Решение по делу № 2-135/2020 от 19.11.2019

Дело № 2-135/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2020 РіРѕРґР°                             СЃ. Миасское    РљСЂР°СЃРЅРѕР°СЂРјРµР№СЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе председательствующего - СЃСѓРґСЊРё Бутаковой Рћ.РЎ.,

при секретаре Шахматовой В.В.,

с участием старшего помощника прокурора Дудиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Русско-Теченского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района Челябинской области обратился в суд с иском, в котором (с учетом неоднократных уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ) просил возложить на администрацию Русско-Теченского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области обязанности оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресам: с. Русская Теча, ул. Лесная, 1, ул. Советская, 4, ул. Советская, 35, ул. Советская, 72, ул. Кирова, 35, ул. Кирова, 24, ул. Чапаева, 64, ул. 8 Марта, 1, ул. Октябрьская, 35, ул. 60 лет СССР, 2, пер. Береговой, 1, ул. Чапаева, 24; с. Нижнепетропавловское, ул. Полевая, 14, ул. Набережная, 7, ул. Солнечная, 22, ул. Труда, 2, ул. Труда, 54, ул. Труда, 39; с. Беликуль, ул. Центральная, 8, ул. Центральная, 53, ул. Озерная, 26а, ул. Центральная, 24; д. Шуранкуль, ул. Ретутская, 11, ул. Комсомольская, 25 в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях», установить контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов на площадках накопления твердых коммунальных отходов по адресам: с. Русская Теча, ул. Кирова, 35, ул. Кирова, 24, ул. Чапаева, 64, ул. 8 Марта, 1, ул. 60 лет СССР, 2, пер. Береговой, 1; с. Нижнепетропавловское, ул. Полевая, 14, ул. Набережная, 7, ул. Труда, 2, ул. Труда, 54; с. Беликуль, ул. Центральная, 8, ул. Центральная, 53; д. Шуранкуль, ул. Ретутская, 11.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой Красноармейского района Челябинской области проверки исполнения администрацией Русско-Теченского сельского поселения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами установлено, что площадки для накопления ТКО, утвержденные постановлением администрации Красноармейского района Челябинской области №109 от 15 февраля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства не оборудованы, контейнеры не установлены. Невыполнение администрацией сельского поселения указанных обязанностей нарушает права жителей на благоприятные условия проживания и на предоставление жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.

В судебном заседании старший помощник прокурора Дудина М.В. требования поддержала.

Представитель ответчика администрации Русско-Теченского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия.

Представитель третьего лица администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия.

Представитель третьего лица Министерства экологии Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, по представленным доказательствам.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Красноармейского района Челябинской области №109 от 15 февраля 2019 года утвержден реестр размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноармейского муниципального района. Так, с учетом изменений, внесенных постановлением от 11 марта 2020 года №175, от 30 июня 2020 года №429 на территории Русско-Теченского сельского поселения должно быть оборудовано 24 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по следующим адресам: с. Русская Теча, ул. Лесная, 1, ул. Советская, 4, ул. Советская, 35, ул. Советская, 72, ул. Кирова, 35, ул. Кирова, 24, ул. Чапаева, 64, ул. 8 Марта, 1, ул. Октябрьская, 35, ул. 60 лет СССР, 2, пер. Береговой, 1, ул. Чапаева, 24; с. Нижнепетропавловское, ул. Полевая, 14, ул. Набережная, 7, ул. Солнечная, 22, ул. Труда, 2, ул. Труда, 54, ул. Труда, 39; с. Беликуль, ул. Центральная, 8, ул. Центральная, 53, ул. Озерная, 26а, ул. Центральная, 24; д. Шуранкуль, ул. Ретутская, 11, ул. Комсомольская, 25 (л.д. 14-18, 134-138, 2-4-213).

30 декабря 2019 года между администрацией Красноармейского муниципального района Челябинской области и администрацией Русско-Теченского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области заключено соглашение, согласно п. 1.1.4 которого муниципальный район передает, а поселения принимает к исполнению полномочия по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе, раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (л.д. 87-90).

В силу п.п. 2.1., 2.2. указанного выше соглашения осуществление сторонами полномочий, передаваемых в соответствии с настоящим соглашением, финансируется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сторон. Объем передаваемых средств определяется сторонами исходя из прогнозируемого объема средств, необходимых для частичного или полного и своевременного исполнения перечисленных в разделе 1 настоящего соглашения полномочий, и утверждается решениями сторон о бюджете муниципального образования.

Как предусмотрено п. 3.4. соглашения, стороны обязаны выделять финансовые средства на осуществление другой стороной передаваемых по настоящему соглашению полномочий.

В соответствии с п.п. 5.1., 5.2. соглашения, оно вступает в силу с 01 января 2020 года и заключается сроком на 1 год.

На основании п. 1.3. соглашения №33-20 от 16 января 2020 года Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области в соответствии с распределением иных межбюджетных трансфертов из бюджета Красноармейского муниципального района на осуществление полномочий по организации деятельности по накоплению (в том числе, раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов направляет иные межбюджетные траснферты в размере 114792 рубля в бюджет Русско-Теченского сельского поселения в пределах лимитов бюджетных обязательств (л.д. 91-92, 100-104).

Согласно ответам администрации Русско-Теченского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области от 16 декабря 2019 года, от 28 января 2020 года на территории поселения установлены 11 контейнеров для сбора ТКО. Места (площадки) накопления ТКО в соответствии с требованиями Сан ПиН 42-128-4690-88 не оборудованы в связи с отсутствием финансирования (л.д. 25, 68).

В соответствии с актом осмотра от 15 июня 2020 года, составленного старшим помощником прокурора Красноармейского района Челябинской области Дудиной М.В. совместно с главой администрации Русско-Теченского сельского поселения Лебедевой Е.Н., контейнерные площадки на территории Русско-Теченского сельского поселения по адресам: с. Русская Теча, ул. Лесная, 1, ул. Советская, 4, ул. Советская, 35, ул. Советская, 72, ул. Кирова, 35, ул. Кирова, 24, ул. Чапаева, 64, ул. 8 Марта, 1, ул. Октябрьская, 35, ул. 60 лет СССР, 2, пер. Береговой, 1, ул. Чапаева, 24; с. Нижнепетропавловское, ул. Полевая, 14, ул. Набережная, 7, ул. Солнечная, 22, ул. Труда, 2, ул. Труда, 54, ул. Труда, 39; с. Беликуль, ул. Центральная, 8, ул. Центральная, 53, ул. Озерная, 26а, ул. Центральная, 24; д. Шуранкуль, ул. Ретутская, 11, ул. Комсомольская, 25 не оборудованы, специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и земельными насаждениями (кустарниками) по периметру, отсутствует. Контейнеры не установлены по следующим адресам: с. Русская Теча, ул. Кирова, 35, ул. Кирова, 24, ул. Чапаева, 64, ул. 8 Марта, 1, ул. 60 лет СССР, 2, пер. Береговой, 1; с. Нижнепетропавловское, ул. Полевая, 14, ул. Набережная, 7, ул. Труда, 2, ул. Труда, 54; с. Беликуль, ул. Центральная, 8, ул. Центральная, 53; д. Шуранкуль, ул. Ретутская, 11 (л.д. 176, 177).

Разрешая исковые требования, суд исходит из следующего.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации граждане имеют право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий, требования к мероприятиям по сбору твердых бытовых отходов, обустройству, обслуживанию контейнеров и контейнерных площадок определены положениями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года № 4690-88.

В соответствии с п. п. 2.1.3, 2.1.4, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.10 СанПиН 42-128-4690, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Как предусмотрено п. 4 ст. 13.4. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на органы местного самоуправления возложена обязанность по определению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществлению ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с положениями п.п. 2,3 ст. 8 указанного выше Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, в том числе, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории, в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов относится к вопросам местного значения муниципального района.

Как следует из ч. 4 ст. 15 данного Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

Таким образом, с учетом приведенных выше правовых норм, принимая во внимание, что между администрацией Красноармейского муниципального района Челябинской области и администрацией Русско-Теченского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области заключено соглашение о передаче сельскому поселению полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Русско-Теченского сельского поселения, которые в полном объеме не выполнены, а именно площадки (места) для накопления твердых коммунальных отходов на территории поселения в соответствии с постановлением №109 от 15 февраля 2019 года, с учетом изменений, внесенных постановлениями №175 от 11 марта 2020 года, №429 от 30 июня 2020 года согласно требованиям законодательства не оборудованы, контейнеры не установлены, что в свою очередь нарушает права жителей поселения на благоприятные условия проживания и предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и их удовлетворении. Отсутствие денежных средств, либо иные вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления по исполнению обязанностей в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Русско-Теченского сельского поселения не должны влиять на права граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК Российской Федерации, суд, с учетом обстоятельств дела, особенностей формирования бюджета, считает возможным установить срок для исполнения решения суда до 01 октября 2021 года. Устанавливая данный срок, выходящий за пределы действия соглашения от 30 декабря 2019 года, заключенного между администрацией Красноармейского муниципального района Челябинской области и администрацией Русско-Теченского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области, суд учитывает, что на стадии исполнения решения суда взыскатель при необходимости не лишен возможности в порядке ст. 44 ГПК РФ произвести замену ненадлежащего должника надлежащим. В случае невозможности по объективным причинам исполнения решения в установленный судом срок, ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке его исполнения в соответствии со ст. 203 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Р˜СЃРєРѕРІРѕРµ заявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Красноармейского района Челябинской области удовлетворить.

Обязать администрацию Русско-Теченского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в зданиях и помещениях» по следующим по адресам: Челябинская область, Красноармейский район, с. Русская Теча, ул. Лесная, 1, ул. Советская, 4, ул. Советская, 35, ул. Советская, 72, ул. Кирова, 35, ул. Кирова, 24, ул. Чапаева, 64, ул. 8 Марта, 1, ул. Октябрьская, 35, ул. 60 лет СССР, 2, пер. Береговой, 1, ул. Чапаева, 24; с. Нижнепетропавловское, ул. Полевая, 14, ул. Набережная, 7, ул. Солнечная, 22, ул. Труда, 2, ул. Труда, 54, ул. Труда, 39; с. Беликуль, ул. Центральная, 8, ул. Центральная, 53, ул. Озерная, 26а, ул. Центральная, 24; д. Шуранкуль, ул. Ретутская, 11, ул. Комсомольская, 25 в срок до 01 октября 2021 года.

Обязать администрацию Русско-Теченского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области установить контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов на площадках накопления твердых коммунальных отходов по адресам: Челябинская область, Красноармейский район, с. Русская Теча, ул. Кирова, 35, ул. Кирова, 24, ул. Чапаева, 64, ул. 8 Марта, 1, ул. 60 лет СССР, 2, пер. Береговой, 1; с. Нижнепетропавловское, ул. Полевая, 14, ул. Набережная, 7, ул. Труда, 2, ул. Труда, 54; с. Беликуль, ул. Центральная, 8, ул. Центральная, 53; д. Шуранкуль, ул. Ретутская, 11 в срок до 01 октября 2021 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия его судом первой инстанции в окончательной форме.

Председательствующий:     РїРѕРґРїРёСЃСЊ    Рћ.РЎ. Бутакова    

РљРѕРїРёСЏ верна, СЃСѓРґСЊСЏ                 

Мотивированное решение изготовлено 13 июля 2020 года

РЎСѓРґСЊСЏ:                         Рћ.РЎ. Бутакова

2-135/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района
Ответчики
администрация Русско-Теченского с/поселения
Администрация Красноармейского муниципального района
Другие
Министерство экологии Челябинской области
Суд
Красноармейский районный суд Челябинской области
Судья
Бутакова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
krasnoar.chel.sudrf.ru
19.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Подготовка дела (собеседование)
10.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
16.03.2020Судебное заседание
15.06.2020Производство по делу возобновлено
15.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее