакову Е.А. о взыскании задолженности - оставить без изменения, апелляционную жалобу Кулакова Е.А. - без удовлетворения.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированный текст определения изготовлен 04 июня 2021 года.
Судья Е.В. Зацепилина