Решение по делу № 12-3/2019 от 10.09.2019

12-3/19

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    06 ноября 2019 г.                                                                         с. им. Полины Осипенко

Судья суда района имени Полины Осипенко Хабаровского края Гаркуль И.В.,

с участием заявителя и.о. генерального директора МООО «Энергокомплект» Алыпова И.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу и.о. генерального директора МООО «Энергокомплект» Алыпова И.В. на постановление , вынесенное 05 августа 2019 г. и.о. старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО1 в отношении должностного лица – и.о. генерального директора МООО «Энергокомплект» Алыпова Ивана Викторовича об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ

Постановлением и.о. старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО1 от 05 августа 2019 г. и.о. генерального директора МООО «Энергокомплект» Алыпов Иван Викторович привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

И.о. генерального директора Алыпов И.В. обратился с жалобой на данное постановление, в которой указал, что с постановлением не согласен, по следующим основаниям. Правонарушение выразилось в том, что МООО «Энергокомплект» осуществляет эксплуатацию котельной школы в с. Бриакан, котельных детского сада и школы, больницы с. Херпучи и в нарушение требований ФЗ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не ведет учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другими лицами или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. А именно, не разработало и не утвердило программу производственного экологического контроля и не предоставило отчет по форме № 2-ТП в Департамент Росприроднадзора по ДФО. 03 сентября 2016 г. между ООО «Экологическая фирма «Акрополь» и МООО «Энергокомплект» был заключен договор на выполнение работ и оказание услуг, в том числе для разработки экологической документации. Свои обязательства согласно договору ООО «ЭФ «Акрополь» не выполняла длительное время, в результате чего договор был с ними расторгнут. ДД.ММ.ГГГГ на должность генерального директора МООО «Энергокомплект» был назначен Алыпов И.В. Для введения в курс дела потребовалось время. В виду отдаленности местоположения договор на оказание услуг был заключен в апреле 2019 г. с ООО «Экосервис». Отмечает, что на момент вынесения протокола о возбуждении дела об административном правонарушении договор на выполнение работ по разработке программы производственного экологического контроля был заключен, но данный факт учтен не был. На момент привлечения к административной ответственности была разработана и утверждена программа производственного экологического контроля. Алыповым И.В. предпринимались меры по устранению указанных нарушений, что не может безоговорочно свидетельствовать о наличии у него вины в пренебрежительном отношении к установленным законом обязанностям. Указанные доводы при рассмотрении дела не были учтены. Правонарушение совершено впервые, отсутствует вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, животному и растительному миру, окружающей среде. Просит учесть нахождение у него на иждивении троих несовершеннолетних детей, местоположение района и невысокую заработную плату. Просит изменить постановление в части применения административного наказания со штрафа на предупреждение.

Заявитель Алыпов И.В. в судебном заседании поддержал свою жалобу, просит изменить назначенное наказание на предупреждение. У него на иждивении находятся трое детей. В мае 2019 г. была утверждена программа производственного экологического контроля. В настоящее время на предприятии ведется журнал движения отходов предприятия. Отчет по форме 2-ТП будет направлен в конце 2019 года.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступило.

Комсомольский-на-Амуре межрайонный прокурор в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом, ходатайство об отложении не поступило.

Полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ.

Заслушав заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением и.о. старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО1 от 05 августа 2019 г. и.о. генерального директора МООО «Энергокомплект» Алыпов Иван Викторович привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

22 апреля 2019 г. Постановлением Комсомольского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора старшего советника юстиции ФИО2 возбуждено производство об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении и.о. генерального директора МООО «Энергокомплект» Алыпова И.В.

Алыпов И.В. назначен и.о. генерального директора МООО «Энергокомплект» - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с Алыповым И.В. продлен трудовой договор в должности исполняющего обязанности генерального директора МООО «Энергокомплект».

При вынесении постановления в порядке, предусмотренном ст. 28.6 КоАП РФ должностное лицо Алыпов И.В. наличие события административного правонарушения не оспаривал.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

Согласно ст. 39 Федерального Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами, согласно которому учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которой установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с пунктом 2 Приказа Росстата от 10.08.2017 № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, ежегодно 1 февраля после отчетного периода.

Согласно ст. 26 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II, III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Комсомольской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения МООО «Энергокомплект» требований законодательства об охране окружающей среды.

Основанием для привлечения Алыпова И.В., являющегося и.о. генерального директора МООО «Энергокомплект» к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ послужили выявленные 16 апреля 2019 г. административным органом факты нарушений обществом требований природоохранного законодательства при эксплуатации котельной школы в с. Бриакан, котельных детского сада и школы, больницы с. Херпучи, котельной с. Оглонги:

- отсутствие учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другими лицами или полученных от других лиц, а также размещенных отходов,

- отсутствие программы производственного экологического контроля

- не предоставление отчета по форме № 2-ТП «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» в Департамент Росприроднадзора по ДФО.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП и виновность в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, решением о проведении проверки, копией журнала движения отходов предприятия, объяснением Алыпова И.В., а также иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности должностного лица Алыпова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу должностного лица, не усматривается.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

Приведенные в жалобе доводы со ссылкой на возможность применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение не подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на должностное лицо Алыпова И.В. административного штрафа на предупреждение.

МООО «Энергокомплект» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, поскольку единственным участником общества является Администрация муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, условия, установленные частью 1.1 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не соблюдены.

Кроме этого, в ходе проверки установлено, что МООО «Энергокомплект» руководителем которого является Алыпов И.В., осуществляя эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не ведет учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, также не предоставило отчет по форме № 2-ТП в Департамент Росприроднадзора по ДФО. У МООО «Энергокомплект» также отсутствует программа производственного экологического контроля.

Вышеуказанные правила направлены на защиту прав граждан на благоприятную среду обитания, создание здоровых и культурных условий жизни населения в границах территории муниципального образования, а также на обеспечение сохранности и надлежащего состояния объектов, расположенных на территории муниципального образования, и предотвращение возможности причинения вреда жизни и здоровью людей.

Следовательно, допущенное должностным лицом нарушение посягает на охраняемые законом правоотношения в области охраны окружающей среды и природопользования, основным принципом которых является приоритет права на благоприятную окружающую среду. Характер вмененного нарушения не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.

При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

В судебном заседании установлены смягчающие административную ответственность обстоятельства – совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ впервые, а также признание лицом, привлекаемым к административной ответственности вины в совершении указанного правонарушения, принятие должностным лицом мер по устранению недостатков, связанных с отсутствием на предприятии производственной экологической документации.

При этом необходимо учесть, что должностному лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 8.2 КоАП, которое является справедливым, соразмерным содеянному и отвечает целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что жалоба должностного лица Алыпова И.В. не обоснована, оснований для отмены постановления не имеется, постановление вынесено с соблюдением норм административного законодательства, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, при назначении наказания соблюдены положения ст. 4.4, 4.1 КоАП РФ и назначенное наказание является справедливым.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2019 ░. ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                      ░░░░░░░ ░.░.

12-3/2019

Категория:
Административные
Истцы
Комсомольский-на-Амуре природоохранный прокурор
Ответчики
и.о. генерального директора МООО "Энергокомплект"
Суд
Суд района имени Полины Осипенко Хабаровского края
Судья
Гаркуль И.В.
Дело на сайте суда
osipenko.hbr.sudrf.ru
10.09.2019Материалы переданы в производство судье
11.09.2019Истребованы материалы

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее