Дело №12-495/2019

УИД № 33RS0002-01-2019-005125-40         

РЕШЕНИЕ

«19» ноября 2019 года                                г.Владимир

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Баштрыкова В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области Громакова А.А. на постановление административной комиссии муниципального образования г.Владимир от 3 октября 2019 года №275, которым

юридическое лицо – федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее – ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области), ИНН ###, ОГРН ###, юридический адрес: г.Владимир, ул.П.Осипенко, д.66А,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз.1 п.1 ст.12 Закона Владимирской области от 14.02.2003г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области признано виновным в том, что 13 сентября 2019 года в период с 13.57 по 14.20 часов на территории, прилегающей к границам земельного участка учреждения (на расстоянии 15-20 метров) по адресу: <...>, допустило нарушения пунктов 3.15.1, 3.15.4, 3.15.1, 5.2, 10.2 Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Владимира №104 от 27.07.2017г., выразившиеся в размещении отходов производства и потребления в виде: одежды заключенных, колючей проволоки, строительного мусора в не отведенных для этих целей месте.

В жалобе начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области Громаков А.А. просил изменить решение коллегиального органа, заменив назначенное наказание на предупреждение с исключением нарушений пунктов 3.15.4, 3.15.5, 5.2, 10.2 Правил. Не отрицал допущенное учреждением нарушение требований, установленных в п.3.15.1 Правил, что выразилось в размещении отходов в не отведенных для этих целей месте. Считал, что вмененные учреждению нарушения пунктов 3.15.4, 3.15.5, 5.2, 10.2 Правил не доказаны достаточными доказательствами. По фотографиям невозможно определить, было ли засорение и засыпка водоемов, оврагов. Кроме того обратил внимание на то, что отходы были размещены временно, какой-либо организованной свалки отходов не имеется. Также отметил, что под понятием «прилегающая территория» понимается территория шириной 5 метров, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания. Вместе с тем указал, что отходы производства и потребления размещены на расстоянии 15-20 метров от границ земельного участка, принадлежащего учреждению. Обратил внимание на то, что учреждение является бюджетным и, несмотря на заключенные контракты по вывозу твердо-бытовых отходов, денежные средства, необходимые для обеспечения потребности в вывозе отходов, не выделяются в должном объеме. Указал, что на момент составления протокола выявленные нарушения были устранены, однако это не было учтено как смягчающее обстоятельство. Кроме того отметил, что каких-либо негативных последствий, повлекших за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде не наступило.

В судебном заседании защитник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области Вагнер Е.Г. поддержала доводы жалобы в полном объеме. Указала, что каких-либо договоров землепользования, в рамках которых ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области должно осуществлять уборку территории за пределами прилегающей к границе земельного участка территории, учреждение с администрацией г.Владимира не заключало.

Допрошенный в качестве свидетеля <данные изъяты> ФИО1 пояснил следующее. В связи с тем, что от жителей близлежащих домов от территории ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области поступали жалобы на наличие мусора и свалки, был проведен мониторинг данной территории, в ходе которого выявлено нарушение требований Правил. Указал, что отходы в виде одежды заключенных, колючей проволоки находились на расстоянии от 5 до 20 метров от границы земельного участка, принадлежащего учреждению, что было установлено им визуально. Отходы находились на склоне, который ведет в овраг. Считал, что ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области организовало несанкционированную свалку, поскольку на территории находился мусор. Кроме того жители писали неоднократные жалобы о том, что грузовики вывозят мусор на данную территорию. На вопрос суда указал, что жители не опрашивались как свидетели, а факт того, кому принадлежат грузовые автомобили, вывозящие мусор, не проверялся. Считал, что ответственность должна лежать на ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области.

    Изучив указанную жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав позицию защитника юридического лица, допросив свидетеля, прихожу к следующему.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 12 Закона Владимирской области №11-ОЗ от 14.02.2003г. «Об административных правонарушениях во Владимирской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства.

    В соответствии с пунктами 3.15.1, 3.15.4, 3.15.5, 5.2, 10.2 Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г.Владимир, утвержденных решением Совета народных депутатов г.Владимира №104 от 27.07.2017г. (далее – Правила), установлено:

1) на территории муниципального образования город Владимир запрещается:

- п.3.15.1 - размещение или выброс снега, льда, твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, строительных отходов, порубочных остатков, уличного смета и иных отходов производства и потребления в не отведенные для этих целей места;

- п.3.15.4 - засорение и засыпка водоемов и оврагов, загрязнение прилегающих к ним территорий, устройство запруд;

- п.3.15.5 - организация несанкционированных свалок отходов.

2) юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частных домовладений, ЖСК, ТСЖ, управляющие компании, гаражные кооперативы и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Владимир, обязаны производить регулярную уборку как территории хозяйствующих субъектов, так и прилегающих к ним территорий с учетом договоров землепользования.

Лица, ответственные за организацию и производство работ по уборке и содержанию территорий, иных объектов в границах муниципального образования город Владимир, осуществляют свои обязанности на территории, прилегающей к внешним границам участков, зданий, сооружений, принадлежащих им на праве собственности. Прилегающая территория может быть определена помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящими Правилами, также по соглашению сторон между собственником, законным владельцем и муниципальным образованием город Владимир в лице администрации города или уполномоченного ею лица (п.5.2).

3) на территории населенного пункта запрещается сброс отходов производства и потребления, порубочных остатков, листвы (п.10.2).

    На основании статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вывод коллегиального органа, установившего факт нарушения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области требований пунктов 3.15.1, 3.15.4, 10.2 Правил, основывается на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области административного правонарушения в указанной части подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным лицом;

- актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от 13.09.2019г., и фотоматериалами, из которых видно, что на склоне территории, прилегающей к границам земельного участка, принадлежащего ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области, которая находится вблизи оврага имеются отходы, в том числе, в виде одежды заключенных, колючей проволоки.

Оснований не доверять представленным материалам и признавать их недопустимыми доказательствами, в том числе и фото, не усматривается, поскольку письменные доказательства составлены уполномоченным должностным лицом при исполнении служебных обязанностей.

Данные обстоятельства также подтверждаются письменными объяснениями начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области Громакова А.А. от 24.09.2019г., указавшего, что изъятые во время проведения обыскных мероприятий в учреждении вещи - одежда заключенных, упаковки из-под продуктов, самодельная мебель, проволока, были временно размещены на территории в районе точки ### кадастрового плана с целью сортировки и дальнейшего перемещения на склад отходов.

    Таким образом, доказательств, подтверждающих принятие ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, обществом не представлено. Наличие какой-либо крайней необходимости не исполнять требования нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации, не усматривается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области имелась возможность выполнить нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обстоятельств, которые не позволили бы обществу выполнить требования законодательства, по делу не установлено.

Вместе с тем суд не может согласиться с выводом коллегиального органа о наличии вины учреждения в нарушении требований пунктов 3.15.5, 5.2 Правил, что выразилось в организации несанкционированной свалки, а также в том, что отходы производства и потребления находились на прилегающей к учреждению территории.

Каких-либо доказательств, подтверждающих факт того, что ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области организовало свалку отходов, т.е. постоянно вывозит отходы и складирует их около территории учреждения, в материалах дела не имеется. Согласно пояснениям свидетеля ФИО1, факт наличия постоянной свалки отходов не проверялся, какие-либо свидетели не допрашивались.

Кроме того отходы, принадлежащие ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области, были обнаружены на расстоянии в 15-20 метров от границы земельного участка, принадлежащего учреждению, что не подпадает под понятие «прилегающей территории», под которой согласно Правилам понимается территория шириной 5 метров, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, сооружения, ограждения, строительной площадки, объектам торговли, объектам потребительского рынка, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности или пользовании у юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей. Договоров землепользования между учреждением и администрацией г.Владимира не заключено.

Учитывая изложенное, суд считает, что вмененные ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области нарушения требований пунктов 3.15.5, 5.2 Правил, не доказаны достаточными доказательствами и подлежат исключению.

    Нарушений процессуальных требований административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося постановления, не допущено.

Учитывая, что судом уменьшен объем вменяемых юридическому лицу нарушений, а также наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – устранение выявленного нарушения, назначенное наказание в соответствии с требованиями ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения до минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается, поскольку исходя из обстоятельств дела, существовала угроза причинения вреда окружающему миру.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ №275 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.1 ░.1 ░░.12 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3.15.5, 5.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                       ░.░.░░░░░░░░░░

12-495/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Владимирской области
Другие
Вагнер Елена Георгиевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Баштрыкова В.Л.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
02.12.2019Материалы переданы в производство судье
02.12.2019Истребованы материалы
02.12.2019Поступили истребованные материалы
02.12.2019Судебное заседание
25.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее