Решение по делу № 5-15/2024 (5-832/2023;) от 08.12.2023

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 января 2024 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Сосновская, при секретаре Хоружиной А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, в отношении ФИО6, юридический адрес: <адрес>, <адрес>; ИНН ; ОГРН ; КПП ; ОКПО ; дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ),

У С Т А Н О В И Л:

Уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований <адрес> таможни ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенного административного расследования в отношении ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Мамоново-<адрес> таможни (<адрес>, в 6 км от <адрес>) с территории Республики Польша прибыло транспортное средство с государственными регистрационными номерами с иностранным товаром, следующим от отправителя «<данные изъяты> в адрес получателя ФИО8 (Российская Федерация, <адрес>) по товаросопроводительным документам: международной товарно-транспортной накладной (CMR) Б/Н от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсу от ДД.ММ.ГГГГ. Перевозчиком товара выступала фирма <данные изъяты>

12.09.2023 года для помещения иностранного товара под таможенную процедуру таможенного транзита таможенным представителем ФИО9, действующим от имени и по поручению перевозчика на основании договора таможенного представителя с декларантом от ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост Мамоново-<адрес> таможни с использованием иной автоматизированной информационной системы таможенных органов была подана электронная транзитная декларация (далее - ЭТД), которая принята и зарегистрирована таможенным постом МАПП Мамоново-<адрес> таможни ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 33 минуты за номером .

Согласно сведениям, заявленным в ЭТД , под таможенную процедуру таможенного транзита помещен товар одного наименования, находящийся в одном грузовом месте (картонной коробке), а именно: «Вино в ассортименте (образцы для сертификации)», код общей стоимостью 28,89 евро, общим весом брутто 21 кг., объемом 11,25 л. Товар направлен в место доставки - Западный таможенный пост <адрес> таможни (<адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 27 минут товар по ЭТД был доставлен перевозчиком в зону таможенного контроля Западного таможенного поста (подтверждение о прибытии транспортного средства №

ДД.ММ.ГГГГ на основании предписания на проведение таможенного наблюдения в ходе помещения грузополучателем ФИО10 прибывшего товара на временное хранение на СВХ ООО «Терминал Западный» было проведено таможенное наблюдение за процессом выгрузки товара из транспортного средства на СВХ, в результате которого в грузовом отсеке транспортного средства было выявлено наличие постороннего вложения, а именно: полиэтиленового пакета, прикрепленного скотчем к верхней части картонной коробки с товаром «Вино в ассортименте», заявленного в ЭТД .

ДД.ММ.ГГГГ владельцем СВХ ООО «Терминал Западный» Западному таможенному посту представлен отчет по форме ДО-1 о принятии товара, прибывшего по ЭТД на временное хранение, в котором сведения об иных товарах, помимо товара, заявленного в ЭТД , указаны не были.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках системы управления рисками должностным лицом Западного таможенного поста по поручению на досмотр был назначен и проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра со степенью объема 100 процентов, полным взвешиванием указанного в отчете по форме ДО-1 от ДД.ММ.ГГГГ, ЭТД товара, по результатам которого установлено, что кроме заявленного в товаросопроводительных документах товара «вино в ассортименте» в общем полиэтиленом пакете находятся (занимают часть места груза) товары, с отличным от заявленного в ЭТД наименованием, а именно:

-сифон (лейка) для распыления жидкости с переключателем режимов на головке, гибким гофрированным шлангом из пластика с хромированным напылением в количестве одной штуки, общим весом брутто 0,0905 кг;

-купальный костюм женский торговой марки <данные изъяты> из синтетической ткани черно-зеленого цвета с подкладом, в количестве одного комплекта, состоящего из 3-х предметов: удлиненной юбки с поясом-резинкой, плавок, купального лифа с треугольными чашечками на бретельках-завязках, общим м брутто 0,3745 кг.

На основании служебных записок таможенного поста МАПП Мамоново-<адрес> таможни от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ЭТД была подана на таможенный пост МАПП Мамоново-2 таможенным представителем ФИО11. При этом на таможенный пост МАПП Мамоново-2 представители ФИО12 в целях осуществления каких-либо действий с указанными выше товарами в рамках реализации своих прав, предусмотренных п. 1 ст. 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), не обращались.

Таким образом, в ходе осуществления мероприятий по таможенному контролю в отношении партии товара установлен факт сообщения таможенным представителем ФИО13 в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита по ЭТД .

По факту сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов должностным лицом Западного таможенного поста <адрес> таможни в отношении ФИО14 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Защитник юридического лица ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что этот пакет случайно оказался приклеен к коробке, к поставке товара отношения не имеет, в случае признания ФИО15 виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, просил назначить наказание в виде конфискации товара.

Выслушав ФИО2, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

В соответствии с п. 2 ст. 101 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 года) понятие «единая таможенная территория Таможенного союза (таможенная территория Таможенного союза) идентично понятию таможенная территория Союза.

Согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее-Договор), которым учрежден Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС, Союз), в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

На основании п.п. 45 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС любое движимое имущество, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу, являются товаром.

Положениями п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС определено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 указанной статьи. Местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов (п. 2 ст. 10 ТК ЕАЭС). Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия, а через которые убывают с таможенной территории Союза - местами убытия (п. 4 ст. 10 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 2 ТК ЕЭАС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В силу части 5 статьи 85 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289- ФЗ) перевозчик уведомляет таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров.

Согласно п. 1 ст. 87 ТК ЕАЭС после пересечения таможенной границы Союза товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования, в место прибытия или иные места. При этом не допускаются нарушение упаковки товаров, а также изменение, удаление, уничтожение, повреждение или замена наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Согласно п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем предоставления документа, содержащего сведения о номере предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в сроки, установленные указанным пунктом.

Перечень документов и сведений, представляемых перевозчиком при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом, установлен п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в том числе: документы - транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся коммерческие документы на перевозимые товары; сведения - о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров, наименования, а так же коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых 6 знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах).

В случае если сведения, подлежащие представлению в соответствии с п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, не содержатся в представленных перевозчиком документах, перевозчик обязан представить иные документы, содержащие недостающие сведения, либо заявить недостающие сведения и (или) сведения о документах, которые не представляются, путем подачи заявления в произвольной форме (п. 3 ст. 89 ТК ЕАЭС).

Согласно ст.ст. 4, 5 Конвенции о международной перевозке грузов от 1956 г. (КДПГ) - договор перевозки устанавливается накладной, накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком.

Пунктом 1 (f, g, h, k) ст. 6 КДПГ установлено, что накладная должна в числе прочего содержать следующие сведения: принятое обозначение характера груза и тип его упаковки; число грузовых мест, их особая разметка и номера; вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным Конвенцией.

В соответствии с п. 3 ст. 7 КДПГ - если накладная не содержит указаний, предусмотренных в пункте 1 (к) статьи 6, перевозчик отвечает за все расходы и за все убытки, которые могут быть причинены правомочному в отношении груза лицу вследствие такого упущения.

Согласно п. 1 (а) ст. 8 КДПГ - при принятии груза перевозчик обязан проверить: точность записей, сделанных в накладной.

Пунктом 2 ст. 8 КДПГ установлено, что, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 (а) ст. 8, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.

Статья 9 КДПГ предусматривает, что накладная, если не доказано противного, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком. При отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок имеется презумпция, что заявленные сведения соответствуют фактическим.

Таким образом, ТК ЕАЭС предоставляет перевозчику не право, а возлагает на него обязанность при международной перевозке проверить правильность сведений в отношении товара и сообщать таможенному органу в числе прочих сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) объеме товаров, независимо от стечения обстоятельств организации перевозки.

При отсутствии такой возможности внести в товарную накладную обоснованные оговорки.

Вместе с тем, в графе 18 CMR замечания, оговорки представителя перевозчика (водителя) отсутствуют.

В соответствии с п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза, в том числе с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, ФИО16 должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Юридическое лицо имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения этих обязанностей, однако не использовало в полной мере объем правомочий, предоставленных декларанту, необходимых для реализации его обязанностей, установленных таможенным законодательством, не предприняло необходимых и достаточных мер для строгого соблюдения требований закона.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ФИО17 обязанностей, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения ФИО18 подтверждается следующими доказательствами: протоколом об АП от ДД.ММ.ГГГГ; Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; Копией    транзитной декларации ; Копией международной товарно-транспортной накладной (CMR) Б/Н от ДД.ММ.ГГГГ; Копией инвойса от ДД.ММ.ГГГГ; Копией    акта таможенного досмотра ; Протоколом    изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; Протоколом    опроса ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; Копией подтверждения о прибытии транспортного средства ; Копией договора таможенного представителя с декларантом от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела об АП.

Таким образом, действия ФИО19 подлежат квалификации по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО20, судом не установлено.

Санкция ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусматривает альтернативные виды административного наказания для юридических лиц.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное положение общества, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ФИО21 административное наказание только в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО22 (ИНН ) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, изъятых протоколом изъятия вещей и документов от 24 октября 2023 года, а именно:

- сифон (лейка) серебристого цвета для распыления жидкости с переключателем режимов на головке, гибким гофрированным шлангом из пластика с хромированным напылением в количестве одной штуки, упакованный непосредственно в полиэтиленовую прозрачную упаковку с наклеенной этикеткой, содержащей информацию <данные изъяты> и штрих-кодом Дополнительно сифон упакован в частично разорванный непрозрачный полиэтиленовый пакет белого цвета, с наклеенной по центру пакета этикеткой, содержащей буквенно-цифровую информацию на иностранном языке, два штрих-кода и один QR-код. Вес брутто 0,0905 кг; купальный костюм женский марки <данные изъяты> из синтетической ткани с принтом в виде зеленых пальмовых листьев на черном фоне, с подкладом, в количестве одного комплекта, состоящего из трех предметов: удлиненной юбки с поясом-резинкой, плавок, купального лифа с треугольными чашечками на бретельках-завязках. Предметы снабжены ярлыками из синтетической ткани с указанием информации «Made in China. XL». Купальный костюм непосредственно упакован в полупрозрачный полиэтиленовый пакет с надписью <данные изъяты> в правом нижнем углу которого наклеена этикетка со штрих- кодом. Дополнительно купальный костюм упакован в частично разорванный непрозрачный полиэтиленовый пакет белого цвета, с наклеенной по центру пакета этикеткой, содержащей буквенно-цифровую информацию на иностранном языке, два штрих-кода и один QR-код. Вес брутто 0,3745 кг., всего два товара в одном общем частично разорванном непрозрачном полиэтиленовом пакете белого цвета, общим весом брутто 0,465 кг.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Сосновская М.Л.

5-15/2024 (5-832/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Спецпроект"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Сосновская М.Л.(Мунько)
Статьи

16.1

Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
08.12.2023Передача дела судье
11.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2024Рассмотрение дела по существу
05.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.02.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2024Обращено к исполнению
30.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее