Мировой судья судебного участка № 2
Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону Бурмич О.А.
Дело № 12-160/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2024 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону КУКЛЕНКО С.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес>, жалобу Л.С.Т. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель подал жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.17.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что постановлением мирового судьи он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.3 ч. 2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Однако, считает указанное постановление незаконным, полагает что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Сам протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.
На основании изложенного просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Л.С.Т., надлежащим образом извещенная о дате и времени судебного разбирательства, о чем свидетельствуют поданные заявителем ходатайства, не явилась. Дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Если обстоятельства дела установлены судьей, вынесшим постановление, правильны и полны, в соответствии с административно-процессуальным законодательством, а мотивы жалобы являются необоснованными, незаконными, несущественными, то в соответствии с п.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление оставляется без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» система принудительного исполнения Российской Федерации включает, в частности, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов и их подразделения.
В силу абз. 2 ст. 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ на органы принудительного исполнения возлагаются задачи по организации обеспечения и непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Согласно п. 1 с. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан в числе прочего обеспечивать в суде безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда; выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда; осуществлять охрану здания, помещений суда; при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел.
Законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 14 Федерального закона № 118-ФЗ).
Согласно п. 4 указанной статьи невыполнение законных требований сотрудника органов принудительного исполнения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В п. 1 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ установлена обязательность выполнения законных требований судебного пристава всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Каких-либо исключений названное положение закона не содержит.
Согласно п. 3.1 Порядка организации деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утвержденного Приказом ФССП России от 17.12.2015 N 596 (далее - Порядок), судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают охрану зданий, помещений судов в рабочее время, а при необходимости по указанию старшего судебного пристава - в нерабочее время.
Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами ФССП России, а также должностным регламентом (п. 3.2 Порядка).
Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов обеспечивают охрану здания, помещения суда, безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса в соответствии с табелем постам (п. 3.3 Порядка).
Согласно п. 3.7 указанного Порядка, при пропуске посетителей в здание, помещение суда, судебные приставы по ОУПДС осуществляют контроль прохода посетителей в здание, помещения суда, а также обеспечивают соблюдение посетителями суда установленных правил внутреннего распорядка суда; проверяют документы, удостоверяющие личность.
Как установлено мировым судьей, 07.02.2024, в 10-17 часов Л.С.Т.., находясь в здании Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону предоставила в качестве документа, удостоверяющего личность, свидетельство о рождении, выданное повторно 17.08.2023 на имя Л.С.Т. и справку с фотографией от лица СССР МВД. Проходить рамку стационарного металлоискателя отказалась, но документа о невозможности прохождения данной рамки, она не имела. На неоднократные законные требования судебного пристава прекратить такое поведение, ответила отказом и требовала пропустить ее в суд.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17. 3 КоАП РФ от 07.02.2024 и направлен мировому судье для рассмотрения.
Постановлением от 22.02.2024 мировой судья судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону признал Л.С.Т. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Режим пропуска лиц в здание Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону предусмотрен Правилами пребывания посетителей в Ленинском районном суде г. Ростова-на-Дону, утвержденными председателем суда от 05.02.2024 (далее - Правила).
В силу п. 1.2 Правил, проход в здание (помещение) суда осуществляется по следующим документам: паспорт гражданина Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма № 2); паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации; служебный паспорт гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации или военный билет; удостоверение личности моряка; свидетельство о рождении (для граждан Российской Федерации до 14 лет); водительское удостоверение; служебное удостоверение; удостоверение адвоката; иной документ, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации; паспорт иностранного гражданина или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении - ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу; документ, выданный иностранным государством и признаваемый Российской Федерацией в соответствии с международным договором в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, или иной документ, предусмотренный федеральным законом или признаваемый Российской Федерацией в соответствии с международным договором в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства.
Проход в здание (помещение) суда не может ставиться в зависимость от предъявления каких-либо иных документов, в том числе обосновывающих необходимость посещения суда, помимо указанных в настоящем пункте.
В соответствии с п. 2.1 Правил, допуск посетителей в здание (помещение) Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону осуществляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону установленными председателем суда на основании утвержденных Советом судей Российской Федерации Правил внутреннего распорядка судов (Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»), в месте, на котором судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов выполняют возложенные на них обязанности. В целях обеспечения безопасности судей, присяжных заседателей, работников аппаратов судов и иных лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов применяются технические средства охраны и досмотра и осуществляется учет (регистрация) входящих в здание (помещение) суда посетителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 Типовых правил. Из п. 2.12 Правил следует, что основаниями для отказа в допуске в здание (помещение) Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону являются: отсутствие или отказ предъявить документы, удостоверяющие личность; отказ от прохождения проверки с использованием стационарного или переносного металлодетектора в случае, если это не связано с медицинскими противопоказаниями (при предоставлении соответствующего медицинского документа); прибытие в суд лиц, имеющих внешний вид, не отвечающий санитарно- гигиеническим требованиям; лиц в спортивной или пляжной одежде и обуви, в шортах выше колен; лиц в одежде и обуви, имеющей надписи и рисунки, оскорбляющие человеческое достоинство или свидетельствующие о явном неуважении к обществу и суду, в одежде, не позволяющей идентифицировать личность; прибытие в суд лиц в. состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; прибытие в суд лиц в возрасте до 14 лет без сопровождения законных представителей, близких родственников, опекунов (представителей органов опеки и попечительства), педагогов (воспитателей) либо иных лиц на основании доверенности, выданной законным представителем; прибытие в суд с животными, за исключением собаки-проводника, допуск которой осуществляется при предъявлении документа, подтверждающего се специальное обучение. Не может служить основанием для отказа в допуске в здание (помещение) суда посетителей, желающих посетить открытые судебные заседания, то, что они не являются участниками процесса.
Поскольку, судебные приставы по ОУПДС являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями и их требования являются обязательными, соответственно требования о предъявлении для прохождения в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону документа, удостоверяющего личность, и прохождение стационарного металлодетектора, являлись законными, соответствовали положениям Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ.
Более того, приведенные меры носят предупредительный характер и не связаны с привлечением к публичной ответственности лиц, в отношении которых они применяются, в связи с чем, предъявленное к заявителю требование, не может рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя. Действия младшего судебного пристава по ОУПДС Ленинского районного отделения судебных приставов г. Ростова-на-Дону лейтенанта внутренней службы Т.С.Э. по предложению представить документ, удостоверяющий личность Л.С.Т., прохождению стационарного металлодетектора при входе в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону, соответствуют правилам посещения здания суда, произведены им в пределах своих полномочий в целях безопасности, обеспечения установленного порядка деятельности суда, соблюдения баланса прав граждан.
Указанные выше Правила являются действующими, следовательно, судебный пристав по ОУПДС наделен правом осуществлять контроль прохода посетителей в здание и помещения суда, а также обязан обеспечивать соблюдение посетителями суда установленных правил внутреннего распорядка суда. При выполнении своих должностных обязанностей судебный пристав не вправе пропускать посетителей без соблюдения установленных Правил, поскольку данная функция судебного пристава напрямую связана с исполнением им своих должностных обязанностей.
Объектом правонарушения по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.
Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ выражается в неисполнении законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.
Субъективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ характеризуется умыслом.
Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, не принимается судом.
В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Л.С.Т.., копия протокола направлена по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что подтверждается квитанцией об отправлении.
Также в материале дела об административном правонарушении имеются объяснения лиц, являвшихся свидетелями произошедшего – М.А.О. и С.Л.Г., не доверять данным объяснениям у судьи оснований не имеется.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из содержания вышеназванной правовой нормы, суд при рассмотрении дела по жалобе на постановление должностного лица административного органа выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, т.е. имело ли место противоправное деяние, выразившееся в нарушении действующего законодательства и подпадающее под диспозицию, содержащуюся в КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений статьи 26.11 КоАП РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, судья приходит к выводу, что факт совершенного правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании, действия Л.С.Т. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
В материалах дела содержаться все необходимые, допустимые доказательства для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.
При рассмотрении жалобы, судом апелляционной инстанции в полной мере были исследованы вопросы, имеющие значение для правильного рассмотрения данного дела, установленные фактические обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.
Постановление о привлечении физического лица к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вывод мирового судьи о доказанности вины Л.С.Т. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.3 КоАП РФ, является правильным, действия юридического лица мировым судьей квалифицированы верно.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ.
Смягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
При таком положении судья находит доводы жалобы необоснованными, а определенное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, адекватным тяжести совершенного правонарушения.
Таким образом, постановление мирового судьи от 22.02.2024 соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ и основания для его отмены отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь п.1.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья-
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ростова-на-Дону от 22.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.3 КоАП РФ в отношении Л.С.Т. - оставить без изменения, а жалобу Л.С.Т. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию в апелляционном порядке не подлежит.
СУДЬЯ Кукленко С.В.