Решение по делу № 5-7948/2021 от 02.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<адрес> 02 июня 2021 года

Судья Хасавюртовского городского суда Республики Дагестан Корголоев А.М., с участием представителя ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> Республики Дагестан без регистрации и без определенного места жительства, не привлёкшегося на территории РФ к административной ответственности

установил:

Отделом по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> для принятия решения по делу, представлен в суд материал административного дела, возбужденного по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, явка которого в суд обеспечена административным органом.

Рассмотрев, при участии правонарушителя, а также сотрудника административного органа, протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела, установлено, что 02.06.2021г. инспектором Отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, в ходе проверки документов, а также по имеющимся учетам обратившегося в Отдел по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> по адресу: РФ, РД, <адрес>, гражданина Республики Узбекистан ФИО1 установлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывать (проживать) в Российской Федерации свыше установленного законом срока и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем иностранным гражданином нарушены требования статей 2 и 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Гражданин Республики Узбекистан ФИО1 на территорию Российской Федерации прибыл 12.01.2017г., где и находится безвыездно по настоящее время, каких-либо разрешительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации свыше разрешенного законом срока (90 суток), не имеет.

Таким образом, своими действиями (бездействием), иностранный гражданин нарушил требования ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Представитель административного органа просил назначить иностранному гражданину административное наказание в пределах санкции рассматриваемой статьи КоАП РФ.

Гражданин Республики Узбекистан ФИО1 в судебном заседании пояснил, что на территорию Российской Федерации он прибыл 12.01.2019г.. По разному роду обстоятельствам, в том числе и семейным, не выехал из страны своевременно и не смог своевременно узаконить свое пребывание на территории России. В настоящее время хочет оформить себе необходимые разрешительные документы для законного нахождения в стране, а в последующем и обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. По этой причине, и принимая во внимание отсутствие возможности выехать в Узбекистан, в том числе и ввиду отсутствия там жилья и родственников, просит суд, строго не наказывать, ограничившись наложением на него штрафа без выдворения из страны. В содеянном раскаивается, впредь обязуется российское законодательство не нарушать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002г. №115-ФЗ №О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вина гражданина Республики Узбекистан ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, а также объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания, наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

Исходя из тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных, заслуживающих внимание обстоятельств дела, в частности, самостоятельное обращение в орган миграционной службы, совершения правонарушения на территории страны впервые, доказательств, свидетельствующих об обратном, в деле не имеется, добровольной явки правонарушителя в административный орган и признания им вины в содеянном, раскаяния и т.д., суд полагает по данному делу ограничиться наложением на правонарушителя штрафа без административного выдворения из Российской Федерации. Выдворение из Российской Федерации правонарушителя является чрезмерной мерой наказания за совершенное им правонарушение, так как правонарушитель не является лицом, представляющим угрозу национальной безопасности, общественному порядку и экономическому благосостоянию Российской Федерации.

Суд при вынесении решения по делу, также учитывает требования подпункта «б» части 2 Указа Президента РФ от 18.04.2020г. «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», согласно которому, в период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения, в том числе, об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, суд полагает возможным назначить гражданину Республики Узбекистан ФИО1 административный штраф без выдворения из Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения из Российской Федерации.

Оплату производить по следующим реквизитам: Штраф оплатить по реквизитам: р/с 40, Отделение НБ РЕСП.ДАГЕСТАН Банк России <адрес>, получатель: УФК <адрес> (МВД по <адрес>) ИНН 0562061562, КПП 056201001, код ОКТМО 82435000, БИК 048209001, КБК 19. Наименование платежа: Административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.М. Корголоев

5-7948/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Худойкулов Умиджон Шарофидинович
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Корголоев Ахмед Мусхабович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
hasavjurt-gs.dag.sudrf.ru
02.06.2021Передача дела судье
02.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2021Рассмотрение дела по существу
02.06.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее