№2-94,95/2019

75RS0020-01-2019-000142-84

75RS0020-01-2019-000143-81

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Верх-Усугли                                                           23 декабря 2019 года

Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Сенотрусовой Т.Ю.,

с участием истцов Пляскиной И.А., Халецкой Е.Е.,

представителя ответчика - ГУЗ «Тунгокоченская центральная районная больница» Семёнкиной А.С.,

при секретаре Филатовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пляскиной (Климовой) ФИО5, Халецкой ФИО17 к обществу с ограниченной ответственностью «Атон-экобезопасность и охрана труда» и ГУЗ «Тунгокоченская центральная районная больница» о признании недействительными результатов проведения специальной оценки условий труда,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском ссылаясь на то, что между ответчиками 14.09.2017 г. был заключен договор о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ) в ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ», по результатам которой был составлен отчет от 11.12.2017 г. При проведении оценки ответчиками были нарушены требования Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», Приказа Минтруда России от 20.01.2015 г. № 24н, а именно: не были учтены предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификаций потенциально вредных и опасных производственных факторов, работники не были ознакомлены в письменном виде с результатами СОУТ, работникам не дали разъяснений по вопросам проведения СОУТ на его рабочем месте, работники не присутствовали при проведении СОУТ на их рабочих местах, работники не имели возможности обратиться к работодателю, организации проводившей СОУТ с предложениями (опросной лист) по осуществлению идентификации на его рабочем месте потенциально вредных и опасных производственных факторов и получения разъяснения по вопросам проведения СОУТ на его рабочем месте, из утвержденной комиссии по СОУТ по рабочим местам присутствовал один человек, экспертом организации проводящей СОУТ не проведено ознакомление с работами фактически выполняемыми работником на рабочем месте, исследования и измерения фактических значений вредных и опасных производственных факторов экспертами организации по СОУТ не производились, оценивались не все вредные и опасные производственные факторы на рабочем месте рентгенлаборанта (не исследовались ионизирующее излучение, шумовые параметры, световая среда, микроклимат, ультрафиолетовое излучение), не исследовались химические факторы: смывы на свинец, работа с дезсредствами, не учитывался биологический фактор, не оценивалась тяжесть трудового процесса, напряженность, работодатель не отреагировал на мотивированное предложение первичной профсоюзной организации о проведении внеплановой СОУТ, не был проведен сбор и комплектация документов, необходимых для СОУТ; оценивались не все вредные и опасные факторы на рабочем месте фельдшера отделения скорой медицинской помощи: не учитывалась травмоопасность, тяжесть и напряженность трудового процесса, ультрафиолетовое излучение, вибрация, работа с дезинфицирующими средствами.

Истец Халецкая Е.Е. просит суд признать недействительными результаты специальной оценки условий труда, проведенной ответчиком, а также отчет о проведении специальной оценки условий труда от 11.12.2017 г.

Истец Климова (Пляскина) И.А., с учетом уточнения исковых требований, просит отменить результаты проведенной СОУТ на рабочем месте <данные изъяты> ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ». Установить необходимость в ежегодном дополнительном отпуске, компенсации молока или других равноценных пищевых продуктов (или замене его денежной компенсацией), иметь гарантированное право на назначение досрочной страховой пенсии за работу во вредных или тяжелых условиях труда.

Истцы Пляскина И.А. и Халецкая Е.Е. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, подтвердив обстоятельства, изложенные в исках.

Представитель ответчика ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ» Семёнкина А.С., действующая на основании доверенности, исковые требования истцов признала частично, в части признания недействительными результатов проведения специальной оценки условий труда и отчёта СОУТ в отношении рабочих мест <данные изъяты> Халецкой Е.Е. и <данные изъяты> Пляскиной (Климовой) И.А.

Представитель ответчика ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» Бычкова А.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, не ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие. В отзыве исковые требования истцов не признала в полном объёме, указав, что общество выполнило свои обязательства в рамках заключенных договоров надлежащим образом и в полном объёме в соответствии с действующим законодательством РФ, с соблюдением всех норм и правил, применяемых к данному виду работ.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечённое к участию в деле определением суда от 28 июня 2019 года - Министерство здравоохранения Забайкальского края о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своего представителя не направил, о причинах не явки суд не уведомил, не ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Определением суда от 08 мая 2019 года гражданские дела по искам Климовой (Пляскиной) И.А. и Халецкой Е.Е. объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

Выслушав истцов, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В ходе судебного разбирательства стороной ответчика - представителем ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ» было заявлено ходатайство о пропуске срока обращения истцов с требованиями о признании недействительными результатов проведения специальной оценки условий труда, так как за разрешением индивидуального трудового спора истцы должны были обратиться в течение трёх месяцев, со дня, когда им стало известно о нарушении их прав. Халецкая Е.Е. узнала о результатах СОУТ в феврале 2018г., а Пляскина (Климова) И.А. в январе 2018 года.

Доводы представителя ответчика о применении положений ст. 392 ТК РФ не подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах, применяемые работодателями в течение всего срока действия результатов специальной оценки условий труда, с учетом которых работникам предоставляются (либо не предоставляются) определенные гарантии и компенсации в связи с занятостью на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации). По смыслу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обеспечение проведения специальной оценки условий труда в полном соответствии с положениями указанного Федерального закона является обязанностью работодателя.

Не выполнение ответчиком указанной обязанности, а именно не обеспечение проведения специальной оценки условий труда в полном соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", нарушает права работника в течение всего срока действия результатов специальной оценки условий труда.

Суд приходит к выводу, что поскольку на момент обращения истцов в суд за защитой нарушенного трудового права трудовые отношения между истцами и ответчиком не прекращены, срок на обращение в суд по требованию о признании недействительными результатов проведения специальной оценки условий труда, не пропущен, поскольку нарушение прав истцов результатами специальной оценки условий труда носит длящийся характер и обязанность работодателя по обеспечению проведения специальной оценки условий труда в полном соответствием с названным Федеральным законом сохраняется в течение всего периода действия результатов специальной оценки условий труда, действующих в отношении работников, работающих по трудовому договору в соответствующих условиях труда.

Право работников обжаловать результаты специальной оценки условий труда предусмотрено ст. ст. 5, 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и данное право не может быть ограничено, вопреки доводам ответчика, трехмесячным сроком после ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда, поскольку в силу ч. 2 ст. 5 названного Федерального закона ознакомление с результатами проведенной специальной оценки условий труда является не правом, а обязанностью работника, а о нарушении своего права на работу в условиях, основанных на результатах законно проведенной специальной оценки условий труда, работник узнает (может узнать) в течение всего периода работы по трудовому договору и действия соответствующих результатов специальной оценки условий труда.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцами срок на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора не пропущен.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей (ч. 2 ст. 7), каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (часть 2 ст. 37), каждый имеет право на охрану здоровья (ч. 2 ст. 41), каждому гарантируется право на судебную защиту (ч. 1 ст. 46).

Частью 1 статьи 209 Трудового Кодекса Российской Федерации определено, что охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (ч. 5 ст. 209 ТК РФ).

Согласно ст. 21 Трудового Кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные в том числе законодательством о специальной оценке условий труда (ст. 22, 212 ТК РФ).

Так, в силу абзаца одиннадцатого ч. 2 ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (ст. 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ в ред. 08.01.2019г.)

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 названного федерального закона, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ в ред. 08.01.2019г.).

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям: указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведения специальной оценки условий труда; наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования; наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 названного федерального закона.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года № 33н утверждены: методика проведения специальной оценки условий труда; классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов; форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1 методики проведения специальной оценки условий труда установлены обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам: идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов; исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов; отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда.

Из приведенных нормативных положений следует, что специальная оценка условий труда, обязанность по организации и финансированию проведения которой возложена законом на работодателя, проводится в целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности. Она представляет собой единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. При этом непосредственное проведение специальной оценки условий труда на основании гражданско-правового договора, заключаемого работодателем, осуществляется специальной организацией, основным или одним из видов деятельности которой является проведение специальной оценки условий труда, а также отвечающей иным требованиям, указанным в ст. 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч. 1).

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона (ч. 2).

При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться: 1) производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицируются и при наличии которых в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников; 2) результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; 3) случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов; 4) предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (ч. 3).

В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся (ч. 4).

В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона (ч. 5).

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении: 1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости; 2) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; 3) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда (ч. 6).

Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных в части 6 настоящей статьи рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (ч. 7).

Эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда, в целях определения перечня, указанного в части 7 настоящей статьи, может осуществлять: 1) изучение документации, характеризующей технологический процесс, используемые на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, и документов, регламентирующих обязанности работника, занятого на данном рабочем месте; 2) обследование рабочего места; 3) ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте; 4) иные мероприятия, предусмотренные процедурой осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, согласно методике проведения специальной оценки условий труда (ч. 8).

Согласно ч. 8 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 426-ФЗ по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 426-ФЗ, в целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы производственной среды: 1) физические факторы - аэрозоли преимущественно фиброгенного действия, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая и локальная, неионизирующие излучения (электростатическое поле, постоянное магнитное поле, в том числе гипогеомагнитное, электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Герц), переменные электромагнитные поля, в том числе радиочастотного диапазона и оптического диапазона (лазерное и ультрафиолетовое), ионизирующие излучения, параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, инфракрасное излучение), параметры световой среды (искусственное освещение (освещенность) рабочей поверхности); 2) химические факторы - химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа; 3) биологические факторы - микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 426-ФЗ, в целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса: 1) тяжесть трудового процесса - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника; 2) напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых, не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) (ч. 3).

Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: 1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья; 2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет); 3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности; 4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности (ч. 4).

Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых, в течение всего рабочего дня (смены) или его части, способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности (ч. 5).

В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, на одну степень в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 6).

По согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, допускается снижение класса (подкласса) условий труда более чем на одну степень в соответствии с методикой, указанной в части 6 настоящей
статьи (ч. 7).

В отношении рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, снижение класса (подкласса) условий труда может осуществляться в соответствии с отраслевыми особенностями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 8).

Критерии классификации условий труда на рабочем месте устанавливаются предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона методикой проведения специальной оценки условий труда (ч. 9).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 426-ФЗ организация, проводящая специальную оценку условий труда, составляет отчет о ее проведении, в который включаются результаты проведения специальной оценки условий труда, в том числе: карты специальной оценки условий труда, содержащие сведения об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах.

Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха (ч. 5).

Работодатель в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда обязан уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку условий труда, любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки условий труда заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. При наличии в отчете о проведении специальной оценки условий труда сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, направление копии указанного отчета осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне (ч. 5.1).

Согласно ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 426-ФЗ работник вправе: присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте (п. 1 ч. 1 ст. 5 закона), обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте (п. 2 ч. 1 ст. 5 закона), обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте в соответствии со статьей 26 названного закона (п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона).

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке (ч. 1 ст. 26).

Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке (ч. 2 ст. 26 названного закона).

Таким образом, законом установлен как внесудебный, так и судебный порядок разрешения разногласий и споров, связанных с проведением специальной оценки условий труда, в том числе в случае несогласия работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте.

Судом установлено, что приказом ответчика ГУЗ «Тунгокоченская центральная районная больница» № 75 от 03 апреля 2017 года «О проведении специальной оценки условий труда» в ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ» в период с 03 апреля 2017 года по 29 сентября 2017 года проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах в подразделениях учреждения в составе комиссии: председатель комиссии - заместитель главного врача по лечебной части ФИО8, члены комиссии - инженер по охране труда - ФИО9, председатель первичной организации профсоюза работников здравоохранения Свидетель №1 (л. д. 178 том 2).

ГУЗ «Тунгокоченская центральная районная больница» заключены договора на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда с обществом с ограниченной ответственностью «Атон - экобезопасность и охрана труда» (л.д.91-97,106-111,116-122,127-133,139-145, том 1).

30 октября 2017 года и 10 ноября 2017 года составлены протокол проведения измерений напряженности трудового процесса, протокол проведения измерений шума, протокол измерений биологического фактора, протокол проведения измерения химического фактора, протокол измерений электромагнитного поля промышленной частоты (50 Гц), протокол измерений световой среды, протокол проведения измерений тяжести трудового процесса (л. д. 242-258, том 1), протокол измерений общей вибрации, протокол измерений ионизирующего излучения, протокол измерений инфразвука, протокол измерений локальной вибрации, протокол оценки травмоопасности рабочего места, протокол измерений электромагнитного поля радиочастотного диапазона, протокол измерений электромагнитного поля промышленной частоты (л.д.113-163, т. 2).

Кроме того, ГУЗ «Тунгокоченская «ЦРБ» составлена сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, из которой следует, что СОУТ проведена на 110 рабочих местах (л. д. 24-26, том 2), а так же перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда, где на рабочем месте фельдшера скорой медицинской помощи рекомендовано организовать рациональные режимы труда и отдыха, снизить напряжённость трудового процесса (л.д.27, т.2), и карты СОУТ в которых так же отражены результаты специальной оценки условий труда по каждому рабочему месту (л.д.29-112 том 2).

По результатам заключения эксперта от 17.07.2017г. на рабочих местах рентгенолаборанта и фельдшера СМП идентификация вредных производственных факторов не проводилась в силу части 6 статьи 10 Федерального закона №426-ФЗ, однако указаны следующие опасные и производственные факторы на рабочем месте рентгенолаборанта: химический и ионизирующее излучение, на рабочем месте фельдшера СМП: химический, биологический, шум, вибрация общая, микроклимат, световая среда, тяжесть и напряжённость трудового процесса (л. д. 10-14, том 2).

По результатам СОУТ вынесены заключения эксперта ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» (л.д. 241 том 1, л.д. 28 том 2), а так же составлен отчёт о проведении СОУТ (л.д.4 том 2).

Как следует из материалов дела, истцы Пляскина (Климова) И.А. и Халецкая Е.Е. состоят в трудовых отношениях с ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ» (л.д.162-166 том 1) на их рабочих местах была проведена специальная оценка условий труда, с результатами которой истцы не согласны.

Так, Халецкая (Золотуева) Е.Е. с 27.07.2001 года переведена на должность <данные изъяты> (л.д.213-214 том 1), Климова И.А. переведена на должность <данные изъяты> с 19.03.2003 года (л.д.216-217 том.1).

В связи с проведенной специальной оценкой условий труда ответчик 01.02.2018 года заключил дополнительные соглашения к трудовым договорам с истцами Климовой И.А. и Халецкой Е.Е. (л.д. 167-182 том 1).

Согласно карте СОУТ истца Халецкой Е.Е. А от 18.09.2017 года в разделе 030 «Оценка условий труда по вредным (опасным) факторам» наименованию фактора производственной среды и трудового процесса «химический» установлен 2 класс условий труда, «биологический» - 3.2, «шум» - 2, «вибрация общая» - 2, «параметры микроклимата» - 2, «параметры световой среды» - 2, «тяжесть трудового процесса» - 2, «напряженность трудового процесса» 3.2, «итоговый класс условий труда» - 3.3; даны рекомендации по подбору работников (л. д. 152-153, том 1).

Согласно карте СОУТ истца Климовой И.А. от 18.09.2017 года в разделе 030 «Оценка условий труда по вредным (опасным) факторам» наименованию фактора производственной среды и трудового процесса «химический» установлен 2 класс условий труда, «ионизирующие излучения» - 2, «итоговый класс условий труда» - 2; даны рекомендации по подбору работников (л. д. 155-156, том 1).

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Определением суда от 01 августа 2019 суда назначена государственная экспертиза в целях оценки качества специальной оценки условий труда работников ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ» Халецкой Е.Е. и Климовой И.А., проведение экспертизы поручено Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края (т. 3, л.д.23-24).

В соответствии с положениями ст. 86 ГПК Российской Федерации заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

Согласно ч. 3 ст. 86 ГПК Российской Федерации заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 ГПК Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.

Согласно заключению эксперта Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 30.10.2019 года, установлено, что качество специальной оценки условий труда, проведённой на рабочих местах <данные изъяты> (карта А) отделения скорой медицинской помощи и <данные изъяты> (карта ) ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ» не соответствует действующему законодательству по основаниям подпунктов 3.1.3, 3.2.2, 3.2.3, 3.3.4, 3.3.7, пункта 3 заключения (л. д. __________, том 3).

Изучив заключение эксперта от 30.10.2019 года, суд приходит к выводу, что оно составлено верно, сведения изложенные в данном заключении достоверны, подтверждаются материалами дела. На основании изложенного суд оценивает данную экспертизу как достоверное, допустимое, относимое и достаточное доказательство. Суд не усматривает оснований ставить под сомнение достоверность заключения экспертизы от 30.10.2019 года, выполненного государственным экспертом - заместителем начальника отдела государственной экспертизы условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края Степановым А.В., поскольку заключение экспертизы в полном объеме отвечает требованиям статей 55, 59 - 60 ГПК РФ, содержит подробное описание результатов исследования, выводы эксперта мотивированы.

По смыслу положений ст. 86 ГПК РФ заключение экспертизы является одним из доказательств по делу, поскольку оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования, тем не менее, суд при наличии в материалах рассматриваемого дела заключения экспертизы не может пренебрегать иными добытыми по делу доказательствами, в связи с чем законодателем в статье 67 ГПК РФ закреплено правило о том, что ни одно доказательство не имеет для суда заранее установленной силы, а в положениях части 3 статьи 86 ГПК РФ отмечено, что заключение эксперта оценивается наряду с другими доказательствами.

Таким образом, заключение экспертизы оценивается судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства, собранного по делу, в их совокупности.

Оснований не доверять выводам указанной экспертизы, сомневаться в них, у суда не имеется, так как выводы эксперта основаны на профессиональных знаниях и практике, доказательства, указывающие на недостоверность проведенной экспертизы, либо ставящие под сомнение ее выводы, не представлены; обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности эксперта в исходе дела, не установлено.

Судом установлено, что проведённая в ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ» специальная оценка условий труда на рабочих местах <данные изъяты> и <данные изъяты> не соответствует требованиям законодательства, так как экспертом ООО «Атон-экобезопасность и охрана труда» в целях определения перечня подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и опасных производственных факторов не в полном объёме проведены мероприятия указанные в п. 8 ст. 10 Федерального закона №426-ФЗ; фактор условий труда «Тяжесть трудового процесса» на рабочем месте рентгенолаборанта экспертом не исследован и не оценён; измеренные (исследованные) величины факторов «Напряжённости трудового процесса», «Химический фактор», «Травмоопасность» на рабочих местах не соответствуют Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (далее Методике); в картах СОУТ отсутствует перечень используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте оборудования, а так же перечень используемого материала и сырья, в соответствии с пп.8 п.5 Приложения №4 к Методике; итоговые классы (подклассы) условий труда на рабочих местах <данные изъяты> и <данные изъяты> установлены неправильно; в карте СОУТ <данные изъяты> отсутствует основание и необходимость в установлении компенсации молока или других равноценных пищевых продуктов, так как на рабочем месте присутствует и оценён биологический фактор (патогенные микроорганизмы); в картах СОУТ указаны сведения только по подбору работников, рекомендации по улучшению условий труда отсутствуют.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования истцов о признании проведённой специальной оценки условий труда недействительной, подлежат удовлетворению, в части должностей, занимаемых истцами Пляскиной (<данные изъяты>) и Халецкой (<данные изъяты>).

Разрешая иск в части требования истца Пляскиной (Климовой) И.А. о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с вредными условиями труда, суд установил следующее.

По условиям трудового договора, коллективного договора ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ» на 2018-2021 г. было предусмотрено предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, работникам, занятым на работах с вредными и опасными веществами в количестве 7 календарных дня, в соответствии со ст.ст. 114,115,116 ТК РФ (л.д.66 том 1 п. 4.1 и п. 4.4; л.д.216-217 том 1 п.16).

В связи с проведением специальной оценки условий труда в трудовой договор с Климовой И.А. дополнительным соглашением от 01.02.2019г. внесены изменения, п. 15 установлено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работнику в количестве 7 календарных дней, в связи с особыми условиями труда, в соответствии со ст.117 ТК РФ (л.д.175-182 том 1, раздел 4 пункт 15 соглашения).

В соответствии со ст. 117 ТК РФ, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Согласно карты СОУТ на рабочем месте <данные изъяты>, итоговый класс условий труда установлен 2 степени (л.д.155-156 том 1).

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда (ст. 117 ТК РФ).

В связи с вышеизложенным, требования истца в части предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска не подлежат удовлетворению, в связи с тем, что дополнительный отпуск истцу, в связи с вредными и опасными условиями труда, предоставляется в соответствии с нормами трудового законодательства.

Разрешая иск в части требования истца Пляскиной (Климовой) И.А. о предоставлении компенсационной выплаты за работу с вредными и опасными условиями труда в виде молока или других равноценных пищевых продуктов, в связи с вредными условиями труда, суд установил следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. N 168 и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16 февраля 2009 г. N 45н утверждены Перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока и других равноценных пищевых продуктов (Приложение N 3 к Приказу N 45н), нормы и условия их бесплатной выдачи (Приложение N 1 к Приказу N 45н), порядок осуществления компенсационной выплаты (Приложение N 2 к Приказу N 45н).

Согласно п. 2 Приложения N 1 к Приказу N 45н, бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов, приведенный в Приложении N 3 к Приказу N 45н, и уровни которых превышают установленные нормативы.

Согласно данным нормам, работникам с вредными условиями труда выдача молока осуществляется только в случае воздействия на работника вредных производственных факторов или превышение установленных нормативов, которые приведены в Перечне вредных производственных факторов в Приложении N 3 к Приказу N 45н, а также времени работы во вредных условиях в течение не менее чем половины рабочей смены.

Решение о прекращении бесплатной выдачи молока и других равноценных пищевых продуктов принимается работодателем в случае обеспечения безопасных условий труда, подтвержденных результатами проведения специальной оценки условий труда, с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (п. 13 Приложения N 1 к Приказу N 45н).

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе подклассы 3.1 (вредные условия труда 1 степени), 3.2 (вредные условия труда 2 степени), 3.3 (вредные условия труда 3 степени), 3.4 (вредные условия труда 4 степени).

Согласно карты СОУТ на рабочем месте <данные изъяты>, итоговый класс условий труда установлен 2 степени (л.д.155-156 том 1).

Согласно информации предоставленной ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ» от 26.07.2019г., следует, что выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактическое питание, не производится в виду их отсутствия в ГУЗ «Тунгокоческая ЦРБ» (л.д.198 том 2), что так же следует из карты СОУТ на рабочем месте <данные изъяты> в строке 040 «Гарантии и компенсации, предоставляемые работнику (работникам) занятым на рабочем месте» (л.д.155-156 том 1).

Кроме того, степень условий труда, в том числе основания для выдачи молока, предусмотренные указанными выше нормативными документами, устанавливаются в ходе проведения специальной оценки условий труда. Поскольку СОУТ в ГУЗ « Тунгокоченская «ЦРБ» проведена с нарушениями, что не позволяет сделать вывод о соответствии её результатов требованиям закона, результаты СОУТ следует признать недействительными, в связи с чем, в настоящее время отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности обеспечения истца молоком или другими равноценными пищевыми продуктами.

В связи с вышеизложенным, требования истца в части предоставления молока или других равноценных пищевых продуктов не подлежат удовлетворению.

Относительно требований истца Пляскиной И.А. о предоставлении гарантированного права на назначение досрочной страховой пенсии за работу во вредных или тяжелых условиях труда, суд приходит к следующему выводу.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 утверждены списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, утверждены Списки производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, в число которых включены рентгенолаборанты.

Таким образом, суд приходит к выводу, что результаты оценки условий труда не выявляют и не подтверждают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, замещающим определенные должности, в том числе должность истца Пляскиной, предоставляется в соответствии с пенсионным законодательством, не зависимо от результатов оценки условий труда.

Таким образом, требования истца Пляскиной в данной части также удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что итоговые классы условий труда на рабочих местах фельдшера СМП и рентгенолаборанта ГУЗ «Тунгокоченская ЦРБ» установлены ответчиками неправильно, исследования проведены не в полном объеме, в нарушение норм законодательства, регламентирующего процедуру проведения специальной оценки условий труда, и после проведения дополнительных исследований, устранения нарушений, могут существенно измениться и как следствие, коренным образом изменить необходимость установления дополнительных гарантий и компенсаций, предоставляемых истцам.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истцов следует удовлетворить частично. Надлежит признать результаты специальной оценки условий труда на рабочих местах Халецкой Е.Е. - <данные изъяты> и Пляскиной (Климовой) И.А. - <данные изъяты> нарушающими их трудовые права; признать незаконными и отменить результаты специальной оценки условий труда истцов отраженные в их картах СОУТ, в остальной части иска - отказать.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░5 ░ ░░░░░░░░ ░░░17 - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░ 11 ░░░░░░ 2018 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░5.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░» ░░ 11 ░░░░░░ 2018 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░17.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░5 ░ ░░░░░░░░ ░░░17, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27░░░░░░░ 2019 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-94/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Климова Ирина Андреевна
Халецкая Евгения Евгеньевна
Ответчики
ГУЗ Тунгкоченская ЦРБ
ООО "Атон-Экобезопасность и охрана труда"
Другие
Министерство здравоохранения Забайкальского края
Суд
Тунгокоченский районный суд Забайкальский края
Судья
Сенотрусова Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
tungokocha.cht.sudrf.ru
06.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2019Передача материалов судье
08.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2019Судебное заседание
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
20.11.2019Производство по делу возобновлено
20.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее