РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Курильского районного суда Оськина А.В.,
при помощнике судьи ФИО3,
рассмотрев административное исковое заявление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> ФИО4 к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2014, 2015, 2016 год, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее – межрайонная ИФНС России № по <адрес>, Инспекция) ФИО4 обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2014, 2015, 2016 год, пени по транспортному налогу.
В обоснование требований указал, что в соответствии со ст.ст. 30, 31, 32 НК РФ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> начислен транспортный налог и направлено соответствующее налоговое уведомление, и требование об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов физическому лицу – ФИО1 (ИНН №).
Просит взыскать с физического лица ФИО1 ИНН № транспортный налог за 2014 год в размере 6335 рублей, транспортный налог за 2015 год в размере 5335 рублей, транспортный налог за 2016 год в размере 5335 рублей, пени по транспортному налогу в размере 325, 06 рублей. В общей сумме 17330, 06 рублей.
В дальнейшем административный истец уточнил требования, просил на основании перерасчета взыскать с ФИО1 ИНН № транспортный налог за 2016 год в размере 16005 рублей, пени по транспортному налогу в размере 223, 08 рублей. В общей сумме 16 228, 08 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ истцом повторно уточнены требования, с учетом произведенного перерасчета просит взыскать с ФИО1 ИНН № транспортный налог за 2014 год в размере 5335 рублей, транспортный налог за 2015 год в размере 4335 рублей, транспортный налог за 2016 год в размере 4335 рублей, пени по транспортному налогу в размере 223,08 рублей. В общей сумме 14228,08 рублей.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела (п. 2); указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п. 3).
Препятствий к рассмотрению настоящего дела в упрощенном порядке не суд не усматривает.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Частью 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (п. 1); представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (п. 4).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с абз. 2 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно требованиям Налогового Кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового Кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера. Снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налоговым Кодексом РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Налогоплательщику было направлено уведомление об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с неуплатой налога в установленный срок, налогоплательщику было направлено требование об уплате налогов, пени от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком для добровольной уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления МИФНС № мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании налогов и пени. В связи с представленными ФИО1 возражениями, ДД.ММ.ГГГГ определением мировым судьей судебного участка № <адрес> судебный приказ был отменен.
Сторонам, в ходе подготовки дела к судебному заседанию, судом были разъяснены предмет доказывания, права и обязанности по предоставлению доказательств, предоставлялось время для представления сторонами дополнительных доказательств, однако административный ответчик никаких доводов по поводу надлежащего исполнения обязательств не привел и соответствующих доказательств судье не представил, не опроверг доказательства, находящиеся в деле.
Суд также учитывает тот факт, что ответчик до настоящего времени никаких сумм в счёт погашения задолженности по транспортному налогу не внес, каким-либо способом погасить возникшую задолженность не пытается.
На основании вышеизложенного прихожу к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, и с учетом абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> ФИО4 к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2014, 2015, 2016 год, пени по транспортному налогу - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, (ИНН №) транспортный налог за 2014 год в размере 5335 рублей, транспортный налог за 2015 год в размере 4335 рублей, транспортный налог за 2016 год в размере 4335 рублей, пени по транспортному налогу в размере 223,08 рублей. В общей сумме 14228,08 рублей.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Курильский районный суд <адрес> в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.В.Оськина