Решение по делу № 2а-683/2021 от 30.07.2020

    50RS0-17    Дело а-683/2021 (2а-5824/2020;)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        28 апреля 2021 г.                                       <адрес>

        Красногорский городской суд <адрес> в составе

        председательствующего судьи Климовского Р.В.,

        при секретаре судебного заседания ФИО8

        с участием ответчика ФИО3 Е.В., представителя ГУФССП России по <адрес> по доверенности ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к судебному приставу-исполнителю ФИО13 <адрес> отделения судебных приставов исполнителей Главного Управления Федеральной службы судебных приставов исполнителей России по <адрес> ФИО1, И.о. старшего судебного пристава ФИО3 УФССП России по <адрес> ФИО2, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, об оспаривании действий (бездействия), возложении обязанности,

        установил:

    ФИО5 обратилась в суд к судебному приставу-исполнителю ФИО13 <адрес> отделения судебных приставов исполнителей Главного Управления Федеральной службы судебных приставов исполнителей России по <адрес> ФИО3 Е.В., Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> с административным иском, в котором с учетом уточнения просила:

    - признать незаконным действия и бездействие судебного пристава-исполнителя и старшего пристава исполнителя ФИО3 России по <адрес> при осуществлении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ и 205760/19/50017-ИП;

    -признать незаконным постановление судебного-пристава исполнителя о наложении ареста на имущество по исполнительному производству 205759/19/50017-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;

    -прекратить исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ и 205760/19/50017-ИП в отношении ФИО5;

    -обязать пристава устранить допущенные нарушения;

    В обоснование своих требований истец указала, что в производстве судебного-пристава исполнителя ФИО3 Е.В. находятся исполнительные производства 205759/19/50017-ИП от ДД.ММ.ГГГГ и 205760/19/50017- ИП от ДД.ММ.ГГГГ и 205760/19/50017-СВ, возбужденное на основании исполнительных листов, выданных Красногорским городским судом от ДД.ММ.ГГГГ № ФС и от ДД.ММ.ГГГГ № ФС в отношении административного истца ФИО5

    В ходе исполнительного производства судебный пристав вынес ряд постановлений и совершил ряд исполнительных действий, с которыми сторона должника не согласна, считает их не законными, поскольку они нарушают права, затрагивают интересы должника и нарушают действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный Закон «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ (далее также – Закон № 229-ФЗ).

    Возбуждение данного исполнительного производства, инициированы на основании заявлений, поданных ненадлежащим представителем взыскателя, которые не имеют даты, а также не прошли процедуру регистрации в канцелярии службы судебных приставов, как того требуют положения Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее также – Инструкция ), что свидетельствует об отсутствии на момент вынесения постановлений о возбуждений исполнительного производства указанных заявлений, что противоречит требованиям ч. 7 ст. 30 Закона № 229-ФЗ, и подтверждает тот факт, что заявления взыскателя, фактически в адрес службы судебных приставов не поступали, а были непосредственно переданы судебному приставу исполнителю.

    Постановления о возбуждении исполнительных производств, акт описи, поручение и другие документы не высылались в адрес административного истца, в связи с чем, административным ответчиком допущены нарушения требования Закона №229-ФЗ и Инструкции , и таким образом, право административного истца, закрепленное статьей 50 Закона № 229-ФЗ, существенно нарушено.

    Постановление о запрете на совершение регистрационных действий вынесено без соблюдения сроков, установленных ч. 12 ст 30 Закона № 229-ФЗ, которое также в адрес административного истца не направлялось, в связи с чем, последний был лишен возможности его обжаловать, как ограничивающее право пользования своим имуществом.

    Опись, арест и передача на хранение имущества административного истца произведена в отсутствие последнего (его представителя), что противоречит требованиям ст. 80 Закона №229-ФЗ и нарушает право административного истца на обжалование указанных действий.

    В нарушение статьи 85 Закона № 229-ФЗ переоценка имущества административного истца административным ответчиком не производилась.

    Административный истец обращался к административному ответчику о прекращении исполнительного производства в связи с существенными нарушениями.

    Указанные просьбы, административным ответчиком проигнорированы. По заявленным ходатайствам каких-либо процессуальных решений не принято.

    О наличии исполнительных производств административный истец узнал от своего представителя, который узнал о реализации имущества и исполнительном производстве с сайта torgi.gov.ru

    Административный истец подал в адрес административного ответчика жалобу на вышеуказанные нарушения, которая оставлена без рассмотрения.

    С учетом положений ст. 43, 221 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), судом к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечен И.о. старшего судебного пристава ФИО3 УФССП России по <адрес> ФИО4 Э.И., в качестве заинтересованного лица – ПАО «АК БАРС» Банк (далее также - Банк).

    Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена, своего представителя не направила, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении не заявляла

    Административный ответчик СПИ ФИО3 ГУФССП России по <адрес> Ставицкий Е.В. явился, возражал против удовлетворения заявленных требований.

    Представитель ГУФССП по <адрес> по доверенности ФИО9 явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.

    И.о. старшего судебного пристава ФИО3 УФССП России по <адрес> ФИО4 Э. И. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.

    Заинтересованное лицо ПАО «АК БАРС» Банк в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.

    Суд принял надлежащие меры по извещению лиц, участвующих в деле и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), полагает возможным рассмотреть административный иск при имеющейся явке.

    Исследовав имеющиеся в материалах административного дела письменные доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам.

    На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, их должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со ст. 121 Закона № 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействиями), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

    В силу ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

    Как следует из ч. 2 ст. 62, ч. 1 ст. 218, ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ по делам об оспаривании в суде решений, действий (бездействий) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, на истца возлагается бремя доказывания нарушения его прав и соблюдение сроков обращения в суд, на ответчика – законность принятого решения, действия (отсутствие бездействия) прав.

    Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Таким образом, для признания незаконными действий (бездействий) административного ответчика необходимо установить совокупность условий – как нарушение положений нормативных актов, так и нарушение обжалуемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

        Применительно к делам о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя особенности применения данной нормы разъяснены в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

    Как усматривается из материалов дела, административный истец обжалует бездействие приставов, которое носит длящийся характер, следовательно, срок, установленный ч. 3 ст. 219 КАС РФ, в отношении данных требований не пропущен.

    Также административный истец обжалует постановление судебного-пристава исполнителя о наложении ареста на имущество, которое вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Данное постановление, согласно представленным в материалы дела стороной ответчика реестру направлено ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца, указанного ФИО5 в качестве своего места жительства. Вместе с тем, поскольку доказательств получения данного письма адресатом стороной ответчика не представлено, с материалами дела административный истец ознакомилась согласно имеющейся в деле расписке ДД.ММ.ГГГГ; в суд с иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок, установленный ч. 3 ст. 219 КАС РФ, не пропущен.

    Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что на основании исполнительных листов серии ФС и ФС , выданных ДД.ММ.ГГГГ, в целях принудительного исполнения решения ФИО13 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и заявлений представителя Банка постановлениями судебного пристава-исполнителя ФИО3 В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ , возбуждены исполнительные производства -ИП и -ИП в отношении должника – ФИО5 в пользу взыскателя – ПАО «АК БАРС» Банк. Предмет исполнения по исполнительному производству -ИП – задолженность по кредитным платежам в размере 3 408 833,66 руб.; по -ИП (учетом исправления опечатки от ДД.ММ.ГГГГ) – обратить взыскание на предмет ипотеки – квартиру, расположенную по адресу: МО, <адрес>, с.<адрес>, д. Гаврилково, ЭЖК Эдем, кварт. 1, <адрес> путем продажи с публичных торгов с начальной стоимостью 5 102 000 руб.

    Срок исполнения установлен 5 дней, с момента получения копии постановлений о возбуждении исполнительного производства.

    Постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО3 В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ названные исполнительные производства объединены в сводное исполнительное производство -СВ по должнику.

    Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ФИО3 ФИО10 наложил запрет на совершение регистрационных действий в отношении квартиры, расположенной по адресу: МО, <адрес>, с.<адрес>, д. Гаврилково, ЭЖК Эдем, кварт. 1, <адрес>, кадастровый .

    Судебным приставом-исполнителем ФИО3 ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о наложении ареста (описи) в отношении указанной квартиры, постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ наложен арест на указанную квартиру (), назначен ответственный хранитель – ФИО5 ().

    Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ установлена стоимость названного имущества (), и постановлением данная квартира передана на торги.

    1. Довод административного истца о том, что исполнительные производства возбуждены с нарушением действующего законодательства.

    В силу п.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возлагается на судебного пристава-исполнителя. В компетенцию названного должностного лица входит совершение любых не противоречащих закону действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

    Согласно ч. 1 ст. 30 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия (ч. 2 ст. 30 Закона № 229-ФЗ).

    Как следует из ч. 8, 17 ст. 30, ч. 2 ст. 31 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства; копии данных постановлений не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

    Пороками заявления, являющиеся основаниями для отказа в возбуждении исполнительного производства, указаны в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 229-ФЗ, а именно: заявление не подписано взыскателем или его представителем.

    В данном случае таких недостатков не установлено, т.к. оба поступившие в Красногорский ФИО6 заявления о возбуждении исполнительного производства подписаны представителем Банка по доверенностям, которые приложены к заявлениям, на исполнительных листах проставлен регистрационный номер согласно требованиям разделов XII, IV и V Инструкции .

     2. Довод административного истца о бездействии, выразившемся в не направлении в ее адрес постановления о возбуждении исполнительных производств, акта описи, поручения и других документов.

    Согласно ч. 17 ст. 30 Закона № 229-ФЗ Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

    Как усматривается из материала дела, копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ была отправлена должнику взыскателем, однако не была получена ФИО5 и возвращено отправителю.

    Копии постановлений о наложении ареста, о назначении хранителя, акт описи и ареста имущества отправлены согласно представленному стороной ответчика реестру в адрес ФИО5

    Копия постановления о передаче имущества на реализацию на торгах отправлена, согласно представленному стороной ответчика реестру в адрес ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ (ШПИ (14350048451139).

    Таким образом, стороной ответчика большинство вынесенных в рамках сводного исполнительного производства постановлений направлены в адрес должника.

    Также суд полагает необходимым отметить следующее. Для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца, которые подлежат восстановлению.

    Решение вопроса о признании незаконными решений, бездействия имеет своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

    Принимая во внимание вышеперечисленные положения закона, в случае, когда на момент рассмотрения административного искового заявления права административного истца восстановлены в полном объеме, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется. Решение об удовлетворении требований в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, лишено юридического смысла и последствий.

    В данном случае, административный истец в подтверждение нарушения своих прав ссылается на ст. 50 Закона № 229-ФЗ, в которой перечислены права стороны исполнительного производства, без конкретизации какие именно права были нарушены ненадлежащим направлением копий постановлений по исполнительному производству.

    При этом, согласно расписке с материалами исполнительного производства ФИО5 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, реализовала свое право на подачу заявления о прекращении исполнительного производства, по ходатайству административного истца были применены меры предварительной защиты – судебному приставу-исполнителю было запрещено осуществлять публичные торги в отношении названной выше квартиры. Тем не менее, ознакомившись с материалами исполнительного производства, по данным стороны ответчика ФИО5 в добровольном порядке требования исполнительных листов не исполнила; каких-либо прав, предусмотренных ст. 50 Закона № 229-ФЗ, кроме заявления о прекращении исполнительного производства, не реализовала. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

      С учетом изложенного суд приходит к выводу, что административным истцом в нарушении бремени доказывания не представлено относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих, что оспариваемое бездействие привело к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца.

    3. Довод о том, что постановление о запрете на совершение регистрационных действий в отношении квартиры, расположенной по адресу: МО, <адрес>, с.<адрес>, д. Гаврилково, ЭЖК Эдем, кварт. 1, <адрес>, кадастровый , вынесено без соблюдения сроков, установленных ч. 12 ст. 30 Закона № 229-ФЗ, не направлено в адрес административного истца.

    ФИО5 ссылается, что не направление ей указанного постановления лишило ее возможности на обжалование данного документа.

    В силу п.п. 1, 1.1 ст. 80 Закона № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. Арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей.

    Арест на имущество должника применяется для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации (п. 1 ч. 3 ст. 80 Закона № 229-ФЗ).

    В силу ч. 7 ст. 80 Закона № 229-ФЗ копии постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество должника, акта о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), если они составлялись, направляются сторонам исполнительного производства, а также в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг, в регистрирующий орган, дебитору, собственнику государственного или муниципального имущества, другим заинтересованным лицам не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления или составления акта, а при изъятии имущества - незамедлительно. Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении (снятии) ареста на недвижимое имущество должника или сведения, содержащиеся в постановлении и акте о наложении ареста на имущество должника (описи имущества), в трехдневный срок со дня принятия постановления направляются в регистрирующий орган в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (ч.8. ст. 80 Закона № 229-ФЗ).

    Согласно разъяснениям, изложенным в п. 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации , запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника в случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями о наличии у должника индивидуально-определенного имущества, но при этом обнаружить и/или произвести опись такого имущества по тем или иным причинам затруднительно (например, когда принадлежащее должнику транспортное средство скрывается им от взыскания).

    Стороной ответчика не представлено в материалы дела доказательств отправки указанного постановления в адрес ФИО5

    Между тем, как было указано ранее, после ознакомления с материалами исполнительного производства административный истец своих прав, в т.ч. и на обжалование данного постановления не реализовал; доказательств обратного в материалы дела не представлено.

    Кроме того, суд принимает во внимание то, что согласно выписке из ЕГРН, имеющейся в материалах исполнительного производства, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 50:11:0020402:4069 уже были установлены ограничения на совершение действий по регистрации недвижимого имущества, т.е. по существу постановление пристава не изменило существующего правового положения данной квартиры.

    4. Довод административного истца о том, что опись, арест и передача на хранение имущества произведена в его отсутствие в нарушение ст. 80 Закона №229-ФЗ и нарушает право административного истца на обжалование указанных действий.

    Вопреки утверждению административного истца положения ст. 80 Закона № 229-ФЗ не содержат императивного требования о составлении описи, ареста и передача на хранение имущества должника в присутствии последнего. В силу ч. 2 ст. 24 Закона № 229-ФЗ при наложении ареста на имущество судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения без предварительного уведомления об этом лиц, участвующих в исполнительном производстве.

    Кроме того, административный истец не лишен права на обжалование данных действий с момента, когда ему стало известно о них (ч. 3 ст. 219 КАС РФ), что и было осуществлено ФИО5, которая среди прочих требований просит признать незаконным постановление о наложении ареста на объект недвижимости с кадастровым номером 50:11:0020402:4069.

    Между тем, данное постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено судебным приставом-исполнителем в рамках полномочий, предусмотренных ст. 64 Закона № 229-ФЗ, с учетом требований к наложению ареста на имущество должника, установленных ст. 80 Закона № 229-ФЗ. Оснований для признания данного постановления незаконным не имеется.

    5. Довод административного истца о том, что в нарушение ст. 85 Закона № 229-ФЗ пристав не произвел переоценку имущества должника.

    Действительно, в силу п. 1 ч. 2 ст. 85 судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки недвижимого имущества.

    Между тем, согласно ч. 1 названной статьи оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Согласно подп. 1, 4 п. 2 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее также – Закон № 102-ФЗ) Принимая решение об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, суд должен определить и указать в нем суммы, подлежащие уплате залогодержателю из стоимости заложенного имущества, за исключением сумм расходов по охране и реализации имущества, которые определяются по завершении его реализации. Для сумм, исчисляемых в процентном отношении, должны быть указаны сумма, на которую начисляются проценты, размер процентов и период, за который они подлежат начислению; начальную продажную цену заложенного имущества при его реализации. Начальная продажная цена имущества на публичных торгах определяется на основе соглашения между залогодателем и залогодержателем, достигнутого в ходе рассмотрения дела в суде, а в случае спора - самим судом. Если начальная продажная цена заложенного имущества определяется на основании отчета оценщика, она устанавливается равной восьмидесяти процентам рыночной стоимости такого имущества, определенной в отчете оценщика. Особенности определения начальной продажной цены заложенного имущества устанавливаются п. 9 ст. 77.1 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с п. 9. ст. 77.1 Закона № 102-ФЗ продажа заложенного имущества, указанного в пункте 8 настоящей статьи, осуществляется на публичных торгах в соответствии со статьями 57 и 58 настоящего Федерального закона. Начальная продажная цена заложенного имущества при его реализации на публичных торгах определяется по решению суда на основании отчета оценщика и устанавливается равной рыночной стоимости заложенного имущества, определенной в отчете оценщика.

    Таким образом, Законом № 102-ФЗ установлены специальные нормы, регулирующие порядок обращения взыскания на недвижимое имущество, предусмотренные Законом № 102-ФЗ об ипотеке, согласно которым начальная продажная цена заложенного имущества при его реализации подлежит определению судом.

    В данном случае начальная продажная цена квартиры с кадастровым номером 50:11:0020402:4069 определена решением ФИО13 городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу в размере 5 102 000 руб.

    Следовательно, при передаче такого имущества на реализацию оснований для установления иной начальной цены имущества, выставляемого на торги, у судебного пристава-исполнителя не имелось, в том числе с учетом положений ст. 85 Закона № 229-ФЗ, на которую ссылается административный истец. Кроме того, иной подход не соответствовал бы требованию обязательности вступивших в законную силу судебных актов, предусмотренных ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Таким образом, суд не усматривает нарушений действующего законодательства судебным приставом-исполнителем по данному основанию, указанному административным истцом.

    6. Также административный истец ссылается на то, что его заявление о прекращении исполнительного производства не было рассмотрено в установленный законом срок, в связи с чем заявлено требование о прекращении исполнительных производств -ИП и 205760/19/50017-ИП.

    В силу ст. 43 Закона № 229-ФЗ исполнительное производство может быть прекращено как судом, так и судебным приставом-исполнителем в установленных в указанной статье случаях.

    Порядок прекращения исполнительного производства судом установлен ст. 440 ГПК РФ и предусматривает подачу отдельного заявления. Поскольку административный истец в судебные заседания не являлся, требования не уточнял, то в соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд рассматривает заявленные требования, исходя из указанного стороной истца ответчика. Т.е. данное требование, заявленное в рамках административного иска необходимо расценивать как требование о возложении обязанности на административного ответчика прекратить исполнительное производство.

    Порядок прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем регламентирован ч. 4 ст. 45 Закона № 229-ФЗ и предусматривает, что стороны исполнительного производства вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о приостановлении или прекращении исполнительного производства. Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом является основанием для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

    Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ административный истец подала заявление на имя старшего судебного пристава ФИО4 Э.И. о прекращении исполнительных производств -ИП, 205760/19/50017-ИП и -СВ.

    Данное заявление принято Красногорским ФИО6, однако в материалах дела отсутствуют доказательства, что оно было зарегистрировано и передано судебному приставу-исполнителю для принятия соответствующего решения. Заявление административного истца имеется в копии исполнительного производства, переданного суду, однако какого-либо постановления по нему в порядке, ст. 45 Закона № 229-ФЗ не принято, также ввиду отсутствия неоднократно запрошенной, но не представленной сводки по исполнительному производству суд лишен возможности установить факт регистрации и передачи заявления приставу.

    Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 10 Закона №118-ФЗ старший судебный пристав возглавляет подразделение судебных приставов федерального органа принудительного исполнения и организует работу подразделения судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

    В силу п.п. 3.1-3.3 Положения о ФИО3, утвержденного приказом ГУФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , отделение возглавляет начальник – старший судебный пристав, который является непосредственным руководителем личного состава отделения, осуществляет организацию и руководство деятельностью отделения и в пределах своей компетенции контроль в сфере деятельности отделения. В частности, начальник отделения организует и контролирует работу по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организует делопроизводство в отделении.

    Таким образом, начальник отдела – старший судебный пристав осуществляет общее руководство отделом и контроль за работой по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, в пределах своей компетенции, в том числе и осуществляет контроль за организацией передачи ходатайств и заявлений судебному приставу-исполнителю.

    Приказом УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -к полномочиями исполняющим обязанности старшего судебного пристава ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ наделен ФИО4 Э.И.

    С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования в данной части и незаконным бездействие старшего судебного пристава ФИО4 Э.И., выразившееся в не организации рассмотрения направления ответа на заявление ФИО5 о прекращении исполнительного производства.

    Возложить обязанность на старшего судебного пристава ФИО4 Э.И. принять меры по организации рассмотрения направления ответа по заявлению ФИО5 о прекращении исполнительного производства в соответствии с действующим законодательством.

    При таких обстоятельствах, административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

    административное исковое заявление REF Дело \* MERGEFORMAT ФИО5 к судебному приставу-исполнителю ФИО13 <адрес> отделения судебных приставов исполнителей Главного Управления Федеральной службы судебных приставов исполнителей России по <адрес> ФИО1, И.о. старшего судебного пристава ФИО3 УФССП России по <адрес> ФИО2, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, об оспаривании действий (бездействия), возложении обязанности удовлетворить частично.

    Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава ФИО4 Э.И., выразившееся в не рассмотрении и не направлении ответа на заявление ФИО5 о прекращении исполнительного производства.

    Возложить обязанность на старшего судебного пристава ФИО4 Э.И. рассмотреть и направить ответ по заявлению ФИО5 о прекращении исполнительного производства в соответствии с действующим законодательством.

    Возложить обязанность на административного ответчика сообщить об исполнении решения суда по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

    Административное исковое заявление в части признания незаконными действий и бездействия судебного пристава-исполнителя и старшего судебного пристава ФИО3 ГУ УФССП России по <адрес> ФИО3 Е.В. при осуществлении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ и -ИП; признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о наложении ареста на имущество по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности прекратить исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ и -ИП в отношении ФИО5, признании незаконным ответа старшего судебного пристава на заявление ФИО5 о признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья    Климовский Р.В.

2а-683/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дьяконова Анна Яковлевна
Ответчики
ГУФССП по МО
И.о. старшего судебного пристава Красногорского РОСП УФССП России по Московской области Степанян Э.И.
СПИ Красногоркого РОСП ГУ УФССП России по МО Ставицкий Е.В.
Другие
ПАО «АК Барс» Банк
Гаврюшин Андрей александрович
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Климовский Руслан Викторович
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
03.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2020Подготовка дела (собеседование)
17.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2020Судебное заседание
05.11.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Судебное заседание
21.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Судебное заседание
28.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее