Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Касимов 08 августа 2018 года
Касимовский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Шитовой Т.Н., рассмотрев в помещении Касимовского районного суда Рязанской области в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-511/2018 по административному иску межрайонной ИФНС России №9 по Рязанской области к Киселеву А.В. о взыскании задолженности по земельному, транспортному налогам и пеней по земельному налогу,
установил:
межрайонная Инспекция ФНС России №9 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Киселева А.А. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 2853 рублей 00 копеек; задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 438 рублей 00 копеек и пеней (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 40 рублей 85 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – собственником земельного участка с К№, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время являлся собственником транспортного средства – автомобиля 3009D9, государственный регистрационный номер №.
В соответствии с действующим законодательством административный ответчик обязан уплачивать земельный и транспортный налоги. Административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления, с указанием сумм налогов, подлежащих уплате по итогам налоговых периодов. Указанные налоговые уведомления оставлены административным ответчиком без исполнения. На основании положений ст.69,70 Налогового кодекса РФ налоговым органом заказными письмами Киселеву А.А. были направлены требования с указанием на числящуюся задолженность по налогам и соответствующую сумму пеней. Требования административным ответчиком в полном объеме исполнены не были.
МИФНС России №9 по Рязанской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных сумм недоимок и пени с Киселева А.А.. В связи с поступившими от Киселева А.А. возражениями, определением мирового судьи судебного участка №27 судебного района Касимовского районного суда Рязанской области от 19 марта 2018 года судебный приказ №2а-137/2018 о взыскании с Киселева А.А. обязательных платежей отменен.
19 июня 2018 года административный иск о взыскании с Киселева А.А. обязательных платежей поступил в Касимовский районный суд.
Административный ответчик Киселев А.А. не представил в суд возражений по существу административных исковых требований.
В возражениях относительно исполнения судебного приказа указал, что 28 декабря 2017 года принят Закон «О налоговой амнистии», согласно ст.12 которого у физических лиц подлежит списанию недоимка по транспортному налогу, образовавшаяся на 01 января 2015 года, а также задолженность по пеням.
Согласно определению судьи от 03 августа 2018 года дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).
В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ «О транспортном налоге на территории Рязанской области», в редакции, действовавшей с 01 января 2014 года, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Статьей 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п.1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Касимовской городской Думы Рязанской области от 28.11.2006 N 100/17 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования - городской округ город Касимов» установлены следующие ставки земельного налога:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.
В силу п. п. 1,2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч.2 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч.3 ст.52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1 ст.45 НК РФ).
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Материалами дела установлено, что Киселев А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – собственником земельного участка с К№, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время являлся собственником транспортного средства – автомобиля 3009D9, государственный регистрационный номер №.
Налоговым органом административному ответчику заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление № с указанием, в том числе, суммы транспортного налога по итогам налогового периода за 2014 год в размере 2853 рубля 00 копеек; ДД.ММ.ГГГГ – налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием, в том числе, подлежащего уплате по итогам налогового периода 2015 года земельного налога в размере 438 рублей 00 копеек; что подтверждается списками заказных писем №№, 60. Налоговые уведомления налогоплательщиком оставлены без исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган направил Киселеву А.А. заказным письмом требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате, в том числе транспортного налога в размере 2853 рублей 00 копеек.
Срок исполнения требования – до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем №.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом административному ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 438 рублей 00 копеек и пеней в размере 40 рублей 85 копеек. Срок исполнения требования – до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем №.
Требования об уплате транспортного и земельного налогов, административным ответчиком исполнены не были.
Налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводится на основе налоговых деклараций и других документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов. При этом используется информация, имеющаяся у налогового органа, в том числе полученная в соответствии со ст.85 Налогового кодекса РФ или при истребовании в ходе налогового контроля у налогоплательщиков. На основании сведений, полученных в соответствии со ст.85 НК РФ, налоговый орган вправе произвести перерасчет сумм транспортного налога, земельного налога или налога на имущество физических лиц за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. При этом в налоговом уведомлении указывается подлежащая уплате сумма налога с учетом перерасчета (Письмо Минфина РФ от 19.12.2012 года №03-02-07/1-309).
Согласно представленному административным истцом расчету задолженность административного ответчика по уплате транспортного налога за 2014 год составляет 2853 рубля 00 копеек; задолженность по уплате земельного налога за 2015 год составляет 438 рублей 00 копеек; пени - за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 40 рублей 85 копеек.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ч.1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, согласно которой если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из материалов административного дела усматривается, что административному ответчику были выставлены: требование № об уплате транспортного налога в размере 2853 рублей 00 копеек, срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ; требование № об уплате земельного налога в размере 438 рублей 00 копеек и пеней в размере 40 рублей 85 копеек, срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, учитывая, что по состоянию на 23 ноября 2017 года сумма задолженности по указанным выше требованиям превысила 3 000 рублей, налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в течение шести месяцев с указанной даты, то есть до 23 мая 2018 года.
Межрайонной ИФНС России №9 по Рязанской области в адрес судебного участка № судебного района Касимовского районного суда Рязанской области было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Киселева А.А. обязательных платежей. Судебный приказ о взыскании с Киселева А.А. обязательных платежей вынесен 06 марта 2018 года.
Определением мирового судьи судебного участка № судебного района Касимовского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-137/2018 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Киселева А.А. обязательных платежей отменен, в связи с поступлением от Киселева А.А. возражения относительно исполнения судебного приказа.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании сумм налогов (в марте 2018 года) имело место в пределах установленного ч.2 ст.48 НК РФ срока.
Ссылку должника Киселева А.В. в заявлении об отмене судебного приказа от 06 марта 2018 года о взыскании с него задолженности по налогам о том, что в соответствии с Законом «О налоговой амнистии» с него полежит списанию задолженность по транспортному налогу, а также задолженности по пеням суд считает несостоятельной, поскольку решение о списании недоимки и задолженности по пеням принимается налоговым органом (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
С административным иском о взыскании с Киселева А.А. задолженности по земельному и транспортному налогам МИФНС России №9 по Рязанской области обратилась в суд 19 июня 2018 года, т.е. в пределах шестимесячного срока, установленного законом.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному и транспортному налогам подлежат удовлетворению.
Относительно требования о взыскании с ответчика суммы пеней суд приходит к следующему.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку судом установлено, что административным ответчиком в установленный срок земельный налог не уплачен, с него, подлежат взысканию пени по земельному налогу за 2015 годы по требованию №, начисленные за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 40 рублей 85 копеек.
Представленные административным истцом расчеты проверены судом и являются арифметически правильными, а потому суд соглашается с данными расчетами.
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований межрайонной ИФНС России №9 по Рязанской области в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с п.6 ст.106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела относятся, в том числе, почтовые расходы, понесенные сторонами в ходе его рассмотрения.
Административным истцом понесены связанные с рассмотрением административного дела почтовые расходы в сумме 46 рублей 00 копеек – направление административного искового заявления о взыскании задолженности по налогам в адрес Киселева А.А., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный ответчик сведений о наличии у него льгот по оплате государственной пошлины суду не представил.
Поскольку межрайонная ИФНС РФ №9 по Рязанской области, являясь государственным органом, освобождена от уплаты госпошлины, с Киселева А.А. в соответствии со ст.ст.333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2853 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 438 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ 40 (░░░░░) ░░░░░░ 85 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 46 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░