Решение по делу № 5-75/2022 от 17.02.2022

5-75/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Починок                                 25 марта 2022 года

Починковский районный суд Смоленской области в составе судьи Шабановой В.А.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Починковская районная больница» - К.Т.Н.,

при секретаре Панкратовой Н.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Починковская районная больница»,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с ** ** ** по ** ** **, по адресу ..., в здании областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Починковская районная больница», юридическое лицо областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Починковская районная больница» осуществляло медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных требований, установленных положением «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Починковская районная больница» К.Т.Н. не оспаривает совершение юридическим лицом административного правонарушения, указывая, что нарушения лицензионных требований имеют место, но наличествуют так же и объективные причины нарушений в связи большой нагрузкой на терапевта в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, наличием хронических заболеваний высокой группы риска у пациентки, получавшей необходимое адекватное лечение и лекарственную терапию, отсутствием свободных специализированных для лечения коронавирусной инфекции реанимационных мест в ... в период лечения последней. Просит с учетом имущественного и финансового положения областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Починковская районная больница», принятых юридическим лицом мер по устранению допущенных нарушений, доведения до сведения всех сотрудников первичного звена и стационара и обеспечения соблюдения мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в части обследования и лечения пациентов, вынесения административных наказаний работникам, допустившим нарушения, единичного нарушения лицензионных требований, применить в качестве наказания административный штраф ниже низшего предела в минимальном размере.

Суд, обсудив материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу ч.1, 2 ст.37, ст.10, ч.1 ст.19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: этапы оказания медицинской помощи; правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

Доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации; возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; возможностью беспрепятственного и бесплатного использования медицинским работником средств связи или транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях, угрожающих его жизни и здоровью; оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; применением телемедицинских технологий.

Каждый имеет право на медицинскую помощь.

На основании п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В силу п.6 указанного Положения, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пп.«а,б» п.5 данного Положения, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также: соблюдение порядков оказания медицинской помощи; соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

В силу ч.2 ст.87 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 1).

Согласно ст.90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата (пункт 21).

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются пояснениями законного представителя юридического лица о том, что не оспаривает совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

актом проверки № ** от ** ** **, по результатам которой были выявлены нарушения временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» версия 13 от 14 октября 2021 года (актуальной на момент оказания медицинской помощи) и приказа Минздрава России от 19 марта 2020 года №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (л.д.11-19), по результатам которой юридическому лицу областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Починковская районная больница» выдано предписание № ** от ** ** ** об устранении выявленных нарушений в срок до ** ** ** (л.д.20-21);

выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Починковская районная больница» по состоянию на ** ** ** (л.д.22-23);

уведомлениями (л.д.7, 9-10);

протоколом об административном правонарушении № ** от ** ** **, составленным руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области, из которого следует, что при оказании медицинской помощи Г.Л.А. в условиях ОГБУЗ «Починковская РБ» в период с ** ** ** по ** ** ** установлено, что в нарушение временных методических рекомендаций «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» версия 13 от 14 октября 2021 года (актуальной на момент оказания медицинской помощи) и приказа Минздрава России от 19 марта 2020 года №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»: при осмотре ** ** ** врачом З.И.В. амбулаторно: в объективном осмотре отсутствуют данные о показателях сатурации; назначены два антибактериальных препарата без обоснования и клинических признаков бактериальной инфекции; отсутствуют рекомендации по дальнейшей тактике ведения, контрольной явке, дальнейшем наблюдении; при получении положительного результата ПЦР РНК COVID-19 не выдано направление на госпитализацию; при лечении в условиях стационара (период госпитализации с ** ** ** по ** ** **): при лабораторной диагностике не проведены исследования прокальцитонинового теста, Д-димера, АЧТВ, ферритина; антибактериальная терапия проводилась необоснованно; нет показаний для проведения инфузионной терапии Реополиглюкином; нет анализа диуреза и объема инфузионной терапии с целью коррекции объема вводимой жидкости; нет данных об энтеральном питании; не назначена профилактика кровотечения из ЖКК; не проведен своевременно анализ нарушения ритма с последующим назначением антиаритмической терапии; имеются дефекты ведения медицинской документации: при осмотре ** ** ** врачом З.И.В. амбулаторно: отсутствуют данные анамнеза заболевания, вакцинопрофилактики от гриппа, пневмококковой, новой коронавирусной инфекции, отсутствует эпидемиологический анамнез; в структуре диагноза не указана фоновая, сопутствующая патология, степень тяжести основного заболевания; при лечении в условиях стационара (период госпитализации с ** ** ** по ** ** **): отсутствуют указания в анамнезе о вакцинации против коронавирусной инфекции, гриппа и пневмококка (л.д.3-6). Протокол об административном правонарушении составлен полномочным должностным лицом в присутствии законного представителя юридического лица, которому при составлении протокола были разъяснены права, о чем сделана запись в протоколе, удостоверенная его подписью, вручена копия протокола, отобраны объяснения.

То есть юридическое лицо - областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Починковская районная больница» в период времени с ** ** ** по ** ** **, по адресу: ..., в здании областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Починковская районная больница», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляло медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает обстоятельства дела (качество медицинской помощи, с учетом своевременности оказания, выбора методов диагностики, лечения), характер деятельности юридического лица (медицинское учреждение - областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Починковская районная больница»), характер и степень опасности совершенного правонарушения (связанного с охраной здоровья граждан), имущественное и финансовое положение юридического лица (л.д.36), представленные достоверные доказательства допущенных юридическим лицом нарушений требований законодательства, принятые юридическим лицом меры по устранению допущенных нарушений (доведение до сведения всех сотрудников первичного звена и стационара и обеспечение соблюдения мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в части обследования и лечения пациентов; повторного доведения до сотрудников должностных обязанностей в целях должного выполнения диагностики заболевания, оценки состояния больных и клинической ситуации, должного ведения медицинской документации; вынесения административных наказаний работникам, допустившим нарушения; единичного нарушения лицензионных требований (л.д.33)), а также обстоятельства смягчающие административную ответственность: признание вины, обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Санкция части 3 статьи 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве административного наказания предусматривает административный штраф на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу положений частей 3.2., 3.3. статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2. настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и учитывая положения Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интереса, конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, необходимость применения которых указана в постановлениях Конституционного Суда РФ №11-П от 15 июля 1999 года и №14-П от 12 мая 1998 года, согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, оценив фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, а также исходя из степени общественной опасности правонарушения и характера вины юридического лица, с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественного и финансового положения бюджетного учреждения (бюджетное финансирование), принятия мер по устранению выявленных нарушений, обеспечения целей предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией части 3 статьи 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания, суд не усматривает правовых оснований для назначения более строгой меры наказания - административного приостановления деятельности учреждения здравоохранения.

Руководствуясь ст.ст.29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Починковская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере семидесяти пяти тысяч рублей.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.

Судья:                            В.А.Шабанова

5-75/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОГБУЗ "Починковская Районная больница"
Суд
Починковский районный суд Смоленской области
Судья
Шабанова Валентина Анатольевна
Статьи

19.20

Дело на сайте суда
pochinok.sml.sudrf.ru
17.02.2022Передача дела судье
18.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Рассмотрение дела по существу
28.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.06.2022Обращено к исполнению
15.06.2022Сдача материалов дела в архив
25.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее