Дело №
УИД 02RS0№-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2024 года <адрес>
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сабаева Л.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Узбекской ССР, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, паспорт иностранного гражданина СТ062711, инвали<адрес> 2 группы не являющегося, не женатого, на иждивении малолетних детей не имеющего, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут при осуществлении проверочных мероприятий по выявлению лиц, нарушающих законодательство РФ в сфере миграции, по адресу: <адрес>, выявлено, что гражданин Республики Узбекистан, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершил нарушение пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, категорически возражал.
УУП ОУУП и ПЛН ОМВД России по <адрес> ФИО3, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе, дополнительно пояснил, что ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации в 2011 году и с указанного времени по настоящее время проживает на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, без постановки на учет по месту пребывания.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, судья считает доказанной.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что гражданин Республики Узбекистан ФИО1 нарушил режим проживания в Российской Федерации, что выразилось в том, что с 2011 года по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих основание для такого пребывания.
Нахождение иностранного гражданина на территории Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доказательств наличия каких-либо препятствий к выезду с территории Российской Федерации, уважительности причин невыезда ФИО1 не представлено.
Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, или без такового.
Фактические обстоятельства совершения ФИО1 указанного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД по <адрес> ФИО3, объяснением ФИО4., справкой СПО «Мигрант», справкой на лицо по ИБД-РФ, пояснениями ФИО1, данными в судебном заседании.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
При определении меры административного наказания судья учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание правонарушителем вины в совершении административного правонарушения и раскаяние.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, предусматривающей, что наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Учитывая тот факт, что ФИО1 уклоняется от выезда из Российской Федерации, длительное время находится на территории Российской Федерации незаконно, суд принимает решение о принудительном выдворении ФИО1 за пределы Российской Федерации.
В силу положений ст. 27.1 КоАП РФ в целях исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в качестве меры обеспечения исполнения постановления по делу об административном правонарушении помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с изложенным, в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления, судья считает необходимым применить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения ФИО1 в центр временного содержания иностранных граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Узбекской ССР, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Информация о получателе штрафа: ОМВД по <адрес>, ИНН 0411004883, ОКТМО 84701000, КПП 041101001, номер счета получателя платежа: 03№, банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес>, наименование платежа: штраф за отсутствие документов, подтверждающих право пребывания (проживание) в РФ (ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ), КБК 18№, БИК 018405033, УИН 18№.
Разъяснить ФИО1 ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации осуществить путем принудительного и контролируемого перемещения ФИО1 через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов – Управлением Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
В целях обеспечения исполнения настоящего постановления применить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.
Судья Л.С. Сабаева