Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-70/2022 - (16-6715/2021) от 06.10.2021

                                                       № 16-70/2022

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                                      21 апреля 2022 года

                Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника администрации городского поселения Советский – Туктасыновой Таисии Николаевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 Советского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 июля 2021 года, решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского поселения Советский,

            установил:

    постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29 июля 2021 года, администрация городского поселения Советский Ханты-Мансийского автономного округа (далее по тексту - администрация г.п. Советский) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

    В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, защитник Туктасынова Т.Н. просит их отменить, считая незаконными.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Как установлено при рассмотрении дела, 21.05.2021 года около 15:50 в нарушение раздела 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 на участках улично-дорожной сети г.п. Советский: ул. Железнодорожная, ул. Ярославская, ул. Советская, ул. Гагарина, ул. Припарковая, ул. Защитников Отечества, ул. Трассовиков, ул. Северо-Восточная объездная отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная проектом организации дорожного движения (дорожная разметка 1.1, 1.5 - разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, дорожная разметка 1.2- обозначающая край проезжей части); на пешеходных переходах, расположенных на: автодороге подъезд к Депо в районе поворота к зданию ГИБДД, автодороге подъезд к Депо в районе базы РЖД, ул. Железнодорожная 16, ул. Ленина - ул. Раевского, ул. Ленина - ул. Калинина, ул. Советская в районе МБОУ СОШ №4, ул. Советская - ул. 50 лет Пионерии, ул. Гагарина - ул. Новая, ул. Киевская - ул. Гагарина, ул. Юбилейная 93, ул. Юбилейная - ул. Радужная, ул. Юбилейная - ул. Губкина, ул. Юбилейная - пер. Зеленый, ул. Юбилейная - ул. Зеленая, ул. Юбилейная 135, ул. Юбилейная 137, ул. Макаренко - ул. Югорская, ул. Макаренко - ул. Энтузиастов, ул. Макаренко - ул. Губкина, ул. Макаренко 52, ул. Макаренко - ул. Радужная, ул. Макаренко - ул. Наладчиков, ул. Макаренко - ул. Дружбы Народов, ул. Киевская - ул. Юбилейная, ул. Киевская 53, ул. Киевская - ул. Речная, ул. Киевская - ул. Светлая, ул. Киевская - ул. Трудовая, ул. Защитников Отечества 7, ул. Защитников Отечества в районе АЗС Лукойл, ул. Киевская - ул. Макаренко, ул. Мира, ул. Киевская, ул. Мира - ул. Юности, ул. Мира 16, ул. Мира 28, ул. Трассовиков 30/1 г.п. Советский - отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1-1.14.2 - обозначающая пешеходный переход.

Тем самым администрация г.п. Советский (место нахождения: ХМАО-Югра г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 116) не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не приняла меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Таким образом, деяние администрации г.п. Советский образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения администрацией городского поселения Советский административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы защитника об отсутствии в действиях администрации состава административного правонарушения со ссылками на то, что администрация не является субъектом правонарушения, так как передала указанные полномочия МБУ «Городской центр услуг», которое, в свою очередь, 01.02.2021 заключило муниципальный контракт с ООО «РСУ №5» на выполнение работ по содержанию и обслуживанию улично-дорожной сети г.п. Советский, безосновательны.

На основании ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Исходя из положений под. 5 п. 1 ст. 6 Устава администрации г.п. Советский к вопросам местного значения отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношение автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением администрации городского поселения Советский №852 от 12.08.2020 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования городского поселения Советский», и приложением к нему, вышеперечисленные улицы относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского поселения Советский.

При этом судьями были правильно оценены представленные в материалы дела Устав МБУ «Городской центр услуг», муниципальный контракт №01873000028200001690001-2021 от 01.02.2021 года, договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 02.04.2021 года, Перечень дорог к договору и акт приема-передачи от 02.04.2021 года, как не исключающие ответственность администрации г.п. Советский за ненадлежащее содержание дорог местного значения.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что правообладателем указанных дорог является муниципальное образование, данные дороги на момент выявления нарушений не находились на балансе МБУ «ГЦУ», не были закреплены за ним на праве оперативного управления, в связи с чем судьей сделан правомерный вывод, что именно администрация городского поселения является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе, в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, и соответственно надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения в силу положений закона и Устава.

Факт создания муниципального бюджетного учреждения «Городской центр услуг», которое согласно Уставу, регламентирующему его деятельность, создано для обеспечения потребностей и организации обслуживания деятельности администрации городского поселения Советский, и, в том числе, по решению вопросов местного значения поселения, и которое, с учетом внесённых в Устав изменений 15.12.2020, наделено полномочиями на выполнение работ по текущему, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения Советский, не свидетельствует о делегировании администрацией данному учреждению всего объема полномочий при осуществлении указанного вида деятельности, а наличие муниципального контракта, заключенного специально созданным учреждением с подрядной организацией, финансирование данного учреждения администрацией, не освобождает администрацию от возложенной на неё законом обязанности по содержанию данных автомобильных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих своевременному выполнению юридическим лицом возложенных на него законом обязанностей, в дело не представлено. Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, администрация городского поселения не приняла все необходимые меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в границах населенного пункта.

Таким образом, администрация городского поселения Советский обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По существу вышеприведенные доводы направлены на переоценку установленных обстоятельств и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, оснований для чего не имеется. Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего указанные правоотношения, не свидетельствует об ошибочности выводов судей и о наличии оснований к отмене судебных актов.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования ст. ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Наказание назначено в виде административного штрафа, с учетом положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере, менее предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

При рассмотрении жалобы на постановление судьей районного суда дело проверено в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение судьи соответствует требованиям ст. ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №1 Советского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 июля 2021 года, решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского поселения Советский, оставить без изменения, жалобу защитника администрации городского поселения Советский Туктасыновой Таисии Николаевны – без удовлетворения.

    Судья

    Седьмого кассационного

    суда общей юрисдикции                            Сапрыгина Л.Ю.

16-70/2022 - (16-6715/2021)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОВЕТСКИЙ
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ч.1 ст.12.34 КоАП РФ

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее