Дело № 2а-1615/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2016 года город Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Синицыной Т.А.,
при секретаре Стерховой А.С.,
с участием прокурора ...
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Филипповой Р. И.,
установил:
Врио начальника ФКУ ИК-32 г. Перми ... обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Филипповой Р.И., ..., указывая, что Филиппова Р.И была осуждена приговором ... к ... лишения свободы. ... Подлежит освобождению из мест лишения свободы Дата в связи с отбытием срока наказания. В период отбывания наказания Филиппова Р.И. ... Полагает, что по приговору от Дата усматривается ..., в связи с чем, просит установить в отношении Филипповой Р.И сроком на ... лет административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства ...
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю не явился, поступило заявление о рассмотрении заявления в отсутствие представителя.
Осужденная Филиппова Р.И. в судебном заседании участия не принимала, о рассмотрении заявления извещена, возражений не представила. В соответствии с ч. 1 ст. 272 КАС РФ участие Филипповой Р.И. в судебном заседании обязательным не признано.
Суд, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 ст.3 настоящего ФЗ на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором ... от Дата Филиппова Р.И. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ...
Указанным приговором в качестве отягчающего обстоятельства установлен ... опасный рецидив преступления, не установлен.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для установления в отношении Филипповой Р.И. административного надзора по основаниям ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кроме этого, не имеется оснований для установления в отношении Филипповой Р.И. административного надзора по основаниям п. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поскольку доказательств, того, что Филиппова Р.И. в установленном порядке признавалась ... при отсутствии признания в установленном порядке, ее ... не влекут оснований для установления административного надзора и применения административных ограничений, в связи с чем, в удовлетворении требований ФКУ ИК-32 следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю в удовлетворении требований об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Филипповой Р. И. отказать.
На решение в течение 10 дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья Т.А. Синицына