УИД № 24RS0040-01-2018-002734-73 Дело № 2а-2390/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2018 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Негуторовой Э.В., с участием прокурора Кудрина П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Следственный изолятор № 4 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Тарасову В.Б. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тарасова В.Б., мотивируя заявленные требования тем, что приговором мирового судьи судебного участка № в <данные изъяты> от 31.01.2018 он осужден по п. «в» ч.2 ст.115 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Тарасов В.Б. освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения убывает по адресу: <адрес>. Административный ответчик имеет не снятую и непогашенную судимость при особо опасном рецидиве за совершение особо тяжкого преступления, за которое был осужден 25.07.2007 по ч.1 ст.105, ст.70 УК РФ к 09 годам 09 месяцам лишения свободы. Освобожден условно досрочно на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на неотбытый срок ДД.ММ.ГГГГ. С учетом степени тяжести совершенного преступления, административный истец просит установить в отношении Тарасова В.Б. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 1 раз в месяц, не выезжать за пределы территории соответствующего муниципального образования по месту жительства, запретив ему посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца Б., административный ответчик Тарасов В.Б., в судебное заседание не явились, представили в суд ходатайства о рассмотрении дела без их участия.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> Тарасов В.Б. осужден по п. «а,е,г,и» ст.102 УК РСФСР, п. «а» ч.2 ст.158 (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), пп. «б,в,е» ч.2 ст.146 УК РСФСР (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), ч.3 ст.40 УК РСФСР к 14 годам 09 месяцам лишения свободы, освобождён условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на 03 года 09 месяцев 28 дней.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Тарасов В.Б. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ к 09 годам 09 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, согласно п. «Б» ч.2 ст.18 УК РФ в его действиях суд признал наличие опасного рецидива преступлений. Освобожден по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на неотбытый срок ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором мирового судьи судебного участка № в <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ он осужден по п. «в» ч.2 ст.115 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режим.
Тарасов В.Б. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Красноярскому краю и подлежит освобождению по отбытию наказания 27.10.2018.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях на Тарасова В.Б. за время отбытия наказания взыскания не налагались, он имеет одно поощрение.
По месту отбывания наказания Тарасов В.Б. характеризуется положительно. Содержась в СИЗО-4 16.02.2018 изъявил желание безвозмездно по личному письменному заявлению заниматься трудовой деятельностью. К труду относится добросовестно, отказов не допускает. По итогам работы за 2 квартал за добросовестное отношение к труду, проявление инициативы в работе, хорошее поведение осужденному объявлено поощрение. Установленный порядок отбывания наказания не нарушает, взысканий не имеет. На профилактическом учете не состоит. Поддерживает социальные связи со своими родственниками.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судимость Тарасова В.Б. по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений не снята и не погашена в установленном законом порядке.
При таком положении имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Тарасова В.Б. административного надзора.
В силу пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 названного ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В этой связи, с учетом характеристики Тарасова В.Б. по месту отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, суд приходит к выводу об установлении в отношении Тарасова В.Б. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как указано в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
При этом в силу пункта 1 части 2 указанной статьи установление судом указанного административного ограничения является обязательным.
Из материалов дела следует, что преступления, за которые Тарасов В.Б. осуждался, совершены им в состоянии алкогольного опьянения, связаны с употреблением спиртных напитков.
При таком положении, исходя из характера и конкретных обстоятельств совершенных Тарасовым В.Б. преступлений, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в части установления в отношении Тарасова В.Б. административных ограничений и считает необходимым запретить ему посещение мест общественного питания, где производится продажа и распитие алкогольной продукции (бары, рестораны, кафе), что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о совершении Тарасовым В.Б. противоправных действий в связи с посещением им мест проведения массовых и иных мероприятий и его участием в них, при этом административным истцом не конкретизировано, какие именно иные мероприятия имеются им ввиду. Мотивов, по которым административный истец просит установить это дополнительное ограничение, в административном исковом заявлении не приведено, судом, обстоятельств, влекущих необходимость запрета посещения Тарасовым В.Б. мест проведения массовых и иных мероприятий и его участием в них в ходе рассмотрения дела также не установлено. Мотивов, по которым административный истец просит запретить Тарасову В.Б. выезд за установленные судом пределы территории в административном исковом заявлении также не приведено, судом, обстоятельств, влекущих необходимость применения указанного административного ограничения в отношении Тарасова В.Б. в ходе рассмотрения дела также не установлено.
Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В этой связи суд не находит оснований для установления указанных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
исковые требования федерального казённого учреждения «Следственный изолятор №4 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Тарасову В.Б. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Тарасова В.Б. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора Тарасову В.Б. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Тарасова В.Б. следующие административные ограничения:
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора;
запретить Тарасову В.Б. посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в период установленного срока административного надзора.
В удовлетворении остальных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья С.В. Курунин
Мотивированное решение в окончательной форме
составлено 31.08.2018.