Решение по делу № 2а-5/2020 от 05.11.2019

дело № 2а-5/2020

УИД 56RS0-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

     с. Шарлык 05 февраля 2020 года

    Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рослякова Е.А., при секретаре Егарминой К.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Оренбургской области к Князеву Н. В. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области обратилась с административным исковым заявлением к Князеву Н. В. о взыскании недоимки (пени) по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2 000 рубля и пени в сумме 181 рубль 85 копеек.

    В обосновании иска указали, что Князев Н. В. в ДД.ММ.ГГГГ году являлся собственником транспортного средства: <данные изъяты>, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. государственный номер <данные изъяты>.

    В соответствии с гл. 28 НК РФ и Законом Оренбургской области от 16.11.2002 № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» Князев Н. В. должен был своевременно уплачивать транспортный налог. Поскольку ответчик установленную законом обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год не исполнил, ему в соответствии со ст.75 НК РФ была начислена пеня.

    Просили взыскать с Князев аН. В. указанную недоимку по транспортному налогу и начисленные пени в общей сумме 2 181 рубль 85 копеек.

    Представитель административного истца - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области, извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.

    Административный ответчик Князев Н. В. о предъявленном к нему административном иске и судебном заседании, извещался судом по известным адресам: <адрес> (адрес указан ответчиком в заявлении об отменен судебного приказа).

    Почтовая корреспонденция возвращена почтовым органом в связи с истечением срока хранения.

    Согласно адресной справки Управления по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области, Князев Н. В. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

    Согласно п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

    В соответствии с п. 1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

    В силу ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) неявка лиц в судебное заседание, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

    Таким образом, поскольку стороны были извещены судом надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело без их участия.

    Исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

    В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

    Согласно ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

    В соответствии со ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

    В силу ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

    В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

    В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и ст. 57 Конституции РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законном установленные налоги.

    В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В соответствии с ч. 2, ч. 6 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

    Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

    Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

    Как установлено в судебном заседании, налоговой инспекцией к Князеву Н. В. предъявлен иск о взыскании недоимки (пени) по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2 000 рублей и пени за период с 01.12.2015 по 18.09.2016 в сумме 181 руб. 85 коп.

    Суд, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

    Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Транспортный налог на территории Оренбургской области введен Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге», ставки налога установлены в зависимости от категории транспортного средства и мощности его двигателя.

    Лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаются плательщиками транспортного налога (ст. 357 НК РФ).

    Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой

базы (для автомобилей мощность двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).

    Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговой базой по транспортному налогу является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

    В силу ст. 6 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 322/66-111-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм - силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 0 рублей; свыше 100 до 150 л.с.-15 рублей, грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 25,00 рублей, свыше 100 л.с. до 150 - 40,00 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. - 50,0 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. - 65,0 рублей, свыше 250 л.с.-85 рублей, автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно -50 рублей.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Судом установлено, что согласно данным представленной налоговой инспекцией на имя Князева Н. В. в ДД.ММ.ГГГГ году было зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты> <данные изъяты>, мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. государственный номер <данные изъяты>. Дата возникновения права – ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрационного учета – ДД.ММ.ГГГГ.

    Признание физических лиц налогоплательщиками транспортного налога и производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

    В соответствии с Законом Оренбургской области от 16.11.2002 №322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средства на территории Оренбургской области.

    Таким образом, Князев Н. В. признан плательщиком транспортного налога. Данные обстоятельства административным ответчиком по существу не оспариваются.

    Согласно абз. 1, 2 и 3 пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

    Налоговое уведомление № 602633 от 23.03.2015 об уплате транспортного налога в сумме 2 000 рублей, со сроком уплаты до 01.10.2015, было направлено налоговым органом в адрес Князева Н. В.

    Согласно п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

    Факт направления налоговым органом ответчику Князеву Н. В. требования № 35739 от 11.11.2015 на сумму недоимки по транспортному налогу в сумме 2 000 руб. и пени в сумме 283 руб. 14 коп., со сроком уплаты до 28.01.2016, а также требования № 2698 от 30.11.2019, со сроком уплаты до 20.03.2019, подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции.

    Требование направленное заказной корреспонденцией, в соответствии со ст. 69 НК РФ, считается врученным по истечении 6 дней с даты направления. В установленный налоговым требованием срок Князев Н. В. не исполнил обязанность по уплате налога (пени).

    Суд признает расчет транспортного налога верным. Согласно данным налогового обязательства указанная сумма налога ответчиком не уплачена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    На основании ст. 75 НК РФ в связи с неуплатой налога ответчику начислена пеня.

Таким образом, у Князева Н. В. с момента приобретения транспортного средства (трактора) возникла объективная обязанность по уплате транспортного налога, которая не была им исполнена в полном объеме.

    Пунктом 2 статьи 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Судебный приказ мирового судьи судебного участка Шарлыкского района Оренбургской области от 11.06.2019 о взыскании с Князева Н. В. задолженности по транспортному налогу и пени, был отменен по его заявлению определением мирового судьи от 14.08.2019. С административным иском налоговый орган обратился 05.11.2019.

Таким образом нарушений сроков подачи настоящего административного иска со стороны налогового органа, судом не установлено.

    Поскольку, как установлено в судебном заседании, ответчиком Князевым Н. В. не исполнена обязанность по уплате транспортного налога и пени, то соответственно данная задолженность подлежит взысканию с него в судебном порядке. В связи с чем, исковые требования налогового органа, в данной части суд находит законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу данной статьи во взаимосвязи со статьями 1 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель при осуществлении налогового регулирования связан требованиями обеспечения конституционных принципов справедливости и соразмерности в сфере налоговых отношений и вместе с тем располагает достаточной степенью усмотрения при установлении конкретных налогов: он самостоятельно определяет параметры основных элементов налога, виды налоговых ставок, продолжительность налогового периода, порядок исчисления налога, круг лиц, а также основания и порядок освобождения от налогообложения. (Определение Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 N 1129-О)
    Налоговые обязательства граждан являются прямым следствием их деятельности в экономической сфере и потому неразрывно с ней связаны. Возникновению налоговых обязательств, как правило, предшествует вступление гражданина в гражданские правоотношения, т.е. налоговые обязательства базируются на гражданско-правовых отношениях либо тесно с ними связаны.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Ответчиком не представлено каких-либо документов, ставящих под сомнение правомерность требований истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административные исковые требования налогового органа предъявленные к Князеву Н. В. законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

    В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственные органы, обращающиеся в суд с исками в защиту государственных интересов, освобождены от уплаты государственной пошлины.

    На основании подпункта 8 пункта 1 ст. 333.20 в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, в связи с чем с ответчика Князева Н. В. подлежит взысканию госпошлина в размере установленном ст. 331.19 НК РФ то есть, в сумме 400 руб.

Руководствуясь статьями 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Оренбургской области, удовлетворить.

    Взыскать с Князева Н. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку и пени по транспортному налогу за 2014 год в общей сумме 2 181 (две тысячи сто восемьдесят один) рубль 85 копеек, в том числе транспортный налог в размере 2 000 рублей, пеня в размере 181 рубль 85 копеек.

    Взыскать с Князева Н. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Шарлыкский районный суд, в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                          Е.А.Росляков

2а-5/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 1 по Оренбургской области
Ответчики
Князев Николай Владимирович
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Росляков Е.А.
Дело на странице суда
sharlyksky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
02.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
10.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее