Дело №а-603/2020
03RS0№-48
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении административного искового заявления
без рассмотрения
02 июня 2020 года <адрес>
Дёмский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Салишевой А.В.,
при секретаре Хохловой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Данилов А.В. о взыскании недоимки по налогам и сборам
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Данилов А.В. о взыскании налоговой задолженности. Административный истец просит взыскать с административного ответчика: транспортный налог с физических лиц: налог в размере 1960 рублей, пеня в размере 32,79 руб., на общую сумму 1992,79 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по РБ на судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Административный ответчик Данилов А.В. на судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом. Судебные извещения направлены судом заказным письмом с уведомлением по месту регистрации ответчика.
В соответствии со ст.289 ч.2 КАС Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившегося административного истца, ответчика
Согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ закреплено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с частью 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая, в частности, копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.
По смыслу абзаца 1 пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1 статьи 69 НК РФ).
Пунктом 6 статьи 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Содержание приведенных правовых норм свидетельствует о том, что законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени.
Из материалов дела усматривается, что налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в котором было указано на необходимость уплатить транспортный налог за 2016, 2017 год, направлялось административному ответчику по адресу: <адрес>.
Также судом установлено, что требования об уплате транспортного налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № направлялись административному ответчику по адресу: <адрес>.
Судом в судебном заседании установлено, что административный ответчик Данилов А.В. с 29.05.2014г зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
В то же время из материалов дела усматривается, что налоговые уведомления и требования об уплате налога, пени направлялись на имя административного ответчика по адресу: <адрес>
По смыслу положений пункта 3 статьи 84, пункта 3 статьи 85 НК РФ обязанность сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства возложена на органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания).
В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> не представлено доказательств направления требования об уплате транспортного налога и пени по месту регистрации административного ответчика.
Изложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что при направлении административным истцом налоговых уведомлений и требований об уплате налогов, пени Данилов А.В. были нарушены требования налогового законодательства, в связи с чем административный ответчик был лишен возможности своевременно получить корреспонденцию и исполнить обязанность по уплате налоговых платежей.
Таким образом, административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций.
Поскольку Межрайонная ИФНС России № по <адрес> не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 196-197 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России № по <адрес> к Данилов А.В. о взыскании недоимки по налогам и сборам – оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 15 дней.
Судья А.В. Салишева