Решение по делу № 16-1821/2022 от 15.03.2022

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                               № 16-1821/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 апреля 2022 года                                                                     город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Смирнова Дениса Павловича на вступившие в законную силу постановление начальника отделения по подготовке и призыву граждан на военную службу военного комиссариата г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 25 октября 2021 года № 73, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 3 декабря 2021 года, решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 13 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отделения по подготовке и призыву граждан на военную службу военного комиссариата г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл от                             25 октября 2021 года № 73, оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 3 декабря 2021 года, Смирнов Денис Павлович (далее – Смирнов Д.П.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 13 января 2022 года постановление должностного лица от 25 октября 2021 года и решение судьи городского суда от 3 декабря 2021 года изменены в части назначенного наказания. Размер назначенного административного штрафа снижен до 500 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Смирнов Д.П. выражает несогласие с состоявшимися постановлением должностного лица и судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу постановления должностного лица и судебных решений не имеется.

В соответствии со статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Смирнова Д.П. к административной ответственности) неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе, явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом (пункт 2 статьи 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

Пунктом 1 статьи 26 указанного Федерального закона предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает, в том числе явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных указанным Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела Смирнов Д.П., предварительно извещенный о необходимости явиться к 8 часам 00 минутам 30 июня 2021 года в военный комиссариат г.Йошкар-Ола Республики Марий Эл по повестке в указанное время и место без уважительных причин не прибыл.

Факт совершения Смирновым Д.П. административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана надлежащая юридическая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не явившееся без уважительных причин по повестке в отдел Военного комиссариата, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод жалобы Смирнова Д.П. о том, что в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку 29 июня 2021 года им было обжаловано решение призывной комиссии о призыве его на военную службу, в связи с чем данное решение было приостановлено до вступления в законную силу решения суда, о чем он уведомил военный комиссариат г.Йошкар-Ола Республики Марий Эл посредством телефонной связи, и у него отсутствовала обязанность явиться в Военный комиссариат по повестке, несостоятелен и не согласуется с нормами права.

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда (пункт 7 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

Согласно пункту 4 статьи 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Как усматривается из материалов дела 5 июля 2021 года в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл поступило административное исковое заявление Смирнова Д.П. к призывной комиссии г.о. «Йошкар-Ола» о признании решения о призыве на военную службу незаконным и его отмене.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от                     9 августа 2021 года (мотивированное решение составлено в окончательной форме                                17 августа 2021 года) в удовлетворении иска Смирнова Д.П. к призывной комиссии                       г.о. «Йошкар-Ола» отказано полностью.

Данные обстоятельства не могут повлечь отмену постановления должностного лица о привлечении Смирнова Д.П. к административной ответственности, предусмотренной статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и состоявшихся по настоящему делу судебных решений.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается, в том числе, в неявке гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины.

Уважительные причины такой неявки перечислены в пункте 2 статьи 7 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

В рассматриваемом случае сведений о наличии причин, прямо перечисленных в названном законе, не имеется, равно как и не имеется сведений о иных причинах, признанных уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Подача административного искового заявления о признании решения призывной комиссии о призыве на военную службу незаконным и его отмене не является уважительной причиной неявки по повестке военного комиссариата, поскольку вышеназванными нормами установлено, что в случае обжалования решения призывной комиссии только приостанавливается выполнение такого решения, что не предоставляет право лицу не являться по повестке в место призыва и не освобождает от исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

С учетом изложенного, Смирнов Д.П. правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Смирнову Д.П. с учетом положений статей 4.1, 3.1, 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции названной статьи, является справедливым и соразмерным содеянному.

Постановление о привлечении Смирнова Д.П. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Право названного лица на защиту при производстве по делу не нарушено.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица и судебных решений, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление начальника отделения по подготовке и призыву граждан на военную службу военного комиссариата г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 25 октября 2021 года № 73 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от                3 декабря 2021 года, измененные решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 13 января 2022 года, и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от                         13 января 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Смирнова Дениса Павловича, оставить без изменения, а жалобу Смирнова Дениса Павловича оставить без удовлетворения.

Судья                                                                                                                          С.И. Шкуров

16-1821/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнов Денис Павлович
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

21.5

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
08.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее