Решение по делу № 2а-5150/2018 от 05.09.2018

Дело № 2а-5150/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Калининград                                   11 сентября 2018 года

Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Большаковой Н.Е., при секретаре Утенковой Е.А., с участием помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Мещерякова И.Н., представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Аганина А.Г., осужденного Рогача С.А. по средствам видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении Рогача Сергея Александровича, < Дата > года рождения, уроженца < адрес >, Гурьевского района, Калининградской области, освобождаемого из мест лишения свободы,

установил:

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области и подлежащего освобождению по отбытию срока наказания < Дата >. Согласно заявлению, ФИО1 осужден по приговору Неманского городского суда Калининградской области от < Дата >, с учетом постановления суда надзорной инстанции от < Дата >, по ч< ИЗЪЯТО > УК РФ, с учетом ч. < ИЗЪЯТО > УК РФ, ст. < ИЗЪЯТО > УК РФ, к < ИЗЪЯТО > годам < ИЗЪЯТО > месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, при опасном рецидиве преступлений.

С целью защиты государственных и общественных интересов, оказания индивидуально-воспитательного воздействия и профилактики преступлений, административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 10 лет, административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области исковое заявление поддержал, пояснил, что за период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно.

Административный ответчик ФИО1 по исковому заявлению возражал, полагая, что администрация исправительного учреждения относится к нему необъективно и он необоснованно отбывает наказание в строгих условиях.

Прокурор полагал, что с учетом поведения осужденного и его характеристики за период отбывания наказания, исковые требования исправительного учреждения подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд, изучив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из представленного материала следует, что ФИО1 осужден по приговору Неманского городского суда Калининградской области от < Дата >, с учетом постановления суда надзорной инстанции от < Дата >, по ч< ИЗЪЯТО > УК РФ, с учетом ч. < ИЗЪЯТО > УК РФ, ст. < ИЗЪЯТО > УК РФ, к < ИЗЪЯТО > годам < ИЗЪЯТО > месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, суд признал наличие в действиях осужденного опасного рецидива преступлений.

С учетом изложенного, суду представлено достаточно доказательств, указывающих на необходимость установления в отношении ФИО1, подпадающего под указанные выше требования ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, административного надзора.

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поскольку ФИО1 осужден за особо тяжкое преступление, в соответствии п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции на день постановления приговора) судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Решая вопрос об установлении административного ограничения, суд учитывает, что ФИО1 имеет 27 взысканий в виде выговоров, водворения в штрафной изолятор, единое помещение камерного типа, нарушения допускались им систематически на протяжении с 2011 г. по 2018 г., с < Дата > отбывает наказание в строгих условиях, признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, правильные выводы делает не всегда, администрацией учреждения характеризуется отрицательно.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Рогача С.А.

Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

С учетом данных о личности осужденного, отрицательной характеристики в период отбывания наказания суд считает необходимым установить Рогачу С.А. административный надзор сроком на восемь лет и административное ограничение, согласно п.5 ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку именно такое административное ограничение будет способствовать индивидуальному профилактическому воздействию на Рогача С.А. в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения им других правонарушений и преступлений.

Руководствуясь ст.ст.175-182, 273, 298 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Рогача Сергея Александровича административный надзор на срок восемь лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Рогачу С.А. административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

Судья                                            Н.Е. Большакова

Дело № 2а-5150/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г. Калининград                                   11 сентября 2018 года

Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Большаковой Н.Е., при секретаре Утенковой Е.А., с участием помощника прокурора Центрального района г. Калининграда Мещерякова И.Н., представителя ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области Аганина А.Г., осужденного Рогача С.А. по средствам видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области об установлении административного надзора в отношении Рогача Сергея Александровича, < Дата > года рождения, уроженца < адрес >, Гурьевского района, Калининградской области, освобождаемого из мест лишения свободы,

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Рогача Сергея Александровича административный надзор на срок восемь лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Рогачу С.А. административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий

Судья                                            Н.Е. Большакова

2а-5150/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Калининградской области
Ответчики
Рогач Сергей Александрович
Рогач С. А.
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Большакова Наталья Евгеньевна
Дело на странице суда
centralny.kln.sudrf.ru
05.09.2018Регистрация административного искового заявления
05.09.2018Передача материалов судье
05.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2018Судебное заседание
11.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2018Дело оформлено
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
16.12.2019Дело передано в архив
11.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее