Решение по делу № 2-1482/2019 от 26.08.2019

         Дело № 2-1482/2019

11RS0004-01-2019-002176-19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Васевчик Е.П.

при секретаре Кожевиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в ********** 05 декабря 2019 года дело по иску представителя по доверенности ФИО2ФИО3 к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, администрации МР «Печора» о возложении обязанности включить в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и выдать государственный жилищный сертификат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

    Представитель по доверенности ФИО2ФИО3 обратилась в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности включить в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и выдать государственный жилищный сертификат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в обоснование требований указала, что ФИО6 проживает в ********** с **.**.**. С **.**.** ФИО6 включена в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата по программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством». При обращении в администрацию МР «Печора» в 2016 году ФИО6 было указано, что она состоит на учете под номером 17, в 2017 году истцу было направлено письмо администрации о том, что на 2018 год истец не включена в списки граждан. ФИО6 состоит на указанном учете уже более 22 лет, до настоящего времени государственный жилищный сертификат не получила. Действия администрации МР «Печора» истец считает незаконными, просит обязать администрацию МР «Печора» и Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и включить ее в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «Пенсионеры» с даты постановки на учет **.**.** и обязать Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми выдать истцу государственный жилищный сертификат в соответствии с Федеральным законом от **.**.** №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020гг. Также просит взыскать с ответчиков расходы по оплате государственной пошлины 150 руб.

В предварительном судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО7 уточнила требования в части размера судебных расходов по оплате государственной пошлины, просила взыскать с ответчиков расходы по оплате государственной пошлины 300 руб.

    Дело рассматривалось в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие истца, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель истца ФИО3, действующая на основании доверенности, на требованиях настаивала.

    Представитель ответчика администрации МР «Печора» ФИО8, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Дело рассматривалось в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представили письменный отзыв, в котором исковые требования не признают.

    Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

    В судебном заседании установлено, что ФИО2 зарегистрирована по месту проживания в ********** в ********** Республики Коми с **.**.**.

Истец в администрации МР «Печора» состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствие с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от **.**.** №125-ФЗ по категории «Пенсионеры» с датой постановки на учет **.**.**.

В силу положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Такие дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, проработавших определенное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрены Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Согласно преамбуле вышеназванного Федерального закона, данный Закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., в соответствии с нормами этого Федерального закона.

Таким образом, с учетом характера и назначения рассматриваемых выплат, при решении вопроса о снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, юридическое значение имеет установление факта прекращения (утраты) права гражданина на получение социальной поддержки.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет. В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

В статье 2 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ определены категории граждан - получателей жилищной субсидии по принципу нуждаемости в социальной защите: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Согласно статье 3 указанного Федерального закона и пункту 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ по месту жительства таких граждан. Осуществление указанных полномочий законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 утверждены "Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы.

В силу пункта 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложенными документами.

В соответствии с пунктом 21 Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

Как следует из пункта 24 Правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Следовательно, правоотношения носят заявительный характер, для реализации своего права на участие в подпрограмме, гражданин в соответствии с пунктом 24 Правил должен в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому предоставить в орган, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Вышеуказанный срок является пресекательным, поскольку согласно абзаца 2 пункта 24 Правил принятие заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Администрация МР «Печора» осуществляет только прием граждан, постановку граждан в очередь, ведение списков, ведение учета граждан, предоставление списков и копий учетных дел в Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми.

Согласно материалам учетного дела ФИО2 в администрацию МР «Печора» подавались соответствующие заявления о получении сертификата в планируемом году **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**, **.**.**.

В сводный список граждан участников программы по МО МР «Печора» на 2018 год ФИО2 была включена под №....

В списке граждан, состоящих на учете в администрации и изъявивших желание получить сертификат в 2019 год, по категории «Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «Пенсионеры» ФИО2 была включена под №...,

В список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2020 году ФИО2 включена администрацией МР «Печора» по категории «Пенсионеры» под №... с датой постановки на учет **.**.**. Решение о распределении сертификатов в 2020 году Министерством еще не принято.

Очередность в списках граждан определяется в связи с увеличением количества подаваемых гражданам заявлений, у которых первоначальная дата постановки на учет ранее даты постановки на учет ФИО2

В общереспубликанские списки граждан, сформированные Минстроем Республики Коми на **.**.**, включены 27 590 семей, из них по категории: «инвалиды» 2579 рублей, «пенсионеры» 16 959 семей, «работающие» - 8052 семей.

В данные общереспубликанские списки ФИО2 включена по категории «Пенсионеры» с датой постановки на учет **.**.** под №....

В соответствии со ст.2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", пп. «б» п.36 и п.39 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов предоставление социальных выплат (государственных жилищных сертификатов) осуществляется по датам постановки на учет граждан в пределах средств федерального бюджета, выделенных на указанные цели.

По сведениям Минстроя Республики Коми до 2012 года социальные выплаты в рамках Федерального закона №125-ФЗ от 25.10.2002 предоставлялись только гражданам из категории «Инвалиды», гражданам, состоящим на учете на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона по категории «Пенсионеры», с датой постановки на учет 25.03.1997, государственные жилищные сертификаты в период с 2012 по 2019 годы не предоставлялись в связи с ненаступлением очередности.

Внеочередное предоставление социальных выплат в рамках "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" не предусмотрено.

В материалах дела не содержится сведений о том, что ответчиком администрацией МР «Печора» или ответчиком Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми принималось решение о снятии или об исключении ФИО2 с учета граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Сообщение администрации МР «Печора» от **.**.** о том, что ФИО2 не включена в список граждан-претендентов на получение сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2018 год, - не свидетельствует о снятии истца с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ФИО2 состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в рамках Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет **.**.** по настоящее время.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что право истца на получение социальной выплаты в рамках данного федерального закона не нарушено. Очередность истца на получение государственного жилищного сертификата не наступила. Государственный жилищный сертификат будет выдан ФИО2 при наступлении ее очередности и представлении пакета документов, определенного законодательством.

Учитывая вышеприведенные нормы права, оценив установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФИО2 требований о возложении обязанности включить в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и выдать государственный жилищный сертификат в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

    В связи с отказом в удовлетворении иска не подлежит удовлетворению и требование истца о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины.

    Суд рассматривает дело в пределах заявленных истцом требований, на которых представитель истца наставила в ходе судебного заседания.

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

            

Р Е Ш И Л:

Исковые требования представителя по доверенности ФИО2 - ФИО3 к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, администрации МР «Печора» о возложении обязанности включить в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и выдать государственный жилищный сертификат в связи с переселением из районов Крайнего Севера, и приравненных к ним местностей, взыскании судебных расходов, – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                  Васевчик Е.П.

Мотивированное решение изготовлено **.**.**

2-1482/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Николаева Евгения Федоровна
Ответчики
Администрация МО МР "Печора"
Министерство строительства и дорожного хозяйства РК
Другие
Андреева Виктория Владимировна
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
pechora.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.03.2020Предварительное судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
29.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее