Дело № 2а-91/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Верх-Усугли 31 января 2018 года
Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Сенотрусовой Т.Ю.,
при секретаре Вороновой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД РФ по Тунгокоченскому району УМВД России по Забайкальскому краю об установлении дополнительных административных ограничений по административному надзору в отношении Третьякова А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным заявлением мотивируя следующим. 08.02.2017 г. из ФКУ «ИК01» УФСИН России по забайкальскому краю г. Нерчинск, в связи с отбытием наказания за совершение тяжкого преступления предусмотренного ч. 2 ст. 166 УК РФ по приговору Тунгокоченского районного уда Забайкальского края от 09.02.2015 г., освободился Третьяков А.Ю. согласно решения Нерчинского районного суда Забайкальского края от 22.12.2016 г. в отношении Третьякова А.Ю. установлен административный надзор сроком на восемь лет. В период с ноября по январь 2018 года Третьяков А.Ю. совершил три совершил три административных правонарушения.
Так, 21.11.2017 г. на Третьякова А.Ю. был составлен административный протокол по ч. 3 ст. 19.24. КоАП РФ - за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, отсутствовал дома 08.11.2017 г. в 00 часов 10 минут, 30.11.2017 г. Третьяков А.Ю. был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ - за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, отсутствовал дома 29.11.2017 г. в 00 часов 30 минут, 15.01.2018 г. Третьяков А.Ю. был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ - за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, отсутствовал дома 14.01.2018 г. в 01 час 50 минут. За данные правонарушения Третьяков подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 12 часов. По месту жительства Третьяков А.Ю. характеризуется с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртным, к трудоустройству не стремится.
В связи с этим административный истец просит суд установить дополнительные административные ограничения административного надзора в отношении Третьякова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>: являться на регистрацию три раза в месяц 01, 15, 25 числа каждого месяца в ОМВД России по Тунгокоченскому району; запретить пребывание в увеселительных, игровых и развлекательных заведениях; запретить посещение мест распития алкогольной продукции.
Представитель административного истца И.В. Кряжев, действующий на основании прав по должности, исковое административные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик - Третьяков А.Ю. в судебном заседании заявленные требования не признал, просил отказать.
Выслушав лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ч. 7 ст. 271 КАС Российской Федерации, в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Согласно ст.1 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 указанного закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно ч.1 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о проведении надзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с частью 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Судом установлено, что Третьяков А.Ю. был осужден Тунгокоченским районным судом Забайкальского края 09 февраля 2015 года по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, в его действиях признан опасный рецидив преступлений, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от 31 марта 2015 года, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.___).
Согласно решения Нерчинского районного суда Забайкальского края от 22 декабря 2016 года, в отношении Третьякова А.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет, по 08 февраля 2025 года включительно. Установлены в отношении Третьякова А.Ю. административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы Тунгокоченского района Забайкальского края без уведомления органа внутренних дел (л.д.___).
Согласно справке ФКУ ИК № 1 Третьяков А.Ю. был освобожден 08 февраля 2017 года по отбытию наказания (л.д.___).
Судом установлено, что Третьяков А.Ю., судимый за совершение тяжкого преступления, имея непогашенную в установленном законом порядке судимость, при установленном административном надзоре, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления: 19 января 2018 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - за совершение 08.11.2017 г. правонарушения против порядка управления, выразившееся в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом; 19 января 2018 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - за совершение 29.11.2017 г. правонарушения против порядка управления, выразившееся в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом; 19 января 2018 года по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - за совершение 14.01.2018 г. правонарушения против порядка управления, выразившееся в несоблюдении лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом.
Факт привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Третьяковым А.Ю. в судебном заседании не отрицался, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений и был подвергнут административным наказаниям, им не обжаловались.
Согласно рапорта-характеристики начальника УПП ОП по Тунгокоченскому району, Третьяков А.Ю. характеризуется отрицательно, замечен в употреблении спиртных напитков, в отношении Третьякова А.Ю. неоднократно поступали жалобы и заявления от жителей пос. Вершино-Дарасунский, имел неоднократные доставления в отдел полиции (л.д.___).
При таких обстоятельствах, исходя из характеристик личности, учитывая образ жизни Третьякова, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица (совершение административных правонарушений против порядка управления), а также о несоблюдении им установленного административного ограничения, поведения лица после отбытия наказания, в целях предупреждения совершения Третьяковым А.Ю. новых преступлений и других правонарушений, оказание на него воспитательного, профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствования его социальной адаптации, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него дополнительных ограничений административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.272, 273, ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела МВД РФ по Тунгокоченскому району УМВД России по Забайкальскому краю об установлении дополнительных административных ограничений административного надзора в отношении Третьякова А.Ю. - удовлетворить.
Дополнить Третьякову А.Ю., <данные изъяты>, ранее установленные административные ограничения, согласно решения Нерчинского районного суда Забайкальского края от 22 декабря 2016 года:
- являться на регистрацию в ОМВД России по Тунгокоченскому району три раза в месяц: 01, 15, 25 числа каждого месяца;
- запретить пребывание в увеселительных, игровых и развлекательных заведениях;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Контроль за поведением Третьякова А.Ю. возложить на органы внутренних дел по месту его проживания.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательном виде в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда через Тунгокоченский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий Т.Ю. Сенотрусова
В полном объеме мотивированное решение составлено 31 января 2018 года