Решение по делу № 2а-3861/2022 от 06.09.2022

№2а-3861/2022

44RS0001-01-2022-004755-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2022 года                              г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Ковунева А.В., при секретаре ФИО2, с участием представителя прокуратуры ФИО3., административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области к ФИО1 об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим административным иском, в обоснование заявленных требований указало, что в учреждении отбывает наказание ФИО1 <дата> г.р., осужденный по приговору Воскресенского городского суда Московской области от <дата> по п.а ч.3 ст.158 УК РФ с учетом ст. 70 УК РФ – 2 года 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>, отбывающий наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>. За время отбытия наказания имеет 43 взыскания, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. В настоящее время ФИО1 осужден при опасном рецидиве преступлений. Предают в соответствии со статьей 3 ч. 2 ФЗ-64 от <дата> в отношении ФИО4 установить административный надзор на срок установленный законодательством РФ, как за лицом, освобождаемом из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, со следующими административными ограничениями: - являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области не участвовал, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1, участвовавший в рассмотрении дела по средствам видео-конференц связи с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении в согласился.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, изучив материалы дела, материалы личного дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от <дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В статье 2 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 2) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом, в том числе на основании заявления исправительного учреждения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Как следует из материалов дела, <дата> Воскресенским городским судом <адрес> ФИО1, <дата> г.р., уроженец <адрес> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ и назначено наказание на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно приговору, ФИО1 осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в настоящем случае имеется основание для установления в отношении ФИО1. административного надзора как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, т. е. по основанию предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

В силу пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению (часть 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В рассматриваемом случае, учитывая личность осужденного, его отрицательную характеристику по месту отбывания наказания, характер и обстоятельства преступления, суд находит установление административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, о чем ходатайствует истец, по мнению суда, более эффективно обеспечит задачи установления административного надзора в отношении ФИО1, и будет способствовать профилактическому воздействию на административного ответчика, с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений в дальнейшем.

Исходя из вышеприведенных разъяснений в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор за ФИО1 должен быть установлен на срок до погашения судимости по более тяжкому преступлению, как следует из материалов дела таковым является приговор Красносельского районного суда Костромской области от <дата>, согласно которому ФИО4 осужден по п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ, то есть за преступление, которая отнесено общей частью УК РФ к категории тяжких.

Срок погашения судимости по приговору Воскресенского городского суда Московской области от <дата>, в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, составляет 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, административный надзор подлежит установлению на срок до погашения судимости по приговору Воскресенского городского суда Московской области от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору по приговору Воскресенского городского суда Московской области от <дата> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора установить ФИО1, <дата> года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья А.В. Ковунев

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 03.10.2022 года.

2а-3861/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Костромы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Ответчики
Крылов Юрий Алексеевич
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Ковунев Андрей Викторович
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
06.09.2022Регистрация административного искового заявления
06.09.2022Передача материалов судье
06.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2022Судебное заседание
03.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее