Решение по делу № 5-424/2020 от 04.03.2020

УИД 61RS0022-01-2020-001651-85

№ 5-424/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«26» марта 2020 г. г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ в отношении:

- Пирогова В. В., гражданство: <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Старшим уполномоченным по ОВД ОАР Таганрогской таможни ФИО3 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении от <данные изъяты> г. и проведении административного расследования в отношении гражданина РФ, ИП Пирогова В. В. по ст. 16.21 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, <данные изъяты> в соответствии со ст. 330 ТК ЕАЭС и предписания на проведения таможенного осмотра помещений и территорий от <данные изъяты><данные изъяты> и докладной записки ОРО таможни от <данные изъяты><данные изъяты> ОТКПВТ таможни совместно с представителем Россельхознадзора был проведен осмотр торгового места, используемого ИП Пироговым В.В. для реализации продуктов питания, по адресу: г. Таганрог, ул. Москатова, д. <данные изъяты>, территория рынка ООО «Привокзальный», павильон «Скоропортящиеся продукты», торговое место <данные изъяты>.

В ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий (акт таможенного осмотра помещений и территорий от <данные изъяты><данные изъяты>/А000043) было установлено, что ИП Пироговым В.В., были представлены для продажи продовольственные товары, в том числе товар, сыр. Сыр находился на витрине и был снабжен стикерами с указанием цены.

ИП Пирогов В.В. в ответ на требование о представлении товаров, запрещенных к реализации, самостоятельно достал с витрины сыр и представил его к осмотру.

К осмотру был представлен сыр в первичной упаковке, а также куски с частично сохранившейся первичной упаковкой: DORBLU Classic, вес <данные изъяты> кг, производство Германия; FORMAGGIO ITALIANO, вес <данные изъяты> кг, производство Италия; Brie Cantorel, вес <данные изъяты> кг, производство Франция; DORBLU GRAND NOIR, вес <данные изъяты> кг, производство Германия.

Документы на сыр ИП Пирогов В.В. не представил по причине их отсутствия.

<данные изъяты>. должностным лицом Россельхознадзора товар, сыр был изъят по акту № <данные изъяты> изъятия запрещенных к ввозу в РФ подконтрольных Россельхознадзору продукции, сырья и продовольствия.

<данные изъяты>. изъятый должностным лицом Россельхознадзора товар, сыр был уничтожен (акт № <данные изъяты> об уничтожении изъятых запрещенных к ввозу в РФ подконтрольных Россельхознадзору продукции, сырья и продовольствия).

Из служебной записки ОТНПТиТО таможни от <данные изъяты>. №<данные изъяты>.<данные изъяты> следует, что сыр классифицируется в товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС <данные изъяты>. Данный товар по коду ТН ВЭД ЕАЭС совпадали с товаров, включённым в Перечнь сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, <адрес>, Черногория, <адрес> и Княжество Лихтенштейн и которые по <данные изъяты> запрещены к ввозу в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты>.

Данные обстоятельства явились поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ИП Пирогова В.В. по ст.16.21 КоАП РФ.

Привлекаемое лицо ИП Пирогов В.В. в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, о чем в материалах дела имеется телефонограмма.

Дело рассмотрено в отсутствии привлекаемого лица ИП Пирогова В.В. в порядке ч. <данные изъяты> ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель Таганрогской таможни при рассмотрении дела не присутствует, надлежаще извещены.

    Изучив материалы дела, суд находит вину ИП Пирогова В.В. в совершении вменяемого правонарушения доказанной.

К такому выводу суд приходит по следующим основаниям.

Диспозицией ст. 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

Согласно п. 1 ст. 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Статьей 7 ТК ЕАЭС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе, а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, - в случаях и порядке, установленных в соответствии с законодательством государств-членов, путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер. Соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Согласно ст. 12 ТК ЕАЭС прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.

В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС предусмотрено, что владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главой 2 ТК ЕАЭС, главами 14 и 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 10 ст. 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Согласно положениям ст. 2, ст. 3 Федерального закона «О специальных экономических мерах» от 30.12.2006 № 281-ФЗ (далее - Закон) для обеспечения интересов и безопасности Российской Федерации и (или) устранения или минимизации угрозы нарушений прав и свобод ее граждан могут применяться - специальные экономические меры. Указанные меры обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для находящихся под юрисдикцией Российской Федерации организаций и физических лиц.

Согласно указу Президента Российской Федерации № 560 от 06.08.2014 «О применении отдельных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

Согласно Перечню сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, <адрес>, Черногория, <адрес> и Княжество Лихтенштейн и которые по <данные изъяты> запрещены к ввозу в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> (далее - Перечень сельскохозяйственной продукции) товар, молочная продукция (код ТН ВЭД ЕАЭС <данные изъяты>) запрещен к ввозу в РФ.

Факт отсутствия документов, подтверждающих законность их ввоза на территорию РФ товара, при наличии запрета к ввозу, свидетельствует о незаконности его ввоза.

В связи с изложенным, прихожу к выводу, что ИП Пироговым В.В. <данные изъяты>. было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. <данные изъяты> КоАП РФ, выразившееся хранении и распоряжении товаром, сыр DORBLU Classic, вес <данные изъяты> кг, производство Германия, сыр FORMAGGIO ITALIANO, вес <данные изъяты> кг, производство <данные изъяты>, сыр Brie Cantorel, вес <данные изъяты> кг, производство Франция, сыр DORBLU GRAND NOIR, вес <данные изъяты> кг, производство Германия, который был незаконно перемещен через таможенную границу ЕАЭС, и в отношении которого не соблюдены запреты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: Копией предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от <данные изъяты><данные изъяты>; копией акта таможенного осмотра помещений и территорий от <данные изъяты><данные изъяты>/<данные изъяты>;объяснением ИП Пирогова В.В. от <данные изъяты>, копией акта от <данные изъяты><данные изъяты> изъятия запрещенных к ввозу в РФ подконтрольных Россельхознадзору продукции, сырья и продовольствия, составленного дослжностным лицом Россельхознадзора; копией акта от <данные изъяты><данные изъяты> об уничтожении изъятых запрещенных к ввозу в РФ подконтрольных Россельхознадзору продукции, сырья и продовольствия, составленного должностным лицом Россельхознадзора; письмом ЭКС - филиала ЦЭКТУ <адрес> от <данные изъяты>. №<данные изъяты>, из которого следует, что товар, сыр DORBLU Classic, вес <данные изъяты> кг, производство Германия, сыр FORMAGGIO ITALIANO, вес <данные изъяты> кг, производство Италия, сыр Brie Cantorel, вес <данные изъяты> кг, производство Франция, сыр DORBLU GRAND NOIR, вес <данные изъяты> кг, производство Германия, запрещенн к ввозу и реализации на территории Российской Федерации, в связи с чем, рыночной стоимости по состоянию на <данные изъяты> не имеет.

Предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является товар, сыр DORBLU Classic, вес <данные изъяты> кг, производство Германия, сыр FORMAGGIO ITALIANO, вес <данные изъяты> кг, производство Италия, сыр Brie Cantorel, вес <данные изъяты> кг, производство Франция, сыр DORBLU GRAND NOIR, вес <данные изъяты> кг, производство Германия. Товар был уничтожен должностным лицом Россельхознадзора <данные изъяты> путем сжигания до зольного остатка.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, выражается в пользовании товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также за приобретение, хранение либо транспортировку таких товаров.

Субъектом ответственности за приобретение, пользование и хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения в рассматриваемом случае является ИП Пирогов В.В.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за совершение которого КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу подлежит в том числе, и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП Пирогов В.В. мог и должен был изучить требования действующего законодательства и установить, что товары попадают в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, <адрес>, Черногория, <адрес> и Княжество Лихтенштейн и запрещены к ввозу в РФ. Следовательно, ИП Пирогов В.В. мог отказаться от их хранения и реализации.

Таким образом, ИП Пирогов В.В. не предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя мог и должен был предвидеть, и тем самым совершил правонарушение по ст. <данные изъяты> КоАП РФ по неосторожности.

Материалами дела установлен не только факт административного правонарушения, но и вина ИП Пирогова В.В. в его совершении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, материалами дела не установлено. Издержек по делу об административном правонарушении нет.

Местом совершения административного правонарушения является место хранения и реализации продукции: г<адрес>

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 04.07.2016, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В частности ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если данное лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, является его руководителем или работником.

Разрешая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, то, что правонарушение совершено впервые, а также учитывая то обстоятельство, что предмет административного правонарушения сыр DORBLU Classic, вес <данные изъяты> кг, производство Германия, сыр FORMAGGIO ITALIANO, вес <данные изъяты> кг, производство Италия, сыр Brie Cantorel, вес <данные изъяты> кг, производство Франция, сыр DORBLU GRAND NOIR, вес <данные изъяты> кг, производство Германия – уничтожен, полагает возможным назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения с его последующим уничтожением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, Пирогова В. В., гражданство: РФ<данные изъяты>, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения с его последующим уничтожением.

Конфискации подвергнуть: товар – сыр DORBLU Classic, вес <данные изъяты> кг, производство Германия, сыр FORMAGGIO ITALIANO, вес <данные изъяты> кг, производство Италия, сыр Brie Cantorel, вес <данные изъяты> кг, производство Франция, сыр DORBLU GRAND NOIR, вес <данные изъяты> кг, производство Германия, с его последующим уничтожением.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Таганрогский городской суд Ростовской области.

Судья Таганрогского городского суда

Ростовской области Фатыхова Е.М.

5-424/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Пирогов Владимир Васильевич
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Фатыхова Елена Михайловна
Статьи

16.21

Дело на странице суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
04.03.2020Передача дела судье
05.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2020Рассмотрение дела по существу
06.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее