Решение по делу № 5-116/2020 от 24.11.2020

52RS0-28

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         по делу об административном правонарушении

<адрес>                                 26 ноября 2020г

    Судья Краснооктябрьского районного суда Нижегородской области, Кидимов М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Егорычевой Людмилы Валентиновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданка Российской Федерации, зарегистрирована и проживает по адресу: ФИО1 <адрес>, р.<адрес>, работает ИП «ФИО2», *****

                    УСТАНОВИЛ

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут Егорычева Л.В., являясь продавцом ИП «ФИО2», находилась в торговом павильоне рыночной площади, расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, около <адрес>, где осуществляла продажу продуктов питания, где имелись граждане, при этом Егорычева Л.В. не защищала органы дыхания маской.

Действиями Егорычевой Л.В. нарушены положения п. 4.3, пп. «б» п. 4.4. Указа Губернатора Нижегородской области «О введении режима повышенной готовности» от 13 марта 2020 № 27 (в редакции от 18 ноября 2020) «О введении режима повышенной готовности», далее Указ Губернатора, пп. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП и ПДН ПП (дислокация с. Уразовка) МО МВД России «Сергачский» майор полиции ФИО4 извещенный надлежащим образом о судебном заседании, в суд не явился, о причинах неявки неизвестно.

Лицо привлекаемое к административной ответственности, Егорычева Л.В., извещенная надлежащим образом о судебном заседании, в суд не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследованием материалов дела установлено следующее.

Из протокола <адрес>/421 от ДД.ММ.ГГГГг следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут Егорычева Л.В., являясь продавцом ИП «ФИО2», находилась в торговом павильоне рыночной площади, расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, около <адрес>, где осуществляла продажу продуктов питания, где имелись граждане, при этом Егорычева Л.В. не защищала органы дыхания маской.

Действиями Егорычевой Л.В. нарушены положения п. 4.3, пп. «б» п. 4.4. Указа Губернатора Нижегородской области «О введении режима повышенной готовности» от 13 марта 2020 № 27 (в редакции от 18 ноября 2020) «О введении режима повышенной готовности», далее Указ Губернатора, пп. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.

Из КУСП от ДД.ММ.ГГГГг устанавливается, что зарегистрировано сообщение от УУП ПП (дислокация с. Уразовка_ МО МВД России «Сергачский» ст. лейтенанта полиции ФИО5 о том, что 23.11.2020г в 11.20 в павильоне, находящемся на рыночной площади <адрес> продавец Егорычева Л.В. осуществляла продажу продуктов питания без средств индивидуальной защиты.

Из объяснений Егорычевой Л.В. устанавливается, что она ДД.ММ.ГГГГг находилась на рынке в <адрес>, продавала кондитерские изделия. Она решила попить чаю и спустила маску. О том, что торговать нужно в маске, она знает.

Исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из ч.1 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Оценивая исследованные доказательства, судья приходит к выводу, что они отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности. Ни одно из исследованных доказательств не опровергнуто, они получены надлежащим лицом, в пределах его компетенции.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. С субъективной стороны совершение данного правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствие с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п.1).

В соответствие с пп. «б» п. 6, ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

В соответствие с ст. 11 указанного закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

н) устанавливают региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

В соответствие с Правилами поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г» п. 4).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории ФИО1 <адрес> ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности, которые, в том числе, исходя из п. 4.3 предписывают находящимся на территории ФИО1 <адрес> лицам выполнять следующие требования, в т.ч. защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.); пп. «б» п. 4 предписывается лицам во время нахождения на рабочих местах и (или) территории работодателя соблюдать следующие требования, в т.ч. защищать органы дыхания масками (респираторами, повязками и др.) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц.

Таким образом, исходя из вышеизложенных согласующихся между собой доказательств, судья делает вывод о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут Егорычева Л.В., являясь продавцом ИП «ФИО2», находилась в торговом павильоне рыночной площади, расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, около <адрес>, где осуществляла продажу продуктов питания, где имелись граждане, при этом Егорычева Л.В. не защищала органы дыхания маской.

Действиями Егорычевой Л.В. нарушены положения п. 4.3, пп. «б» п. 4.4. Указа Губернатора Нижегородской области «О введении режима повышенной готовности» от 13 марта 2020 № 27 (в редакции от 18 ноября 2020) «О введении режима повышенной готовности», далее Указ Губернатора, пп. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.

Давая правовую оценку действиям Егорычевой Л.В., суд квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Изучением личности Егорычевой Л.В. установлено, что она *****

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, имущественное положение, в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность раскаяние и признание вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.

    

    Руководствуясь изложенным и ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать Егорычеву Людмилу Валентиновну, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда, через Краснооктябрьский районный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-116/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Егорычева Людмила Валентиновна
Суд
Краснооктябрьский районный суд Нижегородской области
Судья
Кидимов Михаил Аркадьевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kr-oktyabrsky.nnov.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
24.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.11.2020Рассмотрение дела по существу
26.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее