Решение по делу № 5-88/2016 от 20.05.2016

№ 5-88/2016г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Козьмодемьянск                                                                           20 мая 2016 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Михалкина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ст. 18.8 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Гозиева С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, не работающего, в браке не состоящего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

у с т а н о в и л а :

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в кабинете МО МВД России «Козьмодемьянский» по адресу: РМЭ, <адрес> при проверке документов установлено, что гр. Узбекистана Гозиев С.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает (проживает) на территории РФ с нарушением режима пребывания выразившемся в непредставлении принимающей стороне необходимых документов для поставки на миграционный учет, тем самым нарушил п. 3 ст. 7 и п. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гозиева С.М. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения составлен протокол об административном правонарушении по ст. 18.8 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.

В судебном заседании Гозиев С.М. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.

Исследовав протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копии миграционной карты, паспорта, суд считает вину Гозиева С.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказанной.

В соответствии со ст. 7 п. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 22 ч.2 п. 1 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

В соответствии с п. п. 1, 2, 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (рассматриваемый случай к исключительным, предусмотренным Федеральным законом не относится). Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона на срок не более года.

Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный граждан или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в не предъявлении принимающей стороне документа, удостоверяющего его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционной карты, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Факт совершения Гозиевым С.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, подтверждается: пояснениями Гозиева С.М. в судебном заседании, который не отрицал своей вины; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гозиева С.М. с объяснением и подписью Гозиева С.М.; миграционной картой, из которой следует, что он имеет право находиться на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении Гозиеву С.М. наказания суд учитывает: характер совершенного правонарушения, личность виновного, степень его вины, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние Гозиева С.М. выразившееся в признании им своей вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Сведений о привлечении Гозиева С.М. в срок установленный ст. 4.6 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации не представлено.

Санкция ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Вместе с тем нормы международного права, являющиеся в силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы России, в том числе ее законодательства об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ), провозглашают право каждого на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 14.02.2013 г.№ 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут «бремя ответственности» за несовершенное правонарушение.

Принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда от 14.02.2013 № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным не назначать Гозиеву С.М. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а :

признать Гозиева С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: МО МВД России Козьмодемьянский»

КПП 121701001

Налоговый орган: ИНН 1217002566

ОКТМО 88715000

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001

БИК 048860001

Наименование банка: Отделение - НБ Республика Марий Эл

Код бюджетной классификации: 18811609000016000140

УИН ъ3024601216018688335

Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, о предоставлении которых необходимо обратиться в суд, вынесшему постановление о наложении административного наказания в виде штрафа.

При неуплате штрафа в установленный срок, Гозиев С.М. может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья                                                         В.А. Михалкина           

          

5-88/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГозиевС.М.
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Михалкина Валентина Алексеевна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
20.05.2016Передача дела судье
20.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2016Рассмотрение дела по существу
20.05.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее