Решение по делу № 2а-817/2018 от 10.10.2018

<данные изъяты>

№ 2а-817/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                                       17 октября 2018 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего – судьи Завьяловой А.В.,

с участием помощника Ялуторовского межрайонного прокурора Сиберт Л.А.,

при секретаре – Толстых М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-817/2018 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» о частичной отмене и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Осипенко Михаила Николаевича,

    УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Ялуторовский» обратился в суд с административным иском о частичной ранее установленных ограничений в виде запрета на выезд за пределы территории Курганской области без разрешения ОВД, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений дополнительными ограничениями: запретить выезд за пределы г. Ялуторовска Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Ялуторовского районного суда Тюменской области от 19 сентября 2012 года, согласно которому он осужден за совершение тяжких преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 163, п.п. А,В ч. 2 ст. 163 УК РФ к 7 годам лишения свободы.

Решением Курганского городского суда Курганской области от 16 января 2018 года в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на три года, с установлением следующих административных ограничений: запретить выезд за пределы территории Курганской области без разрешения ОВД; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; являться два раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов.

26 апреля 2018 года Осипенко М.Н. освобожден по отбытии срока наказания.

По адресу: <адрес>, административный ответчик проживает с матерью, не работает. По месту жительства характеризуется посредственно, жалоб от соседей на его поведение не поступало.

С учетом места жительства административного ответчика по адресу: <адрес>, наблюдение за соблюдением административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории Курганской области без разрешения ОВД не возможно.

            Вместе с тем, с целью недопущения совершения новых административных правонарушений и преступлений, и формирования у административного ответчика право послушного поведения, ему необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения. В частности, следует ограничить его самовольное передвижение по территории Российской Федерации, с этой целью необходимо запретить ему выезд за пределы г. Ялуторовска Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Представитель административного истца МО МВД России «Ялуторовский» Ермакова А.А., действующая на основании доверенности № 16 от 15 ноября 2017 года, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом (л.д. 31), направила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, при этом указала, что административные исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить (л.д. 42). Суд признает неявку представителя административного истца, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Административный ответчик Осипенко М.Н. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом (л.д. 33), направил заявления о признании административных исковых требований в полном объеме, рассмотрении дела в его отсутствие, при этом указал, что последствия признания административных исковых требований, предусмотренные ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ему разъяснены и понятны (л.д. 34). Суд признает неявку административного ответчика, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Сиберт Л.А. в судебном заседании в своем заключении по делу административное исковое заявление МО МВД России «Ялуторовский» поддержала, считая требования административного истца законными и обоснованными, просила их удовлетворить.

    Заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

    Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.

Судом установлено, что приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области от 17 сентября 2012 года Осипенко М.Н. признан виновным в совершении умышленных тяжких преступлений, предусмотренных п.п. А,В ч. 2 ст. 163, ч. 3 ст. 33 п.п. А,В ч. 2 ст. 163 УК РФ с учетом требований ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний ему окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на семь лет, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 15-22).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Аналогичные разъяснения содержаться в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 этого же Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 4 названного Закона, при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Решением Курганского городского суда Курганской области от 15 января 2018 года административный иск ФКУ ЛИУ-6 УФСИН России по Курганской области к Осипенко М.Н. об установлении административного надзора удовлетворен. В связи с тем, что Осипенко М.Н. был осужден за тяжкое преступление и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении него был установлен административный надзор сроком на три года, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явке два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета на выезд за пределы территории Курганской области без разрешения ОВД; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях (л.д. 11-14).

Указанное решение суда от 15 января 2018 года вступило в законную силу 26 января 2018 года.

В силу ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Из справки, серии ЖС № 094782 от 26 апреля 2018 года (л.д. 23) следует, что Осипенко М.Н. отбывал наказание в местах лишения свободы с 27 апреля 2011 года по 26 апреля 2018 года, откуда освобожден по отбытии наказания (л.д. 23).

Как следует из справки-характеристики ст. УУП МО МВД России «Ялуторовский» от 06 сентября 2018 года (л.д. 24), Осипенко М.Н. проживает на административном участке № 7 города Ялуторовска, с матерью. По месту жительства характеризуется посредственно, в настоящее время не трудоустроен, ранее судим. Жалобы в МО МВД России «Ялуторовский» от соседей на его поведение по месту жительства не поступали.

В соответствии со ст. 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

В силу специфики наказания лица, осужденные к лишению свободы, ограничиваются в использовании определенных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Из смысла вышеприведенных норм закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пунктом 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Таким образом, учитывая, что Осипенко М.Н. в настоящее время не проживает на территории Курганской области, а проживает на административном участке № 7 г. Ялуторовска Тюменской области, суд полагает целесообразным отменить ранее установленные административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории Курганской области без разрешения ОВД.

Вместе с тем, исходя из изложенного с учетом характера и степени общественной опасности, совершенных им преступлений, его поведения в местах лишения свободы, поскольку он 35 раз подвергался взысканиям за нарушения установленного порядка отбывания наказания, что установлено вступившим в законную силу решением Курганского городского суда Курганской области от 15 января 2018 года, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения Осипенко М.Н. преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо дополнить ранее установленные ему административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы г. Ялуторовска Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» о частичной отмене и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Осипенко Михаила Николаевича – удовлетворить.

Отменить в отношении Осипенко Михаила Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, возложенное решением Курганского городского суда Курганской области от 15 января 2018 года административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы территории Курганской области без разрешения ОВД.

Дополнить Осипенко Михаилу Николаевичу, ранее установленные решениями Курганского городского суда Курганской области от 15 января 2018 года, административные ограничения следующим административным ограничением: запретить выезд за пределы г. Ялуторовска Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом, путем подачи апелляционной жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

            Судья -                                                           А.В. Завьялова

2а-817/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ "Ялуторовский"
Ответчики
Осипенко М. Н.
Осипенко Михаил Николаевич
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Завьялова Александра Викторовна
Дело на странице суда
yalutorovsky.tum.sudrf.ru
10.10.2018Регистрация административного искового заявления
10.10.2018Передача материалов судье
10.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2018Дело оформлено
19.12.2018Дело передано в архив
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
17.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее