Дело № 5-506/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Брянск 18 августа 2017 года
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Бобков Д.И., ознакомившись с делом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.8 КоАП РФ, в отношении Вологина П.Н., в рамках подготовки дела к рассмотрению,
У С Т А Н О В И Л:
20 июля 2017 года УУП ОП № УМВД России по г.Брянску Романовой Р.Г. вынесено в порядке ст. 28.7 КоАП РФ определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.8 КоАП РФ, и проведении административного расследования по факту поступления 20 июля 2017 года в ОП № УМВД России по г.Брянску из УМВД России по г.Брянску материала проверки по факту обнаружения наркотического вещества <...> массой 0,107 грамма у Вологина П.Н. <адрес> которое последний незаконно хранил для использования в личных целях.
04 августа 2017 года по итогам административного расследования УУП ОП № УМВД России по г.Брянску Романовой Р.Г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.8 КоАП РФ, в отношении Вологина П.Н., которому вменяется то, что 21 июня 2017 года в ходе производства обыска по уголовному делу в жилище Вологина П.Н., расположенном <адрес>, было изъято 0,101 грамма наркотического вещества <...> не являющееся крупным размером, которое Вологин П.Н. незаконно хранил.
04 августа 2017 года в Фокинский районный суд г.Брянска из ОП № УМВД России по г.Брянску поступил протокол об административном правонарушении в отношении Вологина П.Н.
При подготовке дела к рассмотрению нахожу основания для передачи дела мировому судье по подведомственности.
В силу ст.ст.21, 28 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе РФ» районные и мировые судьи рассматривают административные дела в качестве суда первой инстанции в пределах своей компетенции, то есть в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности рассмотрения дел.
Абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП РФ).
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Несмотря на вынесенное определение о проведении административного расследования, фактически административное расследование по данному делу не проводилось. Никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.
Как следует из материалов административного дела, 20 июля 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.8 КоАП РФ, с проведением административного расследования.
При этом, после вынесения указанного определения, какие-либо процессуальные действия по установлению обстоятельств совершенного правонарушения и виновного лица, не производились, протокол об административном правонарушении был составлен на основании копий документов уголовного дела, в рамках расследования которого по месту жительства Вологина П.Н. был произведен обыск, которые имелись у УУП ОП № УМВД России по г.Брянску ФИО1. на момент принятия решения о возбуждении административного дела с проведением административного расследования.
Документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, а также с учетом разъяснения, содержащегося в подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению мировому судье.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Учитывая, что вменяемое Вологину П.Н. административное правонарушение имело место <адрес> то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка № Фокинского судебного района г. Брянска.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.8 КоАП РФ, в отношении Вологина П.Н. мировому судье судебного участка № Фокинского судебного района г.Брянска на рассмотрение по подведомственности.
Судья подпись Д.И. Бобков